Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Бизнес счет. Уведомление ИФНС.

23.03.2007, 17:58
открыли счет, бизнес, к которому выпускается корпоративная к/к.
Нужно ли информировать ИФНС?
может кто знает, нет сил рыть Гарант...
бухх  
23.03.2007, 19:14
Мы в конце того года завели себе бузинессчет. Глянул в договор с банком, там формулировка "расчетный счет", решил не рисковать, послал уведомление в налоговую.
AOK (2e2fa)
23.03.2007, 22:48
Дешевле уведомить.
24.03.2007, 13:00
у нас со сбером в договоре - бизнес-счет.
нашла вчера 2 постановления арбитража.
уведомлять не будем.
avatar 26.03.2007, 18:27
Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ

счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Балька, а почему не хотите? тут же не только расчетный счет...

зы. Мы тоже открыли бизнес-счет и сообщили

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Т. Б.  
26.03.2007, 18:31
А если отурыт депозит?
В статье написано иные счета, открытые по Договору банковского счета.
А депозит открывается по Договору от банковском вкладе(Депозите), наверно не попадает?
avatar 26.03.2007, 18:33
Т.Б.

Вопрос: Имеет ли право налоговый орган привлечь организацию к ответственности по ст. 118 НК РФ за несообщение в налоговый орган об открытии депозитного счета?

Ответ: Обязанность налогоплательщика сообщать в налоговый орган сведения об открытии или закрытии счета в десятидневный срок (с 1 января 2007 г. - в семидневный срок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) установлена п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности ст. 118 НК РФ предусмотрена ответственность.
Однако при привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление сведений об открытии или закрытии счета следует учитывать, является ли этот счет счетом в понятии, данном в ст. 11 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
Отношения по договору депозитного счета регулируются гл. 44 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 834 ГК РФ депозитный счет открывается на основании договора банковского вклада и денежные средства с такого счета не могут перечисляться другим лицам.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что депозитный счет не подпадает под понятие счета, данное в ст. 11 НК РФ, и несообщение о таком счете не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.
Такая позиция высказывалась, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 28.03.2006 N КА-А40/2217-06: депозитный счет не относится к счетам, указанным в ст. 11 НК РФ, об открытии или закрытии которых налогоплательщик обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ, так как проводить текущие расчеты с данного счета налогоплательщик не вправе.

Ю.М.Лермонтов
Минфин России
20.09.2006

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Т. Б.  
26.03.2007, 18:48
спасибо, а номерочек не скинете, а то сердце уже в пятках болтаетсясмайлик
26.03.2007, 18:52
раз

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 20 августа 2002 г. NА78-1747/02-С2-25/91-Ф02-2317/2002-С1
(извлечение)


Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному административному району города Читы (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Читинской области с иском к предпринимателю Карасевой Агафье Всеволодовне о взыскании штрафа в сумме 5000 рублей в соответствии со статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии счета в банке.
Решением от 7 мая 2002 года в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы суда являются ошибочными, т.к. несвоевременное информирование банком клиента об открытии счета не являются обстоятельством, исключающим вину в совершении налогового правонарушения, в связи с чем Карасева А.В. не может быть освобождена от ответственности, предусмотренной статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены (уведомление N95078 от 01.08.2002), своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассматривается в их отсутствие по правилам, предусмотренным главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены судебного акта.
Как видно из материалов дела, Карасева Агафья Всеволодовна зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, 18 августа 1999 года Департаментом разрешения регистрации и контроля администрации города Читы.
23.09.2001 между предпринимателем Карасевой А.В. и Читинским ОСБ N8600 был заключен договор N01-36-23 по обслуживанию банковских карт АС СБЕРКАРТ "Корпоративная".
28.11.2001 налоговой инспекцией проведена проверка своевременности представления сведений об открытии расчетного счета в Читинском ОСБ N8600 предпринимателем Карасевой А.В., в результате которой установлено несвоевременное представление ответчиком сведений об открытии счета в банке.
Решением налоговой инстанции от 30.11.2001 N10-158 предприниматель Карасева А.В. привлечена к налоговой ответственности по статье 118 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока предоставления сведений об открытии расчетного счета в банке в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Так как штраф ответчиком в добровольном порядке не уплачен, налоговая инспекция обратилась в суд с иском о его взыскании.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях предпринимателя Карасевой А.В. отсутствует событие налогового правонарушения и нет вины ответчика за нарушение срока предоставления в налоговый орган сведений об открытии счета.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Читинской области правильными.
Согласно статье 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового законодательства при отсутствии события налогового законодательства, вины лица в совершении налогового правонарушения.
Как видно из материалов дела, предприниматель Карасева А.В. и Читинское ОСБ N8600 25.09.2001 заключили договор N01-36-23 по обслуживанию банковских карт АС СБЕРКАРТ "Корпоративная".
09.11.2001 уполномоченным сотрудником Читинского ОСБ N8600 было подписано распоряжение на открытие счета АС СБЕРКАРТ "Корпоративная", которое является приложением N1 к вышеуказанному Договору.
Согласно пункту 2.1 Договора Банк открывает Клиенту бизнес-счет в рублях Российской Федерации для осуществления операций с использованием карт.
Открытие бизнес-счета осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России и действующими правилами Банка.
Правила банка по открытию бизнес-счета изложены во Временном регламенте взаимодействия подразделений Читинского ОСБ N8600 при открытии и ведении счетов корпоративных карт АС СБЕРКАРТ, утвержденным заместителем управляющего Читинским ОСВ N8600 25.10.2001.
Так разделом 1 Регламента установлен следующий порядок открытия бизнес-счета: при наличии у клиента, действующего расчетного счета в Читинском ОКБ и копии платежного поручения на оплату годового обслуживания карт на основании Договора на обслуживание корпоративных карт, уполномоченный сотрудник Банка (отдел обслуживания юридических лиц и бюджетов) открывает бизнес-счета в АБС и сообщает в налоговый орган об открытии бизнес-счета; в день получения из налоговой инспекции уведомления о регистрации бизнес-счета уполномоченный сотрудник уведомляет клиента и контролера о разрешении на открытии счета в АС "СБЕРКАРТ" и выдачу карт клиенту; после получения разрешения на открытие счета и выдачу карт контролер по обращении клиента производит открытие счета в АС "СБЕРКАРТ" на счете, номер которого соответствует номеру счета, открытого в АСБ и выдачу карт; после выдачи карт контролер заполняет в распоряжении номера и сроки действия выданных карт и передает распоряжение уполномоченному сотруднику отдела ОЮЛ и Б; сотрудник отдела, получив заполненное контролером распоряжение, заполняет Приложение N1 к Договору на обслуживание АС СБЕРКАРТ "Корпоративная" и передает один экземпляр Договора с приложением клиенту.
Судом первой инстанции установлено, что согласно положениям Регламента, уполномоченный сотрудник Банка должен был сообщить клиенту - предпринимателю Карасевой А.В. о разрешении на открытие счета в АС "СБЕРКАРТ" и выдачу карты в день получения из налогового органа уведомления о регистрации бизнес-счета, т.е. 12 ноября 2001 года, но сотрудник Банка сделал это только 21.11.2001. Контролер Банка выдала карту предпринимателю Карасевой А.В. и открыла счет в АС "СБЕРКАРТ" 22 ноября 2001 года.
Правильными являются и выводы суда о том, что вины ответчика за нарушение срока предоставления в налоговый орган сведений об открытии 09.11.2001 счета нет, т.к. об этом она узнала по истечении установленного для подачи сообщения срока, в связи с чем обязанность налогоплательщика, предусмотренную статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, предприниматель исполнить не могла.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Читинской области обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях предпринимателя Карасевой А.В. отсутствует событие налогового правонарушения, поэтому оснований для привлечения его к ответственности нет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового законодательства в случае нарушения срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке.
На основании изложенного у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа не имеется оснований для отмены решения Арбитражного суда Читинской области.
Руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 7 мая 2001 года Арбитражного суда Читинской области по делу NА78-1747/02-С2-25/91 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

два

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 октября 2005 г. N А52-2151/2005/2

Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Асмыковича А.В., Морозовой Н.А.,
рассмотрев 31.10.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 16.06.2005 по делу N А52-2151/2005/2 (судья Леднева О.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "НДГ" 5000 руб. штрафа на основании статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления сведений о закрытии счета в банке.
Решением арбитражного суда от 16.06.2005 инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт и принять новое решение, указывая, что судом неправильно применена норма материального права - статья 11 НК РФ. Инспекция не согласна с выводами суда относительно правовой природы открытого предпринимателю счета для расчетов с использованием корпоративных банковских карт. Податель жалобы полагает, что названный счет открывается налогоплательщикам на основании договора банковского счета и полностью отвечает требованиям пункта 2 статьи 11 НК РФ.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что общество 11.01.2005 закрыло бизнес-счет в банке, о чем банк направил инспекции сообщение N 602704-003643, полученное ею 13.01.2005.
Общество не представило в налоговый орган сведения о закрытии названного счета.
Инспекция по этому факту составила акт от 23.03.2005 N 05-03/477ДСП о нарушении налогового законодательства и вынесла решение от 12.04.2005 N 05-03/771 о привлечении общества к налоговой ответственности по статье 118 НК РФ в виде наложения штрафа в размере 5 000 руб.
Налоговый орган направил налогоплательщику требование от 12.04.2005 N 4080 об уплате штрафа в срок до 22.04.2005, которое последним не выполнено, в связи с чем налоговый орган 12.05.2005 обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
В отзыве на заявление общество указало, что закрытый бизнес-счет не является расчетным и не отвечает требованиям статьи 11 НК РФ.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности сообщать налоговому органу об открытии счета, необходимого для расчетов с использованием корпоративных банковских карт, поскольку он не является банковским счетом в понимании статьи 11 НК РФ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан в десятидневный срок письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии либо закрытии счетов.
В пункте 2 статьи 11 НК РФ определено понятие счета, согласно которому счета (счет) - это расчетные и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, к понятию "счет", используемому в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются три требования, а именно: наличие договора банковского счета, на основании которого открыт счет в банке, возможность зачисления на счет денежных средств, возможность расходования денежных средств со счета.
Согласно статье 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного названным Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
Как установлено судом первой инстанции, бизнес-счет открыт налогоплательщику по договору от 04.12.2004 N 8630/9-155 для расчетов по операциям с использованием международных корпоративных карт Сбербанка России и предназначен для учета операций, совершаемых с использованием таких карт. Данный договор не является договором банковского счета.
Правила осуществления расчетов и порядок учета кредитными организациями операций, совершаемых с использованием банковских карт, установлены Положением Центрального банка Российской Федерации от 09.04.98 N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием". Согласно названному Положению денежные средства для обеспечения операций юридического лица с использованием банковской карты перечисляются юридическим лицом только безналичным путем с расчетных (текущих) счетов клиентов в пределах расходного лимита, установленного юридическим лицом для держателя банковской карты в соответствии с договором между эмитентом (банком) и юридическим лицом.
Средства третьих лиц при формировании денежных средств на указанных счетах не участвуют. Это условие предусмотрено и договором от 04.12.2004 N 8630/9-155, заключенным обществом и Псковским отделением N 8630 Сбербанка России.
Вывод суда о том, бизнес-счет не обладает признаками счета в банке, установленными в статье 11 НК РФ, а, следовательно, у налогоплательщика отсутствовала обязанность сообщить налоговому органу о его закрытии, является правильным.
Кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 16.06.2005 по делу N А52-2151/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.

Председательствующий С.А.Ломакин
Судьи А.В.Асмыкович
Сова  
27.03.2007, 11:34
В банке сказали, что новая форма бланка сообщения об открытии счета. подскажите, плиз, действующуу.
Сова  
27.03.2007, 11:47
Ау.
Форма № С-09-1 действует или нет?
Новую нашла только для сообщения банка.
avatar 27.03.2007, 12:50
может быть и проще судиться, только надо ли это смайлик

Нужно ли сообщать об открытии
карточного счета в инспекцию

Организация получила корпоративную пластиковую карту. И у бухгалтера сразу возникает вопрос, а должна ли она сообщать в налоговую инспекцию по месту своего учета о том, что ей открыли такой счет. Давайте порассуждаем.
В п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ сказано: налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган о том, какие счета они открыли и закрыли. На то, чтобы проинформировать инспекцию о счете, фирме отводится десять дней. На какие именно счета распространяется требование ст. 23? Для этого нужно проанализировать определение ст. 11 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что счет - это открытый на основании договора банковского счета расчетный (текущий) или иной счет, куда зачисляются деньги и с которого их можно снимать.
Другими словами, сообщать в налоговую инспекцию нужно только в том случае, если счет открыт на основании договора и он позволяет зачислять и расходовать деньги.
Банковские карты представляют собой инструмент безналичных расчетов и предназначены для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента. Такое определение приведено в п. 1.4 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт.
Эмиссия банковских карт для юридических лиц осуществляется кредитной организацией на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием банковских карт (п. 1.6 Положения). То есть первое условие выполняется.
Используя расчетные, кредитные карты, держатель совершает операции по банковскому счету юридического лица, открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства РФ. То есть и второе условие выполняется.
Таким образом, если корпоративная карта была выдана организации в связи с открытием нового банковского счета на основании заключенного договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием банковских карт, то в этом случае организация должна была сообщить в налоговую инспекцию об открытии счета.
В случае если корпоративная карта была выдана на уже существующий счет, то есть специальный счет для обслуживания карты в банке не открывался, информировать об этом налоговую не надо.
Получается, если организация не сообщит об открытии карточного счета, ее ждет штраф по ст. 118 Налогового кодекса РФ. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в инспекцию информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Более того, с должностных лиц могут взять еще от 1000 до 2000 руб. Таково требование ст. 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Впрочем, надо сказать, что в арбитражной практике есть прецеденты, когда штрафа удавалось избежать. Скажем, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 21 июня 2005 г. по делу N А52-46/2005/2 признал смягчающим обстоятельством то, что об открытии карточного счета предпринимателю было сообщено в день, когда истекал предусмотренный Налоговым кодексом РФ срок сообщения. При таких обстоятельствах суд штраф отменил.

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Исправлений: 1; последнее - в 27.03.2007, 12:55.
avatar 27.03.2007, 13:03
Сова,

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-09/778@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 23
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В связи с введением в действие Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" приказываю:
1. Утвердить формы, рекомендуемые налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации:
форму N С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)" (приложение 1);
форму N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях" (приложение 2);
форму N С-09-3 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения" (приложение 3);
форму N С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации" (приложение 4).
2. Считать утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@ "Об утверждении рекомендуемых форм сообщений, используемых при учете сведений о юридических и физических лицах".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2007.
4. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Сова  
27.03.2007, 13:07
Спасибо, Глазки уже дала бланк.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******    **     **  ********    ******    **     ** 
 **    **   **     **  **     **  **    **   **     ** 
 **         **     **  **     **  **         **     ** 
 **   ****  **     **  **     **  **   ****  ********* 
 **    **   **     **  **     **  **    **   **     ** 
 **    **   **     **  **     **  **    **   **     ** 
  ******     *******   ********    ******    **     ** 
Сообщение: