Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Кассовые операции при возврате товара

Любовь_Москва (3acf0)
09.11.2006, 10:52
Подскажите пожалуйста что делать. 08.11.06г. был возврат товара проданного 03.11.06г., я в попыхах на била ккч на возврат товара, получается что я уменьшила выручку дня. Мне объяснительную надо теперь писать? Какой документ нужен?
Инженер (13b44)
09.11.2006, 11:10
Заявление от покупателя, расходный ордер на имя покупателя с паспортными данными, акт по форме КМ-3 о возврате денежных сумм покупателям.
На будущее - лучше не пробивать чеки на возврат товаров, достаточно будет вышеперечисленных документов.

Любовь_Москва (3acf0)
09.11.2006, 11:16
это я знаю, что мне делать в данном конкретном случае? я уже набила чек на возврат. Оставить как есть?
Инженер (13b44)
09.11.2006, 11:18
Оставьте, как есть.
Valer_ka  
09.11.2006, 11:19
на возвратный чек тоже можно составить КМ-3 как на ошибочно пробитый
Любовь_Москва (3acf0)
09.11.2006, 11:41
так там написано в КМ-3 "нА УКАЗАННУЮ СУММУ СЛЕДУЕТ УМЕНЬШИТЬ ВЫРУЧКУ КАССЫ" Я ИТАК ЕЕ УМЕНЬШИЛА
Valer_ka  
09.11.2006, 12:36
Может вам что-то прояснит вот это древнее письмо:

Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 июля 2002 г. N 29-12/31888

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по оказанию гостиничных услуг. Для проведения расчетов наличными денежными средствами с потребителями услуг приобретена контрольно-кассовая машина (далее - ККМ) и заключен договор со сторонней организацией на поставку и установку прикладной программы, используемой вместе с ККМ.
Несмотря на то что сотрудники организации прошли обучение работе с прикладной программой и ККМ, один из них при работе с программой допустил ошибку. В результате этой ошибки через ККМ было пробито два чека на одну и ту же сумму с разницей в шесть часов. По итогам работы за смену сумма по кассовому отчету кассира-операциониста оказалась меньше суммы в Z-отчете ККМ.
Работник, допустивший ошибку, написал объяснительную записку по данному случаю, комиссия составила акт по ошибочно пробитому кассовому чеку по форме N КМ-3. На основании данного акта по ККМ был пробит чек "Возврат" и сделана запись в журнале кассира-операциониста.
Правомерно ли был оформлен администрацией организации указанный "возврат денежных средств"?
В том случае если действия администрации неправильны, следует ли данную сумму удержать с работника и на основании каких документов?

Ответ: Порядок действий кассира-операциониста в случае совершения им ошибки определен п. 4.3 "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104 (далее - Типовые правила эксплуатации ККМ N 104).
Составление акта (форма N КМ-3) по неиспользованному кассовому чеку, погашение его и сдача вместе с актом в бухгалтерию, а также произведение записи в графе 15 журнала кассира-операциониста о сумме произведенного возврата по неиспользованному кассовому чеку является достаточным основанием для уменьшения выручки, полученной за смену с применением ККМ.
Следовательно, составленный акт (форма N КМ-3) не может и не должен служить основанием для пробития возвратного чека.
Сама операция пробития по ККМ возвратного чека является ошибкой кассира-операциониста, и для ее исправления также должен быть составлен акт (форма N КМ-3) на сумму ошибочно пробитого "возврата" с приложением к нему возвратного чека и произведена запись в графе 15 журнала кассира-операциониста о сумме ошибочно пробитого по ККМ "возврата".
Таким образом, указанный в вопросе "возврат денежных средств" оформлен администрацией организации неправомерно.
Следует иметь в виду, что если оправдательные документы о суммах по возвращенным чекам и допущенным ошибкам отсутствуют, то сумма выручки, полученная с применением ККМ, корректировке не подлежит.
При решении вопроса об удержании с работника суммы неправомерно оформленного "возврата денежных средств" следует руководствоваться следующим.
Права и обязанности должностных лиц, кассиров-операционистов и других материально ответственных лиц организации в части осуществления расчетов с населением с обязательным применением ККМ и оформления выручки от реализации товаров (работ, услуг) изложены в разделах IV, V и VI Типовых правил эксплуатации ККМ N 104.
Контроль за правильным ведением кассовой книги в соответствии с п. 26 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций N 40), возлагается на главного бухгалтера организации.
При несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также при несоблюдении Порядка ведения кассовых операций N 40 на руководителей организаций, допустивших данные нарушения, налагаются административные штрафы, предусмотренные п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 и ст. 15.1 КоАП РФ.

Заместитель руководителя Управления МНС России
по г. Москве советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга А.А. Родионов
Сова  
10.11.2006, 10:36
Любовь
Вообще операция возврата проводится именно после закрытия смены, в которой была произведена продажа. Но сменный итог она не уменьшает. Это операция является сервисной.
Вы должны были приходовать выручку от кассира в кассу и выписать РКО.
А КМ-3 выписывается только на ошибочно пробитые чеки и возвраты в течение дня, до закрытия смены. Тогда делают регистрацию аннулирования.

В вашем случае КМ-3 не нужен.

Переправьте кассу. ПКО - на всю сумму, расходник - на сумму возврата. Итог все равно будет одинаковым. В противном случае у вас будет не полное оприходование выручки.



Отправка отредактированного (10-11-06 10:40)
Любовь_Москва (3acf0)
14.11.2006, 10:01
Инженер, вы учетом занимаетесь? Или руководите? Вопрос принципиальный, мне тут говорят, что все возвраты нужно на ккм набивать, даже если купили в октябре, а вернули в ноябре.
14.11.2006, 10:06
Вопрос: Наш магазин осуществляет торговлю товарами для ремонта (обои, краски, лаки и т.п.). Так как покупателям сложно рассчитать количество материалов на ремонт, то часто происходят возвраты товара. В Типовых правилах эксплуатации ККМ прочитали, что возврат денежных средств производится только в день получения денег (покупки товара). Как оформить возврат денежных средств за возвращенный покупателями товар не в день покупки, а позднее?

Ответ: При выдаче денег за товар, возвращенный не в день покупки, следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.
Согласно п. 14 Порядка выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Указания по применению и заполнению расходного кассового ордера (форма N КО-2) утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

М.В.Матийкива
Советник налоговой службы РФ
III ранга
19.08.2005
Сова  
15.11.2006, 12:04
Любовь_Москва (3acf0)
16.11.2006, 13:06
у вас розничная торговля?
19.06.2015, 18:32
Здравствуйте!
а у нас такая ситуация: продали сегодня товар, пробили чек... через 5 минут выясняется, что товар бракованный, предлагаем покупателю другой, но дешевле, он соглашается. что нам делать с разницей? т.е чек мы пробили на 10 т.р, а отдали товар стоящий 7 т.р. Делать возвратный чек на 3 т.р.? или делать возвратный на 10 т.р и пробить новый на 7 т.р.? есть вариант сегодня не заморачиваться, а завтра по РКО просто вернуть покупателю разницу из кассы. но, предчувствуя, что такие случаи еще будут повторяться, хочется знать: как правильно поступать в сложившейся ситуации в течение 1 текущнего дня, т.е когда происходит и продажа товара и возврат части его стоимости?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   **     **  ********   **    **  **    ** 
 **     **  ***   ***  **     **   **  **   ***   ** 
 **         **** ****  **     **    ****    ****  ** 
 ********   ** *** **  ********      **     ** ** ** 
 **     **  **     **  **     **     **     **  **** 
 **     **  **     **  **     **     **     **   *** 
  *******   **     **  ********      **     **    ** 
Сообщение: