Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Претензия

Аноним (05b5e)
25.05.2007, 14:13
Уважаемые коллеги!
Подскажите: ситуация:
в договоре с поставщиком определено, что право собственности на товар переходит в момет передачи товара грузоперевозчику. Цена на условиях франко-станция назначения, т.е. траспортные расходы включены в цену товара и их несет поставщик.
В договоре с покупателем этого товара право собственности переходит в момент передачи грузополучателю- на станции назначения. Товар идет неделю до станции назначения. Получается, что во время транспортировки он находится в нашей собственности.
Если возникает расхождение по количеству на станции назначения с данными ж/д накладной станции отправления, можем ли мы предъявить претензию поставщику?
Random  
25.05.2007, 14:20
Наверно зависит от условий договора с поставщиком.
Обычно договоры составляются так, чтобы поставщик отвечал за базар смайлик
Аноним (05b5e)
25.05.2007, 14:28
В договорах и с поставщиком, и с покупателем прописано, что в случае расхождений действуем по П-6, П-7. Именно этот момент упущен.Имеем ли мы право предъявить претензию, ведь поставщик отвечает за транспортировку - во время трансортировки количество товара уменьшилось. С другой стороны, товар нам пренадлежит.Как быть?Кто ответит за недостачу?
Random  
25.05.2007, 14:49
Пусть претензию покупатель предъявляет.
Вообюще-то получается, что Вы свои обязательства уже выполнили.
Аноним (05b5e)
25.05.2007, 14:58
Уважаемый Random!
Покупатель откажется платить за то количество, которого нет фактически, что будет выявлено на станции назначения.При приемке товара на конечной станции товар перевешивают, и выясняется, что фактически данные по весу в ж/д накладной назначения будут меньше данных накладной станции отправления. Далее составляется коммерческий акт о недостаче. По идее покупатель вызывает представителя поставщика (изготовителя), далее подписывается торг-2.
Т.е. платить они будут по факту.
А поставщик (наш) - выставит документы по данным ж/д накладной отправления - в течение 5 дней, после перехода права собственности.И будет требовать оплаты именно этой суммы. Кому же все-таки выставить претензию?
Random  
25.05.2007, 15:23
1. Если претензию выставит поставщик, то транспортная компания (не РЖД случайно?) пошлет его куда подальше.
2. Покупатель сам признал, что к нему переходит то количество, которое передали перевозчику. Документы в порядке? Перевозчик принял надлежащее количество?
3. Короче, поставщик сам виноват, что не предусмотрел такой вариант раньше. Но он может через суд обязать покупателя выплатить полную сумму.
Redredcat  
25.05.2007, 18:43
Что я запуталась смайлик Кто в данной ситуации вы? Покупатель, поставщик или посредник?
Если я правильно понимаю, то в случае перехода права собственности в момент передачи товара перевозчику действия такие. Поскольку Перевозчик несет ответственность за товар, то при недостачах, образовавшихся в пути, претензия предъявляется перевозчику. Товар оплачивается полностью - ведь перевозчик принял груз в полном объеме, в чем и расписался, я надеюсь, в соответствующих документах. Значит в вашу собственность груз также перешел в полном объеме. А за потерю товара перевозчик будет возмещать собственнику - то есть вам. Но это при условии, что вы приняли товар от перевозчика с соблюдением формальностей.
Аноним (7ebf2)
25.05.2007, 19:57
Мы-посредник.
По закону мы можем выставить претензию грузоперевозчику только в случае, если нарушены пломбы вагонов и т.п. Если все в поряде-претензия кому-то еще. Я вижу один вариант: поставщику (нашему). НО: да, мы получили товар в надлежащем количестве на станции отправления. Черт его знает, что с ним случилось в пути, но его стало меньше.Неужели мы сами должны платить за это? И нет возможности выставить претензию нашему поставщику?
Random  
26.05.2007, 11:43
Т.е. пломбы целы, а товар пропал?
И усушка-утруска ни при чем?
Аноним (7ebf2)
28.05.2007, 20:57
Да, совершенно верно.Сегодня получила документы - недостача очень сверх норм естественной убыли.Еще меня волнует вопрос: при транспортировке ж/д должен быть составлен и коммерческий акт, и ТОРГ-2?У нас ТОРГ-2 не по форме, представитель не вызывался, нет никаких приложенных документов, нет коммерческого акта.
Lvita  
29.05.2007, 08:12
Нам цбк отгружали бумагу вагонами, право собственности переходило в момент отгрузки, недостачи были регулярны, жд перевозчик - вообще концов не нашли, разговор короткий- пломбы на месте, от винта. Поставщик всякие П-6 не подписывал, аргумент- присылайте своего представителя на загрузку вагонов, мы все загрузили, пломбы на месте, доки тоже в порядке. Пробовали вызывать их представителя при приемке груза, ответ- скоро пришлем, а вагон под простой попадает. В общем, ИМХО все это система, делаются нехилые бабки. Либо менять поставщика, хотя у нас были монополисты, либо посылать своего представителя на загрузку ( тоже сложно подгадать- есть вагоны- грузят, а нет- можно 2 недели просидеть), либо переход права собственности по договору в определенный момент ( поставщик на это не идет). Решить так и не смогли, хотя после наших наездов недостачи уменьшились, но возросло количество бракованных рулонов. Максимум что смогли, в договоре забить брак типа 2 % от объема поставок, который они признавали.
Аноним (05b5e)
29.05.2007, 09:17
Интересно, получается, нас разводят не по-детски.Ехать на погрузку у нас нет возможности.Попробую не принимать недостачи от получателя без надлежаще оформленных документов.Перевозчику вряд ли получится предъявить претензию, судиться - но тут вроде как причины, не зависящие от перевозчика...(если все цело). Договор переделывать не получится, постащик крутой.Тяжелый случай.
Lvita  
29.05.2007, 12:58
Ошибка в том, что это не случай, а система. Получателя своего, Вы, скорее всего, потеряете при таком подходе. Просчитав всю сделку с учетом реалий, можно сделать выводы. У нас определенные позиции материалов оказалось дешевле брать в Москве у оптовиков. Если есть представительство поставщика в близлежащих к получателю городах, то это может сильно облегчить жизнь возможностью вызова на приемку груза его и вас.
Аноним (82e30)
29.05.2007, 20:54
Я понимаю всю опасность диалога такого рода с получателем. Нам уже выставляет поставщик документы на количество исходное, т.к. право собственности перешло при отгрузке.И поставщик не отказывается высылать представителя (вообще в деловом обороте), но имеем ли мы право вызывать его, если право собственности перешло на станции отправления?Я не вижу ни одной лазейки чтобы эту недостачу свалить на кого-то.Похоже, придется оплачивать самим?
Lvita  
29.05.2007, 23:11
Скорее всего. Если это разовая поставка, то проще забыть. Если планируете работать дальше, то обязательно надо поднять бучу, чтобы поставщик понимал, что и представителя своего Вы на погрузку пришлете, в общем, просто не прокатит. Только акценты уловИте, тк в моем случае наш спец по закупкам вставлял палки в колеса, вопя руководству, что мы потеряем поставщика, нельзя ему перечить, это обычная практика и тд. Интерес у него свой был, который зависел от объемов поставок и никак не был связан с экономией оборотных средств.
Аноним (82e30)
29.05.2007, 23:24
Спасибо вам большое. Да, мы планируем работать дальше. Это только малая доля отгруженного товара, остальной еще не дошел.Ээ-эх...Вот и посмеемся горьким смехом, когда он дойдет...
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   **     **  ********    *******   **     ** 
 **     **   **   **   **     **  **     **  **     ** 
 **     **    ** **    **     **  **         **     ** 
  ********     ***     ********   ********   ********* 
        **    ** **    **         **     **  **     ** 
 **     **   **   **   **         **     **  **     ** 
  *******   **     **  **          *******   **     ** 
Сообщение: