Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Себестоимость в издательстве

Елена_Вик (07a89)
22.06.2005, 13:49
Коллеги, подскажите (первый раз столкнулась с издательством), каким образом распределяются косвенные расходы при расчете себестоимости единицы выпущенной книги?
Random  
22.06.2005, 14:08
Таким образом, как это прописано в учетной политике
Она у вас есть?
Или Вы с нуля начинаете?
Бульдозер (fed25)
22.06.2005, 14:14
На вопрос нельзя ответить, не поняв:

1. Какие косвенные: производственные (25) или общехозы (26) или сбытовые (44):
2. переменные или постоянные?
3. Речь о БУ, НУ или УУ
Елена_Вик (07a89)
22.06.2005, 14:41
Начинаем с нуля.
Общехозяйственные.
И БУ и НУ.
Бульдозер (fed25)
22.06.2005, 14:50
Для простоты учета лучше весь сч. 26 закрывать на сч.90, никуда не распределяя. И в БУ и в НУ.
Елена_Вик (07a89)
22.06.2005, 15:07
Согласна, так и делаем.
Проблема в другом. Вышла первая книга, надо определить ее себестоимость и установить цену реализации.
С прямыми расходами все понятно, а вот все остальные как и в какой доле распределять-не знаю. Они же относятся не только к этой книге, другие еще в работе (переводятся, корректируются, редактируются и т. д.), но когда они будут напечатаны......
Бульдозер (fed25)
22.06.2005, 15:37
то есть Вас интересует ценообразование? то есть УУ? я же сразу спросил, о чем речь. Вы сказали, что говорим о БУ и НУ....
Random  
22.06.2005, 16:00
Попробуйте такой подход
Косвенные расходы можно поделить на 2 типа

1. Управленческие расходы (зарплата директора, бухгалтеров, телефон, интернет и т.д. и т.п.) - это счет 26. Его целесообразно закрывать непосредственно в счет 90 (как говорит Бульдозер) и не париться. Так же сразу закрываются коммерческие расходы (своя реклама например). Но нужно обязательно прописать это у учетной политике.

2. Общепроизводственные расходы. Такие расходы, которые все-таки связаны с производством, но их невозможно отнести непосредственно к какому-то конкретному заказу (или виду продукции). Я издательской специфики не знаю, у нас например есть Отдел главного механика - народ станки обслуживает. Обычно такие расходы собираются на 25 счете. А как по окончании месяца их распределять - это как раз Ваша задача, разработать методику (и зафиксировать в учетке).
Как вариант можно попробовать пропорционально прямым затратам.
Елена_Вик (07a89)
22.06.2005, 16:27
Извините, Максим, получается ценообразование тоже (кроме БУ и НУ).
Бульдозер (fed25)
22.06.2005, 18:15
В ценообразовании неважно, оплачены затраты или нет (если Вы, конечно, не собираетесь кидать Ваших поставщиков).
Обычно сначала анализируются затраты на предмет переменные/постоянные. Переменные затраты включаются непосредственно в стоимость книги. Постоянные затраты нужно распределять относительно некоего относительно стабильного показателя на протяжении хотя бы года, желательно неденежного. Это может быть тираж книг (общий или позаказно), площадь всех помещений, количество сотрудников и пр. - все зависит от того, какой из этих факторов больше всего влияет на постоянные затраты (cost-driver). Если совсем идеально, то каждый вид постоянных затрат распределяется по своей базе, правда, это очень трудоемко.
Елена_Вик (07a89)
23.06.2005, 10:44
Спасибо, Максим, вобщем-то я так и считала, просто думала, что в издательстве есть свои тонкости (на колбасном производстве мы эти затраты распределяли пропорционально количества готовой продукции, но с учетом коэффициента трудоемкости).
Смущает только то, что это первый тираж (небольшой), одна книга, а затраты слишком большие и включить всю сумму только в этот тираж, мне кажется не совсем правильно.
Еще раз спасибо.
Бульдозер (fed25)
23.06.2005, 11:16
Специфика наверняка есть, просто я ее тоже не знаю. Надо смотреть на факторы, работающие у Вас.

Что касается "а затраты слишком большие и включить всю сумму только в этот тираж, мне кажется не совсем правильно." Нужно понять, относятся эти затраты ТОЛЬКО к этому тиражу или часть из них будет как-то использована в дальнейшем. Если все относятся только к этому тиражу, то включать надо все.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  ********    *******   **     **  **     ** 
 **     **  **     **  **     **  **     **  **     ** 
 **     **  **     **  **         **     **  **     ** 
 **     **  ********   ********   *********  **     ** 
  **   **   **     **  **     **  **     **   **   **  
   ** **    **     **  **     **  **     **    ** **   
    ***     ********    *******   **     **     ***    
Сообщение: