Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Налоговая обнаглела!

ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 14:47
Приветствую всех! Хочу пожаловаться и посоветоваться.
Позвонили из банка, сказали, что счет заморожен по письму из налоговой - не предоставляем декларации. Декларации отсылали по почте, есть уведомление о вручении. (Это 6-я налоговая). Говорят, ничего не знаем, привозите на дискетке данные (С 2004 года!!!!) и все копии. Ну копии-то ладно, но программу посоветовали скачать из интернета, а она тупая, DOS-кая! Это сидеть, колупаться.Мало того, совершенно противоправно, за отсутствие деклараций не имеют права счет арестовывать, по НК только штраф! Злая хожу, а что делать, скоро начало месяца - налоги, з/п!
В 1С есть выгрузка отчетности в регламентных документах - пойдет она, кто-нибудь сдавал на дискетах из 1С?
Я вчера до ночи набивала в Баланс-2 (это из нета программа), набила только НДС, а на декларации по прибыли сломалась. Если я часть привезу в Балан-2, а 2005 год из 1С?
Пожалуйста, посоветуйте, что делать!!!!
Olka (24fe5)
26.08.2005, 14:52
Пойдет.
ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 14:54
Пойдет что ? Микс из Баланса-2 и 1С или просто1С?
А если есть уточненки - вносить только их или и первый и второй вариант?
Юлич (dadda)
26.08.2005, 14:56
просто 1 С
Olka (24fe5)
26.08.2005, 14:56
Извини. 1С. Думаю уточненки.
26.08.2005, 14:56
Надо сделать следующее. Взять всю отчетность за 2004-2005 года, взять все квитанции и уведомления и подъехать к инспектору. И уже на месте разбираться чего нету. Причём в ключе Есть-Нету. Требование о дискете игнорировать и продолжать своё Есть-Нету. Если что, идти к начальнику Камерального отдела.
Я думаю, им нужны только итоговые уточненные декларации.
Если бы их програмулька воспринимала 1С - зачем бы тогда нужен был этот Баланс-2 вообще? Эта прога специально написана для интерфейса с их программой. Вряд ли 1С пойдет. Хотя лучше спросить у вашего камеральщика.
А вообще, я бы взяла в руки налоговый кодекс, все описи вложений и уведомления о вручении, письменную кляузу на инспектора, который с вас всю эту муйню требует, и пошла со всем этим прямиком на прием к руководителю 6-й налоговой. Я думаю, вопрос был бы срузу снят. И кто то бы получил по шее за самодеятельность.
26.08.2005, 15:02
НК1
Статья 76.
....
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента - организации, плательщика сбора - организации или налогоплательщика - индивидуального предпринимателя
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя по их счетам в банке может также приниматься руководителем (его заместителем) налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками налоговой декларации.

Бери свои декларации, почтовые квитанции к ним иди к начальнику и требуй открыть счет, они обязаны это сделать. Никаких дискет.



Вмененный
Кстати, отдел принудительного взыскания недоимки в 6-й налоговой чего то активизировался. Нам тоже позавчера счет заблокировали. Выставили инкассо на какие то мифические пени. Пришлось заплатить, чтоб народ без зарплаты не сидел. Теперь будем разбираться...
SSav (77aab)
26.08.2005, 15:05
Напишите письма :
1). в свою ИФНС
2). В УФНС по г.Мосвке

Со ссылками на:
1). ст.80 п.2 НК
2). Письмо МНС от 22.06.04 г. № 06-5-03/866
3). Приказ ГенПрокуратуры №9 от 11.02.03 (в частности п.1.6)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2003 г. N 9

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

В условиях реформирования налоговой системы Российской
Федерации возросли требования к организации прокурорского надзора
за исполнением законодательства о налогах и сборах. Важнейшими
задачами прокуроров при этом являются обеспечение законности при
взыскании и перечислении налоговых платежей в бюджеты всех
уровней, защита экономических интересов государства и прав
налогоплательщиков, своевременное выявление и безотлагательное
реагирование на все факты нарушений в сфере налогообложения,
привлечение виновных к ответственности, неуклонное исполнение
требований закона в ходе уголовного преследования.
Вместе с тем многие прокуроры должным образом не организовали
надзор за соблюдением требований Налогового кодекса Российской
Федерации: редко планировали и проводили соответствующие проверки,
не обеспечили надлежащего анализа причин и условий,
способствовавших совершению правонарушений в этой области.
Малоэффективным был и надзор за законностью деятельности
должностных лиц налоговых органов, органов налоговой полиции и
финансового контроля.
В целях совершенствования практики прокурорского надзора,
руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации,
начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации,
прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным
прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур принять
решительные меры к укреплению законности в налоговой сфере,
усилению борьбы с нарушениями экономических интересов государства
и прав налогоплательщиков, повышению уровня прокурорского надзора
в этой области.
1.1. Основным направлением в работе считать надзор за
законностью правовых актов в сфере налогообложения, за исполнением
законов налоговыми органами, органами финансового и иного
контроля, за законностью осуществления уголовного преследования и
оперативно-розыскной деятельности, за соблюдением конституционных
прав и законных интересов налогоплательщиков.
1.2. Усилить надзор за законностью правовых актов федеральных
органов исполнительной власти, представительных и исполнительных
органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и сфере налогообложения; обеспечить постоянное
взаимодействие с этими органами на стадии подготовки и правовой
оценки проектов таких актов. Особое внимание следует обратить на
выявление и предупреждение фактов незаконного предоставления
налоговых льгот.
В случае несоответствия принятых правовых актов федеральному
законодательству и нарушения прав и законных интересов граждан,
организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности добиваться их фактической отмены путем
принесения протестов или обращения с заявлениями об оспаривании
данных правовых актов в суд (общей юрисдикции, арбитражный).
1.3. Наладить действенную систему надзора за законностью
использования налоговыми органами предоставленных законом
полномочий по обеспечению налогового учета и государственной
регистрации юридических лиц и граждан, налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней, привлечению виновных в уклонении от уплаты
налогов и сборов к ответственности, обращению в суд с исковыми
заявлениями о признании недействительной государственной
регистрации юридического лица или предпринимателя, ликвидации
организации, а также в лицензирующие органы с ходатайствами об
аннулировании их лицензий.
Мерами прокурорского надзора добиваться неукоснительного
исполнения налоговыми органами требований п. 3 ст. 32 НК РФ о
направлении в десятидневный срок в органы налоговой полиции
материалов о налоговых нарушениях, содержащих признаки
преступления, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
1.4. Систематически проверять в кредитно-финансовых
организациях соблюдение установленных законом порядка и сроков
перечисления налогов и сборов плательщиков в бюджеты всех уровней,
государственные внебюджетные фонды. Тщательно выяснять причины
непоступления платежей по назначению. При наличии оснований
применять к виновным руководителям и работникам этих организаций
меры правового воздействия.
1.5. Регулярно проводить проверки законности деятельности
финансовых органов в части обоснованности предоставления отсрочек
(рассрочек) по уплате налоговых платежей, а также службы судебных
приставов в части соблюдения порядка исполнения постановлений
налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет имущества
налогоплательщика или налогового агента.
1.6. Требовать от налоговых органов строгого соблюдения прав и
законных интересов налогоплательщиков в связи с осуществлением
налогового контроля, взысканием и перечислением налогов и соборов.
Обеспечить строгое исполнение требований закона при
санкционировании ареста имущества должников в соответствии со ст.
77 НК РФ.

1.7. Повысить качество надзора за исполнением законов органами
налоговой полиции, акцентировать внимание на строгом соответствии
их деятельности требованиям УПК РФ, Федерального закона "Об
оперативно-розыскной деятельности", своевременном выявлении,
пресечении и предупреждении в налоговой сфере преступлений и
фактов коррупции.
Ежемесячно проверять исполнение закона при приеме,
регистрации, учете и разрешении заявлений и сообщений о налоговых
преступлениях, законность и обоснованность принятых по ним
процессуальных решений; требовать своевременного проведения
налоговыми органами и органами налоговой полиции сверок переданных
и поступивших материалов.
При решении вопросов о согласии на возбуждение уголовных дел о
налоговых преступлениях принципиально оценивать полноту материалов
налоговых проверок, устанавливать причины неуплаты налогов и
сборов. Исключить возбуждение уголовных дел лишь по факту
задолженности налогоплательщика.
1.8. При осуществлении надзора за законностью предварительного
расследования преступлений принимать предусмотренные законом меры
для всестороннего, полного и объективного исследования
обстоятельств дела, защиты интересов государства, прав физических
и юридических лиц, выявления и пресечения фактов коррупции,
злоупотреблений полномочиями должностных лиц.
При расследовании уголовных дел о преступлениях,
предусмотренных ст. 199 УК РФ, добиваться установления движения
денежных средств, не уплаченных в качестве налогов или страховых
платежей, фактов их использования для личных нужд работниками
предприятий и организаций или нужд других лиц.
1.9. Изучать прекращенные и приостановленные производством
уголовные дела в срок не позднее месяца с момента вынесения
соответствующего постановления, давать всестороннюю правовую
оценку процессуальным решениям и безотлагательно принимать меры по
их отмене при выявлении нарушений закона.
При решении вопроса в порядке ст. 28 УПК РФ о даче согласия на
прекращение уголовного преследования в связи с деятельным
раскаянием строго учитывать как полное возмещение ущерба
государству, включая налоги и пени, так и иные обстоятельства,
свидетельствующие о раскаянии обвиняемых (подозреваемых) и их
помощи в раскрытии налоговых преступлений.
1.10. Мерами прокурорского реагирования добиваться
безусловного выполнения органами налоговой полиции требований п. 3
ст. 36 НК РФ о направлении в десятидневный срок материалов в
налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения
отнесенных к их полномочиям действий.
1.11. Последовательно и настойчиво добиваться реального
устранения выявленных нарушений закона, наказания конкретных
виновных должностных лиц. В случае бездействия контролирующих и
правоохранительных органов ставить вопрос об ответственности их
руководителей.
1.12. В целях обеспечения эффективного взаимодействия
правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с нарушениями
и преступлениями в налоговой сфере возникающие проблемы
правоприменительной практики обсуждать на координационных
совещаниях руководителей этих органов, на заседаниях совместных
коллегий.
1.13. Активнее использовать возможности средств массовой
информации для освещения деятельности прокуратуры в борьбе с
налоговыми правонарушениями и злоупотреблениями должностных лиц
для профилактического воздействия на налогоплательщиков.
2. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации
в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации,
приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам:
2.1. Наладить систему своевременного и полного сбора данных о
соблюдении налоговой дисциплины, привлечении виновных к
ответственности, не реже одного раза в полугодие анализировать
состояние законности в налоговой сфере и прокурорского надзора на
этом направлении, добиваться повышения эффективности принимаемых
мер.
О проделанной работе информировать Генеральную прокуратуру
Российской Федерации по итогам работы за год.
2.2. Направлять в управление по надзору за исполнением
налогового и таможенного законодательства Генеральной прокуратуры
Российской Федерации копии решений коллегий, координационных
совещаний, информационных писем и обобщений; информировать о
наиболее серьезных нарушениях законности с представлением копий
актов прокурорского реагирования и ответов на них, об актуальных
уголовных, гражданских и арбитражных делах, о возникающих в
правоприменительной практике проблемах.
3. Управлению по надзору за исполнением налогового и
таможенного законодательства Генеральной прокуратуры Российской
Федерации:
3.1. Повысить эффективность надзора за исполнением
законодательства о налогах и сборах федеральными министерствами и
ведомствами, их должностными лицами, за соответствием федеральным
законам принимаемых ими правовых актов, а также соблюдением
законности при выявлении и расследовании налоговых преступлений.
3.2. Совершенствовать методы руководства и контроля за
деятельностью прокуроров субъектов Российской Федерации при
организации прокурорского надзора, всемерно оказывать им помощь в
разрешении практических проблем.
3.3. Систематически анализировать состояние законности в сфере
налогообложения и эффективность прокурорского надзора в борьбе с
налоговыми правонарушениями и преступлениями, выводы и результаты
обобщений использовать для совершенствования надзорной практики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по
направлениям деятельности.
5. Считать утратившим силу Приказ Генерального прокурора
Российской Федерации от 03.08.98 N 51 "О мерах по усилению
прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства".
Настоящий Приказ направить начальникам управлений и отделов
Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов
Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и
прокурорам иных специализированных прокуратур, которые должны
организовать его изучение всеми подчиненными работниками.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный государственный
советник юстиции
В.В.УСТИНОВ
ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 15:08
Инспектора у нас нет - сейчас звонила в свой отдел, сказали - и не было. начальник отдела камералки в отпуске - будет после 1-го. К начальнику инспекции фиг попадешь, они в налоговую не пускают, только по предварительно договоренности, а как ему дозвонишься.
ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 15:10
Кстати, как быстро они потом снимут "заклятье"? Письмо в банк по почте пошлют?
26.08.2005, 15:16
требуй, чтобы тебе в руки дали, дальше сама в банк



Вмененный
26.08.2005, 15:21
Да не дают они в руки!!! Говорят, что права не имеют!
Да что за ерунда такая.
Дозвониться начальнику инспекции - запросто. Позвоните секретарю, запишитесь на прием. Они не небожители какие то. Не надо бояться.
Решения на блокировку счетов выписывает отдел принудительного взыскания недоимки. в 6-й налоговой их тел. 786-79-76. Позвоните, объясните ситуацию. Решение о снятии блокировки они дают на руки, для ускорения процесса.
ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 15:36
Спасибо огромное всем!
avatar 26.08.2005, 15:37
Вмененны, согласен. Ни в коем случае нельзя идти у них на поводу - сядут на шею так, что не слезут ни за какие коврижки.




Дебетокреникъ,

ЦБиН 'ДК'
А шо, уже разблокировали?)))
ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 15:38
Спасибо огромное всем!
OL_GA (4d145)
26.08.2005, 16:11
То же самое было у меня недавно с 27 ИМНС. Пришла, принесла копии, а они даже смотреть не стали. Счет моментально разблокировали. Суть дела: ВСЕ В ТАКСКОМ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ! К этому выводу они подталкивают только заблокировав счет.
Мышка1 (5c661)
26.08.2005, 16:27
Всем привет! Насчет первички и уточненки: надо все!!! Набили на дискетку, напр., НДС первичный, скинули; там же по старым данным набиваете уточненку, скидываете на другую дискету. У меня такой случай был в 43-й налоговой: пришлось все 5 (вот натворили дел) уточненок заводить, а не только последнюю.

ОСлика (a9d0a)
26.08.2005, 18:09
Да нет, не разблокировали, конечно. В понедельник поеду с копиями. Не могу бодаться, у меня люди без з/п остануться. Они же знают, куда бить. Принесешь им все на блюдечке, за что только деньги получают!!!
LarisaN (d47d2)
29.08.2005, 06:36
ТАКСКОМ - не 100% гарантия. Только что занималась "разблокировкой" счета. Сдаю по электронке давно. Заблокировали счет - якобы не сдана декларация по НДС за июнь. По телефону ничего не решить. Повезла свои протоколы сдачи.
Выяснилось - декларация поступила, но тетенька не перенесла ее из одной базы (база оператора связи) в свою базу для камеральщиков - они это проводят вручную. Камеральщики пока не увидят декларацию у себя в базе письмо в банк не дают. А тетенька перевести июлем не может, т.к. уже август - похоже, не знает как это сделать. А мне деньги на командировку срочно надо получать. В итоге (т.к. их вина все же) подшили мои протоколы к делу и дали мне письмо в банк. Я говорю, что же вы не позвонили хотя бы предупредить, что счет блокируете. Говорят, у нас таких много, у нас нет времени. Причем все это время, что я там была, девочки поливали цветочки, протираль пыль с компьютеров и столов, пили чай, ходили в туалет, ля-ля друг с другом. Я бегала между кабинетами, потом ждала, пока напечатают и подпишут письмо.
У меня пропало полдня. Правда, сказали "извините".
Это называется улучшение работы с налогоплательщиками.
LarisaN (d47d2)
29.08.2005, 06:42
Да, еще услышала интересное заявление, которое свидетельствует об уровне знаний тех, кто на приеме. Считается, что дата сдачи декларации по электронке - сдача ее оператору, так вот тетенька мне заявила. что это не так. Она, дескать фиксирует только получение файла, а декларация еще не принята. ???!!!
Нет слов.
Гена (2c559)
29.08.2005, 06:45
(шёпотом) какие з/п у налоговиков?
дружить надо...
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **      **   ******   **     **  ********        ** 
 **  **  **  **    **  **     **  **              ** 
 **  **  **  **        **     **  **              ** 
 **  **  **  **        **     **  ******          ** 
 **  **  **  **        **     **  **        **    ** 
 **  **  **  **    **  **     **  **        **    ** 
  ***  ***    ******    *******   **         ******  
Сообщение: