Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Сколько начислить зарплату, если дохода не было

Анна_Анаис (dafac)
02.03.2007, 11:49
В феврале ООО (упрощенка6%) дохода не получило. В штате два совместителя: гендир-учредитель на 0,3 ставки и юрист на 0,5ст.
Сколько минимально можно (и нужно ли) начислить им ЗП за февраль, если доходов не было?
Может, отправить их в отпуск без сохранения?
Предложите, пожалуйста, варианты, чтобы зарплата не съела последние деньги на счету, пока доходов нет.
02.03.2007, 13:54
У меня та же проблема, только человек больше - 7.
Пятерых отправила в отпуск без сохранения на весь январь. А дира и его зама отправила в подобный отпуск на 9 дней. За 10 дней рассчитала им ЗП ( потому что с середины января уже есть факты, что они работали), и с этой ЗП смогла только в конце января в положенную дату выдать аванс, и в феврале заплатить все налоги по их ЗП за январь, остаток ЗП и не выдавала еще даже - денег все нет и нет. Вот такие пироги, а уже и февральская зарплата грядет.Просто фильм ужасов какой-то!
Анна_Анаис (f5ac7)
03.03.2007, 11:02
А у меня возникла проблема такого характера. По заявлению отправлены гендир и юрист в отпуск без сохранения, за исключением двух рабочих дней. Начисляю за два дня в феврале соответственно 316р. одному и 211 р. другому (цифры условные).
Вопрос в следующем. Если НДФЛ исчислять каждому в отдельности - то при округлении получается 41 и 27, а в сумме НДФЛ 68р. Так в расчетно-платежной ведомости.
А если платить НДФЛ с суммы двух зарплат (с 527р.), то НДФЛ в платежке уже равен 69.
Как следует поступить?
Гена (dfe73)
03.03.2007, 12:05
по отдельности

Вы о таком слове "вычет" слышали?
Анна_Анаис (3db65)
03.03.2007, 18:44
Да, действительно, ведь у каждого - свои вычеты, а посему суммируется уже НДФЛ, а не вычисляется НДФЛ от суммы ЗП. Так?
LuKo (f6b6b)
03.03.2007, 19:18
Астя Dil
У меня та же проблема, только человек больше - 7.
Пятерых отправила в отпуск без сохранения на весь январь. А дира и его зама отправила в подобный отпуск на 9 дней. За 10 дней рассчитала им ЗП ( потому что с середины января уже есть факты, что они работали), и с этой ЗП смогла только в конце января в положенную дату выдать аванс, и в феврале заплатить все налоги по их ЗП за январь, остаток ЗП и не выдавала еще даже - денег все нет и нет. Вот такие пироги, а уже и февральская зарплата грядет.Просто фильм ужасов какой-то!

А подпись главбуха на п/п, документах отгрузки товара (фирма УСНО-15%, опт) является фактом работы или подписать доки можно и находясь в отпуске без сохранения ?
05.03.2007, 09:49
А вот этого я точно не знаю, просто у меня ситуация, что директор и гл.редактор заключали договора в январе, и эти даты стоят и подписи, поэтому мне посоветовали все-таки начислить и выплатить им ЗП.
Анна_Анаис (a8f47)
05.03.2007, 13:24
Я тоже начислила 2 дня рабочих (по датам подписания двух договоров).
Но теперь ведь эти два дня надо еще в табеле рабочего времени прописать?
Или для упрощенцев этот табель не нужен, посольку они ж не ведут бухучет?
05.03.2007, 13:37
Я веду табель, потому что вроде как один из обязательных документов, являющихся основанием для начисления и выплаты ЗП. Да и бух.учет тоже - мы диведенды распределяем и выплачиваем.
Анна_Анаис (54872)
05.03.2007, 19:52
Астя Dil,
скажите, а как конкретно выразить эти два дня в табеле?
Можно разбить их на часы (по часу, допустим, в течение нескольких дней, чтобы в сумме это давало 2 дня?).

И еще. Поскольку Вы упомянули про дивиденды, то поскажите, пожалуйста,
какие нужно подготовить бумаги (приказ и т.д.), чтобы за первый квартал выплатить дивиденды? (у нас гендир - он же единственный учредитель). Какие налоги и когда платятся. Заранее Вас благодарю.
06.03.2007, 14:48
У меня как я понимаю решение о выплате дивидендов должно принимать общее собрание участников общества,а у вас наверное решение или приказ учредителя.
А вот более или менее подробный рассказ.
Письмо Министерства финансов РФ от 21.06.2005 № 03-11-05/1 [О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ИСТОЧНИКОВ ТАКИХ ВЫПЛАТ]


Если фирма применяет УСН-режим, то бухгалтерский учет она должна вести только в отношении объектов основных средств и нематериальных активов. В то же время любому АО, которое решило выплатить дивиденды своим акционерам, понадобятся данные бухучета, на основании которых можно рассчитать величину чистой прибыли и чистых активов. Означает ли это, что АО-“упрощенцы” обязаны в таком случае вести бухгалтерский учет в полном объеме? Этот вопрос осветили работники финансового ведомства в опубликованном документе.

Бухучет вести придется

Любое акционерное общество имеет право выплачивать дивиденды по итогам своей работы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (ст. 42 Закона от 26.12.95 № 206-ФЗ). Если решение о выплате принято, то источником таковой должна быть чистая нераспределенная прибыль, остающаяся у предприятия после выплаты всех налогов. А она определяется по данным бухгалтерского учета. Однако, если акционерное общество применяет упрощенную систему налогообложения, оно не обязано вести бухгалтерский учет в полном объеме (ст. 4 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Как в этом случае поступать?

По мнению работников Минфина, акционерное общество, открытое или закрытое, должно вести бухгалтерский учет в полном объеме. Это необходимо для определения величины чистой нераспределенной прибыли как источника выплат дивидендов. Другими словами, несмотря на применение спецрежима, учет вести придется.

В подтверждение своей позиции финансисты указывают на нормы Гражданского кодекса. Им установлено, что акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, если стоимость его чистых активов меньше уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше такового в результате подобных выплат (п. 3 ст. 102 ГК РФ). Порядок же расчета величины чистых активов установлен в соответствии с приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 № 10н/03-6/пз, а также пунктом 3 статьи 35 Закона от 26.12.95 № 208-ФЗ.

Эти документы определяют, что стоимостная оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов акционерного общества производится с учетом требований нормативных актов по бухгалтерскому учету. При этом величина чистых активов определяется как разность статей активов и пассивов, которые принимаются к расчету.

Таким образом, для оценки чистых активов акционерного общества составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности. Соответственно АО, которые применяют “упрощенку” и выплачивают дивиденды, должны вести бухгалтерский учет для целей определения чистой прибыли и стоимости чистых активов. Минфин и раньше высказывал подобную точку зрения (письмо от 11.03.2004 № 04-02-05/3/19). Однако рассматриваемым документом финансисты донесли свою позицию до налогоплательщиков – открытых и закрытых акционерных обществ, которые применяют упрощенную систему.

ООО это тоже касается

Далеко не так просто складывается ситуация у обществ с ограниченной ответственностью, применяющих “упрощенку”, при выплате учредителям дохода от участия в уставном капитале. С одной стороны, такие организации также вправе распределять чистую прибыль между участниками согласно пункту 1 статьи 28 Закона от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. При этом ООО, как и АО, должны соблюсти ограничение по размеру чистых активов, которое установлено в пункте 1 статьи 29 Закона № 14-ФЗ.

Но, с другой стороны, закон об обществах с ограниченной ответственностью не содержит указания на то, что величину чистой прибыли и чистых активов следует определять именно по данным бухгалтерского учета. В статье 20 этого документа сказано лишь, что размер чистых активов определяется в порядке, предусмотренном федеральным законом. На данный момент он не издан, то есть, строго говоря, собственный порядок расчета данной величины для ООО отсутствует.

Таким образом, аргументы в пользу обязательного ведения бухгалтерского учета, приведенные в комментируемом письме Минфина для акционерных обществ, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае ООО-“упрощенцев” применены быть не могут. То есть рассчитывать чистую прибыль (разницу между доходами и расходами, включая единый УСН-налог) они вправе и по-другому. Например, на основании данных Книги учета доходов и расходов.

Однако инспекторов такой подход вряд ли устроит. Ведь общества с ограниченной ответственностью, применяющие общий режим налогообложения, для расчета величины чистых активов используют данные именно бухгалтерского учета.

Ведущий эксперт ОНПИиК Н.Л. Свириденко

Ну и не забыть удержать НДФЛ с дивидендов, ставка сейчас 9%.
Объектом налогообложения ЕСН и соответственно страхования от НС и проф.заболеваний дивиденды не являются.
06.03.2007, 14:52
Анна_Анаис
Астя Dil,
скажите, а как конкретно выразить эти два дня в табеле?
Можно разбить их на часы (по часу, допустим, в течение нескольких дней, чтобы в сумме это давало 2 дня?).
Сама не знаю точно, но мое мнение, разбить на часы можно, если в условиях работы у этих людей в трудовом договоре, например, или в должностной инструкции будет указано о ненормированном графике работы, то есть не строго восьмичасовой рабочий день с 9 до 18 например, ведь тогда как объяснить, что он появился на один час и пропал. Так что это надо уточнить. Если найду что-то - напишу обязательно.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **         ********   **      **  ********  
 ***   ***  **    **   **     **  **  **  **  **     ** 
 **** ****  **    **   **     **  **  **  **  **     ** 
 ** *** **  **    **   ********   **  **  **  ********  
 **     **  *********  **         **  **  **  **        
 **     **        **   **         **  **  **  **        
 **     **        **   **          ***  ***   **        
Сообщение: