Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Касательно письма ФНС России от 20.02.2007 № ШТ-6-06/132@

foolproof_1 (31a13)
22.05.2007, 16:52
Добрый день!
Вот собственно текст письма:
«О применении ККТ»

Федеральная налоговая служба сообщает, что в последнее время наблюдается тенденция создания единых кассовых центров в магазинах с большой площадью (супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах и т.д. далее Магазин). При этом оплата за товар производится через лицо, которому данный товар не принадлежит. В связи с этим ФНС России разъясняет отдельные вопросы, связанные с использованием нормативных документов по применению контрольно-кассовой техники.
Так, согласно п.1 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее Закон) продавец должен применять ККТ. Согласно статье 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сделки купли – продажи товаров за наличный расчет, обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям кассовые чеки.
Это положение сохраняется и в том случае, если площадь Магазина сдается в аренду небольшими (до 150 кв. метров) помещениями независимым друг от друга предпринимателям или юридическим лицам, в т.ч. применяющим упрощенную систему налогообложения (далее УСН) или уплачивающим единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД). При этом в отдельных случаях деньги за товар получает единый кассовый центр Магазина и на чеке указываются реквизиты (наименование, ИНН и т.д.) не продавца, а Магазина.
Согласно письму Минфина России от 25 мая 2006 №03-01-15/4-114 применение одной организации контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией, неправомерно.
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, протокол № 2/18-95 (доведенного до налоговых органов письмом Госналогслужбы РФ от 16.05.1995 № ЮБ-6-14/276), продавцы вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
Согласно приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 г. №ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (зарегистрирован в Минюсте России 3.07.1995№894) контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета каждой организации или каждого индивидуального предпринимателя, а соответствующие данные о владельце и адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации ККТ.
При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 №904 на каждом чеке должны быть указаны реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (наименование организации, ИНН организации – налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дата и время покупки, стоимость покупки, признак фискального режима).
Таким образом, Магазин может передать в аренду контрольно-кассовую технику другому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, осуществив снятие ее с учета в установленном порядке, с последующей регистрацией кассового аппарата арендатором в налоговом органе по месту учета в качестве налогоплательщика. На кассовых чеках арендованной контрольно-кассовой техники должны быть указаны реквизиты арендатора.
В этом случае чек, выданный единым кассовым центром, принадлежащим магазину, служит доказательством того, что сам арендатор (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) не имеет своей ККТ, не применяет ККТ при реализации своего товара и поэтому подлежит наложению штрафных санкций по статье 14.5 КоАП РФ.
В случае исключения передаваемой в аренду модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 07.06.2006 № 03-01-15/4-124).
Эта точка зрения также подтверждается письмами Минфина России от 05.07.2005 №03-11-04/3/2, от 25.05.2006 №03-1-15/4-114, а также письмами ФНС России от 31.04.2004 № 33-0-14/300, от 10 ноября 2004г. №33-0-14/694, от 20 июня 2005 г. №22-3-11/1115 и от 07.08.2006 № ММ-6-06/771@.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба обязывает территориальные налоговые органы в ходе учетно-регистрационной и контрольной работы выявлять и пресекать случаи неправомерного использования единого кассового центра арендодателя индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе применяющими УСН или ЕНВД.

Т.В.Шевцова

Хотелось бы услышать мнения по данному поводу, лично мое что это очередная кость в горле особенно для ЕНВД-ков, супер и гипермаркетов.
Valer_ka  
22.05.2007, 17:04
а что смущает в письме?
по-моему, всё правильно
foolproof_1 (31a13)
22.05.2007, 17:14
Что правильно-то, что теперь на каждую организацию по ККМ втыкать прийдется?! А агентский договор их чем не устраивает? Допустим у организации которая занимается розничной торговлей возникает предложение по реализации некой услуги по агентскому договору, как быть ккм ставить что-ли а если таких предложений 5, то 5 ккм -да!? А что тогда делать тем кто занимается платежными терминалами (оплата услуг связи, погашение кредитов, эл.кошельки), ведь они чек дают от себя а деньги берут за услуги других т.е. сдают в аренду кассу, ну почти...
Valer_ka  
22.05.2007, 17:19
Извините, может я невнимательно читаю.
Где в этом письме про агентские договры говорится?
avatar
Gryzlik  
22.05.2007, 18:54
Ну да, налоговики правы, только нагромоздили кучу... Только агентских договоров здесь нет, наверное имеется в виду договор на выполнение ф-ций агента по приему наличности.

Тут теряется контроль за выручкой и они хотят мух отдельно, котлет отдельно. Законное желание. Фантазия налогоплательщика - личное дело самого налогоплательщика. Помните, что у нас континентальное право, и классическая формула "все, что не разрешено, то запрещено".

Платежные терминалы - это немного другое, я не в курсе, но по логике платежные системы должны сертифицироваться и получать разрешение (может даже на отдельные банковские операции).
22.05.2007, 19:48
Думаю, что налоговики прекрасно понимают, что Единые расчетные центры принимают платежи не просто так, а по договорам поручения. Но при этом письмо составили таким образом, как если бы данные платежи принимали абы кто на не понятно каких основаниях, что, естественно, не так. Сцуки, одно слово.
Если кто заинтересован из местных, надо писать запрос в налоговую обязательно с упоминанием договора поручения. Возможно, ответ будет отличаться от данного письма.
Упомяну ещё многочисленные пункты приёма платежей за услуги связи, да уже и не только за них. Там ведь тоже платежи принимаются на основании договора поручения с выдачей доверенности на такое право.
foolproof_1 (31a13)
23.05.2007, 09:09
Мда, тем кто платежи за услуги связи принимает вобще, извините, на причинное место наступили. Короче как теперь работать неясно, поставить 7 ккм и нанять кассиром осьминога!
23.05.2007, 09:45
Можно и 8 ККМ поставить
23.05.2007, 10:43
foolproof_1
Мда, тем кто платежи за услуги связи принимает вобще, извините, на причинное место наступили. Короче как теперь работать неясно, поставить 7 ккм и нанять кассиром осьминога!

Это не поможет, ведь на всех ККМ будет название расчетного центра, что, согласно вышеприведенного письма, есть нарушение.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **      **  **    **        **  ********  
 ***   **  **  **  **  ***   **        **  **     ** 
 ****  **  **  **  **  ****  **        **  **     ** 
 ** ** **  **  **  **  ** ** **        **  ********  
 **  ****  **  **  **  **  ****  **    **  **        
 **   ***  **  **  **  **   ***  **    **  **        
 **    **   ***  ***   **    **   ******   **        
Сообщение: