Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Передача в рекламных целях продукции. НДС.

avatar
teturam  
20.02.2007, 11:33
Предприятие для осуществления рекламной акции закупило ручки по цене 99 руб. и 150 руб. с логотипом фирмы (телефонами, перечнем услуг). Передало их неопределенному кругу лиц. Согласно НК, ст. 264 - это расходы на рекламу, и в общем они уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Чтобы организация имела право принять НДС к вычету, необходимо выполнение условий, предусмотренных п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, а именно:
товары (работы, услуги) должны быть приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;
товары (работы, услуги) должны быть оприходованы организацией;
наличие полученного от поставщика счета-фактуры с выделенным НДС.
Условия выполняются. Таким образом, предприятие вправе уменьшить налоговую базу по НДС на сумму НДС по данной продукции.
Согласно ст. 149 не подлежит налогообложению операции: 25) передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
То, что на сумму передаваемых ручек, стоимостью 150 руб., нужно начислить НДС - безспорно. Но вправе ли предприятие брать к зачету НДС по ручкам стоимость 99 руб.?

Делай что должен - и будь что будет.
20.02.2007, 11:37
не вправе
Сова  
20.02.2007, 11:38
Согласна с закорючкой.
SSav  
20.02.2007, 11:45
А можно ли ставить знак равенства между терминами "операции, признаваемые объектами налогообложения" и "не подлежит налогообложению операции"?
avatar
teturam  
20.02.2007, 11:52
С первого взгляда, все будто бы правильно. Вычеты по НДС не применяются по операциям, не являющимися объектом налогообложения. Но, рекламные расходы относятся к деятельности предприятия, которая подлежит налогообложению НДС.
Если бы не производилось никаких других операций - совершенно понятно. Но предприятие реализует товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, и рекламная акция именно по таким товарам (работам, услугам).

Делай что должен - и будь что будет.
Сова  
20.02.2007, 12:15
Все равно это отдельные операции.
Random  
20.02.2007, 12:26
Забыли про ст.170

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
...
2. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

Передача в рекламных целях товаров стоимостью <100р - операция, не подлежащая налогообложению. Значит, входной НДС - в себестоимость.
20.02.2007, 14:28
И раньше была засада с этой рекламой в виде раздачи МЦ в части НДС, и сейчас "поправили" таже засада.
Shmel  
20.02.2007, 15:20
Мнение представителя налоговой службы
Олег Хороший, и.о. начальника Управления налогообложения прибыли ФНС России

По моему мнению, для обоснования позиции о квалификации расходов в целях исчисления налога на прибыль и НДС некорректно ссылаться на решения арбитражных судов, вынесенные по конкретным делам. Я совсем не уверен, что выводы, изложенные в постановлении ФАС Московского округа от 18.02.02 № КА-А40/418-02, были бы такими же, если бы дело касалось учета расходов для целей налогообложения прибыли. К сожалению, принимая те или иные решения, судьи часто не рассматривают проблему в комплексе. Справедливости ради следует отметить, что иногда законодательство действительно подталкивает к подобным выводам.

Я бы поспорил с утверждением, что при раздаче подарков в рамках рекламной кампании осуществляется безвозмездная передача. Расходы, осуществленные ради достижения целей бизнеса и формирующие себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), не могут рассматриваться как произведенные в рамках безвозмездной передачи. Вызывает сомнение предложенная схема формирования расходов, связанных с раздачей буклетов, каталогов и т. п. Если при осуществлении подобных расходов самим продавцом возможность отнести их к рекламе существует, то при заключении договора со сторонней организацией по распространению этих материалов квалификация расходов у заказчика остается той же (рекламные расходы). У исполнителя расходы, связанные с раздачей каталогов, можно четко классифицировать как связанные с безвозмездной передачей имущества с соответствующими налоговыми последствиями.
Что касается розыгрышей с вручением подарков, то, если это не рекламная кампания, отнести подобные расходы на уменьшение налогооблагаемой прибыли не представляется возможным. В этом случае следует признать их безвозмездный характер согласно требованиям п. 16 ст. 270 НК РФ. Подтвердить иным образом обоснованность таких расходов для целей налогообложения нельзя.
20.02.2007, 17:08
Не обольщайтесь, господа, он такой Хороший там один бе!D
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********   **     **  ********  ******** 
 **    **  **     **  **     **  **           **    
     **    **     **  **     **  **           **    
    **     ********   **     **  ******       **    
   **      **     **  **     **  **           **    
   **      **     **  **     **  **           **    
   **      ********    *******   ********     **    
Сообщение: