Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Работа и поставка

Nita (bfc62)
24.06.2005, 12:30
Подскажите пожалуйста! Взялись выполнять работы, но дело в том что непосредственно работу делают для нас субчики, а мы поставляем оборудование для выполнения этих работ, как мне это все оформить. Заказчик кроме актов КС-2 и КС-3 ничего больше не хочет!
Аверчев Игорь (1706d)
24.06.2005, 12:43
Вы - подрядчик.
1. Купили оборудование для выполнения строительных работ (например, шлифмашинку или бульдозер). Для Вас это ОС. Амортизация по ним включается в стоимость выполненных работ (сч. 20).
Оформляем документами, связанными с учётом ОС (ОС-6, ведомость начисления амортизации и т.д.)
2. Купили оборудование для заказчика (сантехнику, например). Поставили на сч.10 или сразу, "с колёс", списали за стоимость выполенных работ (сч.20).
Оформляем счетами-фактурами, внутренними накладными и т.д.
3. Наняли субподрядчиков, они выполнили работы. Эти работы списали на стоимость выполненных работ (сч.20).
Оформляем актом выполненных работ, счетами-фактурами и т.д.

4. Оформили и согласовали с заказчиком объёмы выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) - и на этом успокоились.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 12:59
Так вроде все просто, но вот не очень понятно с оборудованием, мы его должны передать субподрядчику для выполнения работ!? А потом включить его в стоимость работ поскольку оно передается заказчику. Так вот, могу ли я оприходовать его на 41 счет и списать по накладной в момент подписания актов!?
Биг  
24.06.2005, 13:55
А что вы имеете ввиду под оборудованием?
Оборудование - это ОС.
А у вас скорее всего материалы.
Покупаете, приходуете на 10 счет, передаете субчику (с 10.1 списываете на 10.*), субчик его монтирует (точнее, выполняет работы с применением ваших материалов), вы принимаете также от субчика работы по кс-2, кс-3, в которых ваше "оборудование" проходит в качестве материалов, затем сдаете заказчику по кс-2, кс-3 также.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 14:16
У нас работа по внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии включающая поставку оборудования, а оборудование это анализаторы из которых и будет состоять система.
Биг  
24.06.2005, 14:26
Тогда по-другому спрошу.
С заказчиком у вас заключен договор подряда, т.е. договор на выполнение работ, или договор, который состоит из поставки оборудования и выполнения работ? И тот же вопрос про субчика.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 14:35
С заказчиком договор на выполнения работ, а уже в смете в одном пункте написано "Электромонтажные работы (включая стоимость оборудованияи материалов)". А вот с субчиками, как раз, договор еще не оформлен, вот я и думаю?
avatar 24.06.2005, 14:38
Нита

Оборудование - это ваши материалы, списанные в пр-во.
Они должны быть учтены в форме КС-2.

Вы оформляете Заказчику КС-ки с перечнем этих материалов.
А ваш Субподрядчик вам оформляет кс-ки тока на работы.
Биг  
24.06.2005, 14:47
Значит, заказчикам будете сдавать по кс-2,3, одной суммой, с учетом материалов, т.к. оборудование в данном случае также является материалами.
С субчиками можете заключить такой же договор. А закупленные материалы передадите субчикам в качестве давальческих и в кс-2,3 от субчиков их стоимость фигурировать не будет. От субчика помимо кс-2,3 нужно иметь отчет об использовании ими ваших материалов. А дальше ваш прораб на основании отчета субчика должен сделать акт на списание материалов (или же отчет - тут все решают сами, как такие вещи оформляются), и после данного акта эти материалы попадают на 20 счет. После подписания кс-2,3 с заказчиком с 20го счета эти материалы вместе с остальными расходами попадают в дебет 90. П кредиту 90 - выручка. Всё.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 14:55
Спасибо большое за внимание к моей проблеме, вот только нет у нас ни прораба, ни сметчика, никого кроме меня, горе главного бухгалтера!? У нас даже юриста нет, все было хорошо пока мы занимались торговлей оборудованием, только теперь гену приспичило работы через субчиков делать, ему приспичило, а мне расхлебывать, незнаю что и делать! Простите за нытье!
Биг  
24.06.2005, 14:59
В качестве прораба совершенно замечательно может выступить сам директор. А про необходимость сметчика директор поймет, если объекты будут, мягко скажем, покрупнее. Ну, а юрист - вообще отдельная история смайлик
Nita (bfc62)
24.06.2005, 15:04
Куда уж покрупнее, у нас договор на 2500000,00 рублей, я не думаю что это мелкая сделка. А может можно как-нибудь передать на основании акта передачи оборудования в монтаж, но с учета не снимать, а при закрытиии списать на 20?
avatar 24.06.2005, 15:27
Ну не передавайте им это оборудование.
Сдалось оно вам.
Списываете на основании требований. Можно по М-15.


Прораб должен быть.
Тот, кто у вас главный за пр-во и следит за работами.

Кстати, многие электромонтажные работы лицензируются.
Надеюсь у вас есть лицензия.



Отправка отредактированного (24-06-05 15:29)

Гашиш, Эйвон, Фаберлик...(с)
Биг  
24.06.2005, 15:30
Nita, скажите мне, что у вас в договоре с заказчиком является оборудованием, а что - материалами?
avatar 24.06.2005, 15:41
Нита

А как вы без сметчика все считаете?
Без нормативов?
По договорным ценам?
Nita (bfc62)
24.06.2005, 15:46
Есть локальная смета, в которой все расписано, там много всего, но деления на материалы и оборудование нет: кабели, проводка, щиты, наши анализаторы, короче все смешанно, в понедельник платят аванс, я сегодня увидела договор со словами "Чего ты паришься, вот когда будет проблема тогда и будешь думать, это твои проблемы" мне его отдал ген.
avatar 24.06.2005, 15:52
Нита

Сметчик считает не цены на ТМЦ, а цены на работы.
Например "протяжка кабеля", "пробивка отверстий под кабель" и т.п.

Оборудование - это ТМЦ, которрое может быть использовано без доработки.
Например: кабель, розетки - материалы, а компутер - оборудование.
Оборудование обычно передается по обычным накладным Торг-12, материалы включаются в КС-2.

Для вас вся реализация по договору - это выручка.
Без разницы, оборудование, материалы ли.
Так что не парьтесь, действительно.

Главное, чтоб от субподрядчика были доки нормальные.
Для вычетов по прибыли и НДС.
Биг  
24.06.2005, 15:55
Угу.
А почему тогда вы постоянно употребляете слово "оборудование"? Это вас и сбивает с толку. Все что записано в смете - для вас, бухгалтера, является материалами. Материалы - счет 10. Когда употребляется слово "оборудование" - имеется в виде счет 07, а в дальнейшем, счет 08, счет 01. У вас, как у подрядчика, счета 07, 08, 01 не применяются - читайте план счетов - все встанет на свои места. Поэтому любые акты на передачу оборудования в монтаж и т.п. документы, относящиеся к операциям с основными средствами, или с оборудованием, которое в дальнейшем становится основным средством, не применяются.
Об остальном (как работать с материалами) - читайте посты выше.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 15:56
Я Вас честно скажу, такими работами мы начали заниматься совсем не давно, когда у меня заказчики попросили акты по формам КС-2 и КС- 3, я даже не знала, что это такое, короче сметы к договору состовляют в РЭКе, оттуда мы и получаем заказы на работы, сами понимаете, что не за красивые глаза нам эти заказы достаются. Подрядчики у нас не всегда настоящие, иногда бывают левые фирмы, одним словом меня уже пугает эта ситуация.
Nita (bfc62)
24.06.2005, 15:58
Всем огромное спасибо за ваше понимание и участие в моей судьбе!
Низкий поклон!
avatar 24.06.2005, 15:58
Нита

"Иногда бывают левые фирмы"..:-))))

Я бы сказала - иногда бывают реальные фирмы.
Так работает вся страна.
Не будьте наивны.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  ********  ********  ********   ******  
 **   **   **        **    **  **    **  **    ** 
 **  **    **            **        **    **       
 *****     ******       **        **     **       
 **  **    **          **        **      **       
 **   **   **          **        **      **    ** 
 **    **  ********    **        **       ******  
Сообщение: