Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

5 вопросов от новичка

Ромзайка (54c81)
09.03.2007, 12:40
Добрый день!
Фирма работает совсем недавно, бухгалтерией занимаюсь только теоретически, надеюсь вы мне поможете разобраться с некоторыми вопросами.

1. Фирма организована 1 октября. 28 сентября была оплата за почтовое обслуживание фирмы (оплату учередитель производил из своих личных средств). Можно ли эти расходы учесть. Если да, то каким образом?
2. Уставной капитал фирмы 10 тыс. руб. Учредитель внес эти деньги на расчетный счет фирмы. Каким образом это надо отобразить в 1С, при использовании упрощеной системы? Какими проводками?
3. Фирма начала свою деятельность, при отсутствии денег в кассе, все расходы были за счет ген. директора (он же учредитель), возможно ли учредителя в данном случае обозвать кредитором? Если да, то какими документами эту операцию оформить?
4. Каким образом можно (если вообще можно) списывать расходы на бензин, если автомобиль не является собственностью фирмы.
5. За 2006 г. зарплата не начислялась. Какие документы надо сдавать при сдаче НДФЛ. (достаточно ли справки из банка?)
Random  
09.03.2007, 13:20

1. Фирма организована 1 октября. 28 сентября была оплата за почтовое обслуживание фирмы (оплату учередитель производил из своих личных средств). Можно ли эти расходы учесть. Если да, то каким образом?

Расходы, произведенные до учреждения фирмы, к ней отношения не имеют. Это "личные" расходы учредителя.
Можно было предусмотреть в уставе, что часть уставного капитала "вносится" за счет орграсходов. Но как понимаю это сделано не было.
Да и суммы там не те, чтобы огород городить смайлик


2. Уставной капитал фирмы 10 тыс. руб. Учредитель внес эти деньги на расчетный счет фирмы. Каким образом это надо отобразить в 1С, при использовании упрощеной системы? Какими проводками?

Проводки при УСН (если ведется бухучет) точно такие же как обычно. Смотрите План счетов и инструкцию по его применению.
Д75-К80 начислен УК
Д51-К75 УК внесен на р/с


3. Фирма начала свою деятельность, при отсутствии денег в кассе, все расходы были за счет ген. директора (он же учредитель), возможно ли учредителя в данном случае обозвать кредитором? Если да, то какими документами эту операцию оформить?

Сначала посмотрите, нужно ли все эти расходы оформлять на фирму.
Поскольку доходов у Вас (скорее всего) не было, уменьшать собственно нечего. Так что отфильтруйте. У Вас УСН какая - 6% или 15%?
Ну а то, что необходимо провести, оформите например так: договор займа с директором, заем он вносит в кассу, потом эти деньги выдаются под отчет и расходуются.
Когда появится выручка, вернете диру заем.
Можно конечно просто оформлять авансовые отчеты без выдачи денег, но там могут быть некоторые нюансы (если ТМЦ покупались в розничной торговле например, и нет документов, оформленных на фирму).


4. Каким образом можно (если вообще можно) списывать расходы на бензин, если автомобиль не является собственностью фирмы.
Чей а/м? Кто на нем ездит?
Можно заключить договор аренды с владельцем (удерживать 13% НДФЛ из арендной платы). ГСМ списывать как обычно по путевым листам.
Но если это личный а/м директора, и тот на нем ездит в нерабочее время тоже - тут лучше платить компенсацию за использование а/м.
Посмотрите в разделе Статьи (меню вверху страницы), там есть материалы на эту тему.

5. За 2006 г. зарплата не начислялась. Какие документы надо сдавать при сдаче НДФЛ. (достаточно ли справки из банка?)

Уточните в своей наложке, могут быть свои заморочки.
Ромзайка (54c81)
09.03.2007, 15:17
Большое спасибо.

И еще такой вопрос. Если все таки ген. директор выступает кредитором для организации. То по УСН полученный от него кредит надо относить к доходу? Или нет. Фирма использует исчисление налога как доходы уменьшеные на величину расходов. И надо ли заключать с ген. директором какой -то договор. Но еще проблема в том. что пока в фирме всего один ген. директор и есть (он же учредитель) и ему самому с собой заключать договор???
Valer_ka  
09.03.2007, 15:30
Договор займа с самим собой заключить, полученный от него займ к доходу не относить.
Random  
09.03.2007, 15:33

То по УСН полученный от него кредит надо относить к доходу? Или нет.

Статья 346.15. Порядок определения доходов

1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
...
10) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;


И надо ли заключать с ген. директором какой -то договор. Но еще проблема в том. что пока в фирме всего один ген. директор и есть (он же учредитель) и ему самому с собой заключать договор???

Расходы большие?
Random  
09.03.2007, 15:50
Valer_ka
Договор займа с самим собой заключить, полученный от него займ к доходу не относить.

На самом деле может имеет смысл сделать безд-возд-мезд-ный вклад в имущество.
Учредитель-то единственный.
Если конечно нет принципиального желания потом эти деньги из фирмы вынуть без доп.налогов.
Ромзайка (54c81)
10.03.2007, 16:59
Cпасибо. Расходы не большие (около 10 тыс.). Сделаю безвозмездный влад в имущество.
Aleksa  
11.03.2007, 15:37
Random
а если авто арендуем у учердителя, который и в не рабочее время ездит на этом авто, то только компенсация возможна?
или всё таки можно заключить догоовр аренды без экипажа, и оговорить сумму аренды.

Или это принципиально, если аренда, то авто только используется для рабочих поездок

а если авто после рабочего дня, едет в гараж к хозяину (он же учредитель), то только компенсация?

а сумма компенсации не имеет ограничений?



а то у нас заключен договор аренды! с учредителем на его личный авто, который естественно служит и для личных целей.
Random  
11.03.2007, 15:46
На а/м в рабочее время будет ездить тот же хозяин? Или у Вас в штате отдельный водитель есть?

Если хозяин - это уже скорее всего расценят как аренду с экипажем. А значит все расходы (в т.ч. на ГСМ) - за счет хозяина.
Да и попробуйте на бумаге расписать, как Вы будете расход бензина определять?
Вот залили в бак 50л. Провели по авансовому отчету.
Вечером (допустим) определили, что в баке осталось 40л (то еще развлечение). С утра снова определили, что осталось 35.
Вот эти 5л куда будете девать? Оформлять реализацию ГСМ хозяину? Вам такой вид деятельности нужен?
Aleksa  
11.03.2007, 17:15
да хозяин и управляет этим авто, водителя в штате нет,
платим только аренду ему за авто, а услуги по управлению авто не выделяем. тк договор без экипажа

такое вообще возможно?, водителя то в штате нет, и договор без экипажа составлен....кто управляет авто не понятно.

А насчет расходов на ГСМ, то эти расходы не учитываем. Ведь это наше право, брать в расход или нет...ведь так.
Random  
11.03.2007, 17:58
Путевые листы оформляете?
Если не возмещаете ГСМ, зачем Вам вообще договор аренды?
Aleksa  
12.03.2007, 01:17
потому как машина шефа используется в рабочее время, вот и платим аренду.
но кроме шефа, есть ещё и другая машина, за аренду которой сотр тоже хочет получать деньги.

мы не возмещаем ГСМ, что в таком случаи- лучше проводить как компенсацию?
так у неё верхняя планка не ограничена? и как по налогам?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **   *******   ********  ********  ********  
 **   **   **     **  **           **     **     ** 
 **  **    **     **  **           **     **     ** 
 *****      ********  ******       **     **     ** 
 **  **           **  **           **     **     ** 
 **   **   **     **  **           **     **     ** 
 **    **   *******   ********     **     ********  
Сообщение: