Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Основные средства

Elena_M  
21.02.2007, 09:40
Подскажите пожалуйста какой установить ОКОФ на жалюзи в основных средствах.
Спасибо!
Денис  7ac3  
21.02.2007, 10:36
а что у Вас такие дорогие жалюзи?
avatar 21.02.2007, 10:56
Жалюзи не ОС
avatar 21.02.2007, 11:51
предлагайу зделать официальный запрос в "главбух" от имени фсех форумчан. проблема жалюзи - общероссийская! надо ее уже наконец решить.
Эмма  
21.02.2007, 12:02
"Учет.Налоги.Право", N 41, 2003

Вопрос: Мы установили в офисе жалюзи. Их цена (каждой) менее 10 тыс. руб., а срок полезного использования более года. Следует ли их относить к основным средствам?

Ответ: В бухгалтерском учете - да. Обратимся к п.4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В нем перечислены условия, которые должны выполняться единовременно, для отнесения объекта к основным средствам. Это:
- использование объекта в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
- использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа объекта;
- способность актива приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
На наш взгляд, жалюзи в вашем случае относятся к основным средствам, так как соответствуют всем перечисленным критериям. Поскольку у вас стоимость жалюзи менее 10 000 руб., то вы вправе отнести ее на затраты после установки. Если же в вашей учетной политике лимит по списанию основных средств менее 10 000 руб. и стоимость жалюзи превышает этот лимит, такую стоимость следует погашать через амортизацию (п.18 ПБУ 6/01).
В налоговом учете жалюзи должны быть списаны в уменьшение налоговой базы после установки - учитывать их в составе основных средств нельзя (п.1 ст.256, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

М.В.Никифорова
Аудитор
Подписано в печать
03.11.2003
ЗЫ: Мы купили ксерокс за 6 тыс. руб. Он тоже не ОС?
Random  
21.02.2007, 12:56

Подписано в печать
03.11.2003

Эмма, Обновите уже Консультант- и прочитайте редакцию ПБУ6/01, которая действует с 1.01.2006. смайлик
SSav  
21.02.2007, 12:59
Эмма

УНП - это не "ГлавБух" => его разъяснения не кошерные.
Эмма  
21.02.2007, 13:15
Рэндом, я высказала свое мнение. Все зависит, конечно, что прописано в уч. политике. Ну не поднимается у меня рука отразить ксерокс в составе МПЗ. И жалюзи я бы отразила как ОС.
== Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.==

Жалко, что убрали 12 счет, с ним было гораздо удобнее.
avatar 21.02.2007, 16:21
У меня сейчас сидят аудиторы. И в этих жалюзи тоже возник вопрос. (у меня). Они говорят что не ОС и приходовать надо на 10.6. Я же считаю, что надо на 01, потом сразу на расходы. Они говорят амбарную книжечку ведите для учета ОС. А у меня их 100 штук ОСов этих. Все в амбарную книжечку переписывать?
Random  
21.02.2007, 16:28

Я же считаю, что надо на 01, потом сразу на расходы.

А што, в Республике Татарстан отдельное ПБУ6 действует?
>ржу во весь рот<

ЗЫ амбарную книгу вели, ведем и будем вести.
И лично директор за этим бдит.
И инвентаризацию проводит.
И штук ОСов там не одна сотнябе!
avatar 21.02.2007, 16:46
Random, в Татарстане не пбу отдельнойе, а аудиторы отдельныйе. что-то типа "Татарстан-Грандбашка-Аудит"
avatar 21.02.2007, 16:51
Ольга, а Ваша учетная политика как считает?
если ОС, то в расходы через амортизацию...

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Эмма  
21.02.2007, 17:09
Я не успокоюсь, кидайте в меня камни. А ксерокс за 5 тыс. тоже материал?
Злая с налоговой пришла. Отстояла час, сдавала 2-НДФЛ, не приняли: есть люди, у которых прописка в/ч (в паспорте), эти адреса программа не берет. Забивайте адрес организации. ПФР взял, а НДФЛ нет.
avatar 21.02.2007, 17:13
Эмма, ответ в ПБУ 6/01 и Вашей учетной политике

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Эмма  
21.02.2007, 17:28
=Эмма, ответ в ПБУ 6/01 и Вашей учетной политике=
Так я об этом и говорю. Если я в своей УП не устанавливаю лимита стоимости, то не будет криминалом, если я ксерокс или те же жалюзи отнесу к ОС и сразу стоимость спишу на затраты.
avatar 21.02.2007, 17:31
а где написано про возможность списать сразу на затраты?

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
avatar 21.02.2007, 17:36
убрали разрешающий пункт из ПБУ, а уж криминал ли это)))

"Российский налоговый курьер", 2006, N 17

Вопрос: В соответствии с утвержденной учетной политикой организация до 1 января 2006 г. списывала объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. за единицу на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. После внесения поправок в ПБУ 6/01 объекты стоимостью до 20 000 руб. можно учитывать в качестве материально-производственных запасов. Однако данный лимит в размере 20 000 руб. слишком большой. Прежний порядок больше соответствует особенностям деятельности организации. Имеет ли право организация применять прежнюю норму ПБУ 6/01, согласно которой лимит списания основных средств на затраты составлял 10 000 руб.?

Ответ: Нет, действовавший ранее порядок отменен. Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н из п. 18 ПБУ 6/01 исключен последний абзац. Согласно этому абзацу объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, разрешалось списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
Организация, которая решила учитывать активы стоимостью до 20 000 руб. как основные средства, амортизацию по таким объектам начисляет в общем порядке.
Организация имеет право определить размер лимита самостоятельно. Главное, чтобы он не превышал 20 000 руб. за единицу. Кроме того, лимит должен быть установлен в учетной политике. В данной ситуации такой лимит может составлять 10 000 руб.
Напомним, что организация, которая решила учитывать активы стоимостью в пределах лимита в составе МПЗ, должна в учетной политике отразить не только данное решение, но и размер установленного лимита.

В.В.Приображенская
Специалист
Минфина России
Подписано в печать
17.08.2006

______________
стоп кадр! Редакция благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Эмма  
21.02.2007, 17:52
Согласна, ляпнула не подумав. Вся еще в несданном НДФЛе.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********  **     **  **     **   *******  
 **    **     **     **     **  **     **  **     ** 
 **           **     **     **  **     **         ** 
 **           **     **     **  **     **   *******  
 **           **     **     **  **     **         ** 
 **    **     **     **     **  **     **  **     ** 
  ******      **      *******    *******    *******  
Сообщение: