Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

поступление материалов транзитом в обслуживающие хозяйства

avatar 17.05.2007, 07:52
Приедприятие имеет на балансе санаторий, выделенный на отдельный баланс. Фактически материалы и документы по ним поступают напрямую в санаторий. Но для обеспечения контроля, учет поступления ведется в центральной бухгалтерии, все документы передаются туда и в подразделении делают проводку Д-т 10 К-т 79.

Меня интересует, должна ли центральная бухгалтерия составлять накладные на перемещение материалов, если она фактически у себя на складе их приходует, а потом якобы передает подразделению?

Я склоняюсь что должна, но они этого не делают.

Или все же достаточно авизо с указанием стоимости переданных материалов?
avatar
teturam  
17.05.2007, 08:23
Все зависит от того, кто является материально-ответственным лицом, на чьем подотчете материалы. Если подотчетное лицо (кладовщик) работник санатория, то выписка накладной для постановки на его подотчет материалов - необходима.

Делай что должен - и будь что будет.
17.05.2007, 08:23
Зависит от вашей организации бухгалтерского учета.
Если они поступают в санаторий для немедленного использования, то можно сразу списывать.
Если же в санатории эти материалы будут использоваться в будущем по мере надобности, то конечно надо организовать учет этих материалов.
Как бы склад материалов, куда и следует передавать (или сразу ставить туда), а затем по мере использования списывать.
avatar 17.05.2007, 09:45
Речь идет о продуктах и медикаментах. Чем обосновать проводку 10/79, если фактически приходная сумма передается только по авизо.

По тем МПЗ, которые на самом деле приходуются на центральном складе, бухгалтерия составляет накладные на перемещение и передает вместе с авизо, а по продуктам и медикаментам (которые сразу на склад подразделения идут) только авизо, без всяких расшифровок, только сумма указана.

При транзите достаточно что ли будет делать проводки в центральной бухгалтерии 10/60, 79/10 только на основании авизо?
Они отмахиваются тем, что это большая бумажная волокита, если выписывать еще накладные на перемещение, но в то же время не дают полномочий в подразделении самим вести учет (всмысле самим делать проводки 10/60 и вести учет по поставщикам)

Если в соответствии с законом о бухучете все операции отражаются на основании первичных документов, то как можно в подразделении ставить на приход материалы (10/79) только на основании авизо (причем неполностью заполненного) без приложения подтверждающих документов.

Хочется обязать центральную бухгалтерию делать эти накладные на перемещение. Но нигде не могу найти достаточное обоснование этому требованию, в методических указаниях по учету МПЗ все как то размыто написано об этом или я не догоняю.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **         **     **  **    **  **     ** 
 **     **  **    **   **     **  **   **   **     ** 
 **     **  **    **   **     **  **  **    **     ** 
 **     **  **    **   **     **  *****     ********* 
 **     **  *********  **     **  **  **    **     ** 
 **     **        **   **     **  **   **   **     ** 
 ********         **    *******   **    **  **     ** 
Сообщение: