Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

На какие расходы отнести маркетинговые услуги?

smnv  
06.04.2007, 16:39
Подскажите! Начали работать с сетью гипермаркетов. Поставщику необходимо платить вступительный взнос, ввод каждой позиции, % от объема продаж, за выкладку нашего товара, за участие в акциях, листовках... Но, как только мы передали товар в магазин,
право собственности ушло к покупателю, следовательно продвигаем чужие
товары, следовательно это затраты не поставщика, а продавца. Так куда списывать эти суммы, чтобы их учесть в расчете налога на прибыль??????
Бульдозер (38d54)
07.04.2007, 16:01
Вас смущает, что затраты на сбыт производятся после отгрузки товара? Ну и что? Если у Вас все это написано в договоре, то что тут непроизводственного? Вообще, если у Вас на момент отгрузки товара уже известно, сколько Вы будете платить всяких там взносов и пр., то Вы все их должны начислить на дату отгрузки. Для НУ возьмете позже, появится временная разница. Если проводить позже в БУ и в НУ, будет типичая cut-off'ная ошибка, к которой можете относиться толерантно смайлик
Random  
07.04.2007, 17:34

будет типичая cut-off'ная ошибка, к которой можете относиться толерантно
Аффтар жжот!круто!
avatar 14.04.2007, 11:44
Никуда не списывать в НУ. Вы действительно продвигаете чужие товары. Экономической обоснованности в этих расходах - ноль. Предположим, мы с вами подпишем договор, по которому я у вас покупаю товар, а вы, помимо собственно стоимости товара, оплатите еще премии моим работникам (чтоб шустрее работали). Оплатить то Вы можете, а принять к расходам, по моему глубокому убеждению, нет.

А вот что пишут другие:

Организация, осуществляющая оптовую торговлю, заключила долгосрочный договор с крупной фирмой розничной торговли. По условиям этого договора организация-поставщик должна осуществить следующие платежи в счет фирмы:
единовременный взнос за заключение договора с розничной сетью;
вознаграждение в размере 1% общего объема поставленного товара по итогам каждого квартала;
вступительный взнос в фиксированной сумме за поставку в каждый вновь открытый магазин данной розничной сети;
оплата маркетинговых услуг по расширению рынка сбыта продукции при открытии каждого нового магазина данной розничной сети. Какие из перечисленных платежей можно учитывать при формировании налогооблагаемой базы?

Расходы, снижающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, должны быть обоснованны, документально подтверждены, целесообразны и направлены на получение экономической выгоды. С этой точки зрения единовременный взнос за заключение договора с розничной сетью не может быть признан расходом, снижающим налогооблагаемую базу, так как его обоснованность весьма относительна - в момент заключения договора невозможно установить, насколько прибыльным будет сотрудничество с новым партнером и к каким выгодам оно приведет. Вознаграждение в размере 1% общего объема поставленного товара по итогам каждого квартала также нельзя использовать в целях снижения налогового бремени, поскольку он зависит только от объемов поставок и не связан с фактической реализацией, а значит, с прибылью. Вступительный взнос в фиксированной сумме за поставку в каждый вновь открытый магазин данной розничной сети дает возможность причислить его к прочим расходам и рассмотреть в рамках ст. 264 НК РФ, так как этот расход имеет отношение к освоению новых торговых площадей, организации дополнительных источников дохода, к рекламным мероприятиям, к исследованию рынка. Наконец, оплата маркетинговых услуг по расширению рынка сбыта продукции при открытии каждого нового магазина данной розничной сети полностью соответствует характеристикам признаваемых расходов, установленных п.п. 27 п. 1 ст. 264. В целях четкого соблюдения правил ведения учета в будущем потребуются акты выполненных услуг, подтверждающие целевое назначение двух последних из указанных платежей.

Ю. Межникова,
налоговый консультант

29 июня 2006 г.

"Финансовая газета", N 26, июнь 2006 г.

Вариант, устраивающий обе стороны.
И взнос уплачен, и налог на прибыль снижен

Размер взноса, который магазины и гипермаркеты, входящие в крупные торговые сети, берут с новых поставщиков товаров, как правило, довольно внушительный - от 4 до 10 тысяч долларов за каждое наименование товара. Но выбора - платить или не платить - у поставщика нет. Если он не перечислит деньги, его товар не возьмут на продажу. Это значит, что сам процесс производства становится бессмысленным, так как не приносит никакой финансовой отдачи. Словом, платить вступительный взнос приходится! Однако если в документах он так и будет значиться как плата за вход в торговую сеть, списать его в расходы налоговые инспекторы не позволят. Ведь в перечне расходов, установленном Налоговым кодексом РФ, вступительные взносы за вход в торговую систему не значатся. Что же получается? Производители и поставщики новых товаров должны выплачивать деньги за счет чистой прибыли, то есть фактически уплачивать и сам взнос торговым сетям, и за счет собственных средств перечислять еще в бюджет налог? С такой проблемой сталкиваются многие компании. Вместе со свом другом - главбухом одной из столичных фирм (назовем ее ЗАО "Мир") мы пытались найти способ решения этой проблемы. И нашли его.
Ведь что для представителя гипермаркета главное? Получить деньги. Уплачивать их мы и не отказываемся. А вот в том, как оформить этот платеж, возможны варианты. Можно предложить такой вариант формулировки в договоре, который устроит все стороны и в то же время не вызовет вопросов у налоговиков. К примеру: не исключено, что гипермаркет пожертвует неприкосновенностью своих типовых договоров, разработанных специально для работы с поставщиками, и внесет-таки корректировку в ту часть, где речь идет о платеже за вход.
К счастью, у нас так и получилось. ОАО "Гипермаркет" принял наше предложение, внес изменения в текст договора. Таким образом, он, ничем не ущемляя себя, позволил и нам соблюсти свои интересы - с минимальными рисками уменьшить налог на прибыль на размер вступительного взноса.
Суть предложения в следующем: исключить из договора формулировку, где прямо указано, что поставщик уплачивает гипермаркету взнос за вход в торговую сеть. Надо завуалировать этот платеж под такой, который налоговики не смогут не признать расходом. А именно: под плату за маркетинговые исследования. Их якобы гипермаркет проведет для поставщика и получит за это деньги. В договоре формулировка может звучать так: "Получатель (ОАО "Гипермаркет") обязуется провести для Поставщика (ЗАО "Мир") маркетинговые исследования, чтобы выяснить, насколько высок потребительский спрос на группы товаров, аналогичные товарам Поставщика. Исследования будут проводиться во всех районах, где уже работают магазины торговой сети Получателя и где только планируется их открыть. После получения результатов маркетинговых исследований Поставщик обязуется уплатить Получателю 6000 (шесть тысяч) долларов США по курсу доллара к рублю, установленному Банком России на день платежа".

"Двойная запись", N 10, октябрь 2006 г.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **      **  ********  ********   **     **  ********  
 **  **  **  **        **     **  ***   ***  **     ** 
 **  **  **  **        **     **  **** ****  **     ** 
 **  **  **  ******    **     **  ** *** **  ********  
 **  **  **  **        **     **  **     **  **        
 **  **  **  **        **     **  **     **  **        
  ***  ***   ********  ********   **     **  **        
Сообщение: