Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Как списать испорченные материалы?

Ksu (b93af)
27.09.2005, 13:33
Скажите, пожалуйста, какие документы нужно получить и отдать?
LKS  
27.09.2005, 14:12
акт на списание
Ksu (ebace)
27.09.2005, 14:38
Мне говорят на словах, что на складе испортился растворитель и лак, который используется в ремонте двигателей (это наша деятельность). А я на основании этих слов должна сделать акт на списание и все??
Random  
27.09.2005, 14:58
Нет, это не Вы должны
Это ОНИ (те, кто говорит) должны делать акт. Подписывать его у комиссии в составе... (утвержденный состав). В акте должно быть указано, по чьей вине произошла порча (или же что виновного лица нет).
Ksu (2854f)
27.09.2005, 15:04
А можно ИМ его в произвольной форме?
Ksu (2854f)
27.09.2005, 15:05
И какой МНЕ после этого делать документ в 1с?
Random  
27.09.2005, 15:18
Ксю, купите какую-нить книжку по бухучету
Ситуация-то типовая :-)))

Из бератора (пропустите все слова "недостача" мимо ушей, остальное к Вашему случаю применимо):

Выявление недостач

Недостачи относятся на счета бухгалтерского учета на основании инвентаризационных документов и учитываются по дебету счета 94.
Недостачу товарно-материальных ценностей, наличных денег отразите проводкой:
Дебет 94 Кредит 10 (41, 50,...)
- выявлена недостача.
Недостачу объекта основных средств учтите следующим образом:
Дебет 02 Кредит 01
- списана сумма амортизации, начисленной по недостающему объекту основных средств;
Дебет 94 Кредит 01
- отражена недостача объекта основных средств (по остаточной стоимости).

(у Вас будет Д94 - К10)

Списание сумм недостач (у Вас будет сверх норм естественной убыли)

Недостачи в пределах норм естественной убыли, выявленные при хранении или продаже материальных ценностей, включаются в себестоимость.
Списание недостач отражайте по кредиту счета 94:
Дебет 20 (44,...) Кредит 94
- отражена недостача в пределах норм естественной убыли.
Недостача сверх норм естественной убыли должна покрываться за счет виновного лица. Эту сумму вы должны отразить по дебету субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба":
Дебет 73-2 Кредит 94
- недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица.
Подробно о том, как удержать эту сумму с работника и в каких случаях это можно сделать, смотрите счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", ситуацию "Как отразить ущерб, который работник причинил вашей организации".
Если же виновник недостачи установлен не был или суд отказал во взыскании, сумму недостачи придется списать на убытки:
Дебет 91-2 Кредит 94
- недостача сверх норм естественной убыли учтена в составе прочих расходов.
Ksu (2854f)
27.09.2005, 15:46
ОЙЙЙЙЙЙЙ это как-то очень мудрено! Это вообще не ТМЦ и не ОС, это всего лишь материалы, которые мы используем в "производстве".
Random  
27.09.2005, 15:53
Материалы - это тоже ТМЦ
Наталка (0755f)
27.09.2005, 16:03
А как это бех инвентаризации списывать недостачу? Может они еще по паре склянок домой прихватили?
Random  
27.09.2005, 16:13
Там вроде (если я правильно понял) не недостача
Там все есть в наличи, но безнадежно испортилось
Ksu (ac894)
28.09.2005, 12:25
ДА! Испортилось, что тогда все таки делать то? =))
Random  
28.09.2005, 12:44
Ксю, извините, конечно, но Вам уже все написали.
Какими словами еще нужно все это разжевывать - видимо, я таких слов не знаю. Так что я пас.
Ksu (81106)
28.09.2005, 14:39
Так...ладно.......Тогда вот хоть на это ответьте еще- можно ли этот акт на списание составить в произвольной форме?
Random  
28.09.2005, 14:51
Можно
Официальной формы нет
Ksu (81106)
28.09.2005, 14:55
А на какой счет их списывать?
Random  
28.09.2005, 15:00
Ksu (81106)
28.09.2005, 15:22
Спасибо!
Random  
28.09.2005, 16:44
Не забудьте только потом их с 94-го списать :-)))
Если начальство решит взыскивать с виновных - на 73
Если взыскивать не будет - на тот счет, куда обычно эти материалы списываете (наверно на 20-й)
Только в налоговом учете это не учитывается, т.к. это не брак и не естественная убыль.
В 1с для этого в справочнике Статьи затрат на производство заведите отдельное субконто: ч-н типа "Сверхнормативные потери", во второй колонке справочника выбирайте "Не принимаемые для целей налогообложения"
Ksu (efdf3)
29.09.2005, 09:27
Random!!!!!! Вот вы ведь все можете хорошо объяснить!! Спасибки смайлик
Ника (d2887)
29.09.2005, 09:36
Это вроде так должно быть. На самом деле эти бумажки никого не заставишь заполнить, потому как кроме бухгалтера они никому не нужны :-(
Ника (8469a)
29.09.2005, 10:06
Все замечательно, как же с НДСом быть? Ставить к уплате?
Random  
29.09.2005, 10:37
НДС придется восстанавливать
Если не хочется из-за этого с налоговой в суде бодаться.
Я не думаю, что в данном случае сумма стоит такого бодания
НАДЕЖДА1111 (09ba9)
09.03.2016, 08:17
Здравствуйте ! у меня вопрос я зав. склад, у меня на складе случилась авария батареи спецодежду залила ржавой водой , как мне сделать чтоб списать ТМЦ ,
Кирилл  a8ac  
09.03.2016, 13:31
1) составить акт об аварии с подписями всех ответственных лиц;
2) провести инвентаризацию МПЗ, находящихся на складе;
3) составить акт на списание МПЗ, полностью утративших свои свойства в результате аварии.

Все это сопроводить приказами руководителя, должностными записками.

Формы первичных документов (актов) организация устанавливает самостоятельно (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете").
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  ********  **    **  **     ** 
 ***   ***  **     **     **     ***   **   **   **  
 **** ****  **     **     **     ****  **    ** **   
 ** *** **  **     **     **     ** ** **     ***    
 **     **   **   **      **     **  ****    ** **   
 **     **    ** **       **     **   ***   **   **  
 **     **     ***        **     **    **  **     ** 
Сообщение: