Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

п.1ст.81 НК - уточненку не сдаю?

СашаА (4be31)
15.03.2007, 19:39
Сделала полную инвентаризацию расчетов с контарегнтами. Повылезали всякие хвосты аж с 2005 года. Мне контрагенты предоставили все недостающие документы. Теперь, внимание, вопрос: т.к. это счета-фактуры и акты полученные, соот-но они не приводят к занижению сумм налога, подлежащего уплате, то на основании п.1ст.81 НК я могу не сдавать уточненные декларации по НДС и прибыли?

И второй вопрос. Запуталась в определениях. Расходы по документам за 2005 год, это что? - "убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем периоде" - ? т.е. я этот расход принимаю в 2006 году как внереализационный? (пп.1 п.2 ст. 265 НК).
А расходы по документам 2006 года, пока не закрыла год, могу принять в 2006 году, не корректируя декларации за отчетные периоды 2006 года. так?

и что у меня произойдет в БУ - ? Могу ли я взять и все изменения 2006 года произвести в декабре 2006 года - датой обнаружения ошибки. А изменения 2005 года опять же принять как внереализационный расход (п. 11 ПБУ10/99).
А может и НУ так же могу принять? все декабрем, чтобы не было расхождений в учете по БУ и НУ.

Помогите разобраться. Спасибо
Random  
15.03.2007, 21:21
В БУ Вы обязаны провести все датой обнаружения ошибки.
Причем расходы за прошлые годы будут именно "расходы прошлых лет" (т.е. себестоимость не корректируется (за исключением 2006 г.).

А вот в налоговом учете при наличии документов необходимо подавать уточненки за прошлые годы.
Пп.1 п.2 ст.265 относится к случаям, когда период совершения ошибки установить невозможно.
На самом деле касательно расходов (в отличие от доходов) я лично применимость этого пункта не вижу ввобще. Если невозможно установить период, то скорее всего нет документов => невозможно доказать экономическую обоснованность расхода.
Так что этот пункт скорее всего не работает.

Вобщем, если суммы небольшие и уточненки подаваь не хочется - тогда эти расходы "пропадут". Решать Вам, стоит оно работы или нет.


А расходы по документам 2006 года, пока не закрыла год, могу принять в 2006 году, не корректируя декларации за отчетные периоды 2006 года. так?
Ели Вы не платите авансовые (которые ежемесячно) - то без проблем.
Да и если платите, то обычно тоже без проблем.Во всяком случае тут уж точно не стоит заморачиваться.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **   ******   **     **   *******   **    ** 
 **   **   **    **  **     **  **     **  **   **  
 **  **    **        **     **  **         **  **   
 *****     **        **     **  ********   *****    
 **  **    **         **   **   **     **  **  **   
 **   **   **    **    ** **    **     **  **   **  
 **    **   ******      ***      *******   **    ** 
Сообщение: