Здравствуйте , вопрос про баннеры. Как все таки они проводятся в учете? знакомаяч бух. утверждает что просто как реклама.? но у меня такое подозрение что баннер все таки может быть как основное средство. Кто использует баннеры! Подскажите!
Предположение: ОС, амортизация которого учитывается как расход на рекламу
ЗЫ ОС или не ОС - зависит от СПИ и от стоимости (в соответстви с учетной политикой). Ну и целей использования конечно (производственная, коммерческая или управленческая деятельность, реклама в т.ч.)
Смотря скока стоит. Если больше 10 тыс. (я исхожу из того, что лимит ОС в Ну и БУ одинаков), то ОС, если меньше, то через МПЗ списывается как наружная реклама.
Баннеры могут быть размещены в интернете их стоимость даже если больше 10 тыщ почему то тут принято списывать как рекламные расходы. а если баннер как вывеска? как его можно списать на рекламные расходы сразу? это же некая конструкция, у которой есть срок использования и ее можно перевезти с одного места в другое? и еще вопросик. если это сновоное то к какой группе его отнести?
Вопрос: Организация размещает в сети Интернет (на web-сайтах) короткие рекламные объявления, в которых используются эффекты анимации, графические объекты, звуковые эффекты и т.д. (баннеры). Через указанные баннеры посетитель web-сайта попадает на web-сайт организации-рекламодателя. Имеет ли право организация учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты, связанные с размещением таких баннеров?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Данный вид расходов на рекламу принимается к вычету при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии подтверждающих данные расходы документов.
Очевидно, что затраты организации, связанные с размещением баннеров в сети Интернет, носят рекламный характер и подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Ю.М.Лермонтов
Минфин России
25.08.2006
И еще:
Учитывая аудиовизуальное восприятие плакатов и баннеров, размещенных в витринах кинотеатров, из городского пространства, Минфин признал, что указанные расходы относятся к размещению наружной рекламы и определяются для целей исчисления налога на прибыль в полном объеме (Письмо Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83).