Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Основные средства

irpi (14141)
28.05.2007, 00:15
Здравствуйте!
У меня несколько вопрос в отношении ОС.
1. Сколько лет хранится инвентарная карта если ОС списано?
2. Организация приобрела квартиру в качестве дох.вложения в мат.ценности. Следует ли заводить инвентарную карту и начислять 10%премию в налоговом учете?
3.Организация передает жил фонд в Муниципальное образование, амортизация начисляется на забалансе. Как правильно отразить стоимости в акте передачи: остаточная и первоначальная равны или остаточную брать с забаланса?
Благодарю за помощь!!!!
irpi (d8a8c)
28.05.2007, 23:33
Народ!!!! Помогите решить эти вопросы!!!!!Пожалуйста!!!!то есть?!
29.05.2007, 10:18
1. не менее 5 лет как и вся первичка по бухучету
2. Смотря как учитываете, на каком счете.
Должны на 03 и не учитывается
29.05.2007, 11:04
По поводу 10 % есть вот такое мнение


Вопрос: Организация является арендодателем (лизингодателем). Согласно заключаемым организацией договорам аренды (лизинга) имущество, передаваемое в аренду (лизинг), учитывается на балансе организации-арендодателя (лизингодателя).
В связи принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" ст. 259 Налогового кодекса РФ дополнена п. 1.1, в соответствии с которым с 01.01.2006 налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
Понятие имущества, являющегося предметом аренды (лизинга), не определено в Налоговом кодексе.
Вправе ли организация-арендодатель (лизингодатель) в соответствии с п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса РФ включать с 01.01.2006 в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в имущество, являющееся предметом договора аренды (лизинга), в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости указанного имущества?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 мая 2006 г. N 03-03-04/2/132

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации по имуществу, составляющему предмет лизинга, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 272 Кодекса предусмотрено, что расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 1.1 ст. 259 Кодекса, признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с настоящей главой приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.
Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". В соответствии с указанными документами для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 "Основные средства".
При этом исходя из требований вышеназванных документов Минфина России в случае принятия организацией изначально к бухгалтерскому учету материально-вещественных ценностей, отвечающих требованиям признания их основными средствами (здания, сооружения, иное имущество), но предназначенных не для использования их непосредственно в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а для предоставления организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, указанные объекты рассматриваются в качестве доходных вложений в материальные ценности и учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
Таким образом, по нашему мнению, оборудование, приобретенное для передачи в лизинг и числящееся на балансе организации-лизингодателя на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", не может рассматриваться для целей Кодекса как капитальные вложения, которые налогоплательщик вправе учесть в составе расходов в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств единовременно.
Что касается основных средств, приобретаемых лизинговой компанией в собственность и передаваемых в краткосрочную аренду (лизинг) без права выкупа, то в этом случае льгота, установленная п. 1.1 ст. 259 Кодекса, может быть применена в общеустановленном порядке.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
06.05.2006
Евген-й (a3faf)
29.05.2007, 14:35
Уважаемые бухгалтера!
Прошу помощи.
Мой директор, не спрашивая бухгалтерию, купил оборудование (ОС) на 1,5 млн. рублей без документов за наличный расчет, у банкротящегося предприятия. Деньги он взял из накопительного фонда предприятия.
Я не знаю, что с ним делать. На основании чего ставить на баланс и проводить по БУ. А у меня скоро налоговая проверка.
Посоветуйте как быть. Это очень срочно.
Принимаются даже самые фантастические способы.
Random  
29.05.2007, 14:55
А "накопительный фонд предприятия" - это что за зверь?
В тумбочке лежит?
29.05.2007, 14:58
Бульдозер (67e0b)
29.05.2007, 15:44
без документов трудно будет, остается только подделывать доки
irpi (768d5)
29.05.2007, 22:31
Ирина КГ, Лесик А, спасибо за ответы!!!!!
Но вот ещё волнут забаланс очень,скоро общежитее передавать,а как правильно поступить не знаю. ПОдскажите,пожалуйста
ЦМ (92dad)
29.05.2007, 23:12
Евген-й

Принимаются даже самые фантастические способы.

Ну, допустим, вы берете в аренду ЛИЧНОЕ имущество дира, которое он купил на занятые у вас деньги. Аренда погашается обязательствами по возврату займа с процентами.Если не до жиру, то потеря НДС так и так (подделка документов хуже). Для его безопасности неплохо бы хоть какие-нить документы по приобретению от банкрота. Правда там еще могут быть проблемы с уводом банкротом имущества из конкурсной массы, то есть непонятная чистота первоначальной сделки. Зато его, как физика может не интересовать с-ф...
Евген-й (a3faf)
30.05.2007, 02:45
Random
А "накопительный фонд предприятия" - это что за зверь?
В тумбочке лежит?

Директор ежемесячно "снимал" свободную наличку. И хранил "в тумбочке".
Евген-й (a3faf)
30.05.2007, 02:50
Тоже опасно, а если будет встречная проверка. Такую то сумму ониточно проверят.
Евген-й (a3faf)
30.05.2007, 02:55
Спасибо, буду думать.
irpi (77e28)
20.06.2007, 00:39
Народ,доброго времени суток!
Вот ещё вопрос возник и никак не можем найти на него ответ:правомерно ли при подачи документов на гос.регистрацию переносить объект с 08 на 03 или все таки надо дождаться подверждения о регистрации. Если возхможен первый вариан то чем он регламентируется.
Заранее всех огромное спасибо!!!
ЦМ (b2d46)
20.06.2007, 03:14
ПБУ 6/01
5.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

52.
ДОПУСКАЕТСЯ (!)объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

Но методичка ниже уровнем, чем ПБУ ( утв. Приказом 34н)

41. К НЕЗАВЕРШЕННЫМ КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях)

МФ рвет и мечет, чтобы в ОС запихивали, как только ГОТОВО к эксплуатации, независимо от регистрации, ну уж на дату подачи на регистрацию точно. Шьет уклонение от своевременной регистрации = уклонение от н/о.

Ну и пусть шьет! Сначала нужно доказать уклонение от регистрации...
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  **      **  **        ********  
 ***   ***  **     **  **  **  **  **        **     ** 
 **** ****  **     **  **  **  **  **        **     ** 
 ** *** **  *********  **  **  **  **        **     ** 
 **     **  **     **  **  **  **  **        **     ** 
 **     **  **     **  **  **  **  **        **     ** 
 **     **  **     **   ***  ***   ********  ********  
Сообщение: