Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бесплатный финансовый анализ фирмы по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Учет гранта

avatar 21.12.2023, 20:19
Всем приветиксмайлик
Вторую неделю читаю и не понимаю.

ООО ромашка получила грант 2021 год на разработку НИОКР.
10 млн.

По условиям прлучения гранта , никор надо создать до декабря 2023

Ромашка создали ниокр в 2022, потратив деньги из гранта на ЗП и покупку материалов.
В моем понимании, того как учитывается грант, сальдо по счету 86 и 98 быть уже не должно.

Деньги получили их потратили , расходы учли.

Но есть один момент, гранто дадель до сих пор полностью не принял отчет о потраченном гранте.
То есть , грпнт потрачен, ниокр создан, уже создается готовая продукция и реализуется, но гранто дадель не подписал отчет о истраченных суммах гранта.

Из 10 млн, на 100 тыс купили апаратуру на которую по мнения гранто дателя нельзя было тратить деньги.

И вот у меня вопрос.
Получается есть вероятность , что грант придется вернуть.
Но я считаю , что на сегодняшний день , не должно быть кредитового сальдо по счету 86, 98 или 76 в сумме этого полученно и израсходованного гранта. Верно ?
avatar
Escapist  
21.12.2023, 20:28
Условия пока не выполнены, значит кредиторка остается. Затягивание подписания акта провоцирует некоторую неопределенность с учетом и необходимость суждения, как и всегда, для любых работ. Для грантов такая неопределенность при сохранении у грантодателя права истребовать возврат решается в пользу сохранения обязательства в балансе.
avatar 21.12.2023, 20:52
Escapist
Условия пока не выполнены, значит кредиторка остается. Затягивание подписания акта провоцирует некоторую неопределенность с учетом и необходимость суждения, как и всегда, для любых работ. Для грантов такая неопределенность при сохранении у грантодателя права истребовать возврат решается в пользу сохранения обязательства в балансе.
Подскажите пожалуйста
Какой пункт пбу нужно перечитать что бы можно было сделать такой вывод.

То есть учет не как у субсидий получается.

Почему субсидии которые дают на будущие расходы. По которым отчитываются учитываются иначе или по ним так же должна остаться кредиторка , пока отчет не примут.


Но тогда как быть с пбу по учету гос помощи.
Там же ничего про отчет нет.
Там 86 списывается после получение денегти оражается на 98 и 91 в момент признания расходов.

P.s.
А в какой строке тогда отражается такая задолженность потгранту.
Получается это доход будущего периода ?
Для БУ
avatar 21.12.2023, 20:55
Escapist
Условия пока не выполнены, значит кредиторка остается. Затягивание подписания акта провоцирует некоторую неопределенность с учетом и необходимость суждения, как и всегда, для любых работ. Для грантов такая неопределенность при сохранении у грантодателя права истребовать возврат решается в пользу сохранения обязательства в балансе.
Я вот что подумал.
По условиям гранта организация долдна продолжать отчитывать до 2027 года.
То есть например в 2023 ии утвердят их отчет о провеенных расходах, а дальше до 2027 Ромашка долдна регулярноьотчитываться , что НИОКР используется и приносит выгрды в виде реализаци готовой продукции
И что получается до 2027 держать кредиторку на 86 счете. Только в 2027 году сделать проводку дт 86 кт 98, дт 98 кт 91 ?
avatar
Escapist  
21.12.2023, 20:59
Владимир Фаворский
Escapist
Условия пока не выполнены, значит кредиторка остается. Затягивание подписания акта провоцирует некоторую неопределенность с учетом и необходимость суждения, как и всегда, для любых работ. Для грантов такая неопределенность при сохранении у грантодателя права истребовать возврат решается в пользу сохранения обязательства в балансе.

Там 86 списывается после получение денегти оражается на 98 и 91 в момент признания расходов.
неужели?

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.
avatar
Escapist  
21.12.2023, 21:07

То есть например в 2023 ии утвердят их отчет о провеенных расходах, а дальше до 2027 Ромашка долдна регулярноьотчитываться , что НИОКР используется и приносит выгрды в виде реализаци готовой продукции
Два варианта, на мой взгляд:

1) отражать аналогично грантам капитального характера (т.е. амортизировать доходы будущих периодов)
2) зачесть полностью при утверждении отчета о расходах

Как критерий выбора, я бы исходил из вероятности и субстантивности права на отзыв гранта в периоде эксплуатации 2024-2027. Сдать формальный отчет, что НИОКР используется не так сложно. Но если грант можно отозвать и в 2027 году (вот не понравился отчет об производстве продукции и сразу отзываем), возможно действительно полностью зачитывать грант нельзя. откладывание признания выглядит на практике слишком консервативным. Но не видя договора это наверняка сказать сложно. Впрочем, если НИОКР по ФСБУ будет капитализирован как нематериальный актив, тогда первый вариант может быть и вполне логичен. Грант получится де-факто капитальным без использования аналогии.
avatar 21.12.2023, 22:04
Escapist

То есть например в 2023 ии утвердят их отчет о провеенных расходах, а дальше до 2027 Ромашка долдна регулярноьотчитываться , что НИОКР используется и приносит выгрды в виде реализаци готовой продукции
Два варианта, на мой взгляд:

1) отражать аналогично грантам капитального характера (т.е. амортизировать доходы будущих периодов)
2) зачесть полностью при утверждении отчета о расходах

Как критерий выбора, я бы исходил из вероятности и субстантивности права на отзыв гранта в периоде эксплуатации 2024-2027. Сдать формальный отчет, что НИОКР используется не так сложно. Но если грант можно отозвать и в 2027 году (вот не понравился отчет об производстве продукции и сразу отзываем), возможно действительно полностью зачитывать грант нельзя. откладывание признания выглядит на практике слишком консервативным. Но не видя договора это наверняка сказать сложно. Впрочем, если НИОКР по ФСБУ будет капитализирован как нематериальный актив, тогда первый вариант может быть и вполне логичен. Грант получится де-факто капитальным без использования аналогии.
опять я ввожу в заблуждение, это от недостатка понимания вопроса.

я все понял
есть Грант на реализацию проекта.
он безвозмездный. частичное покрытие расходов по реализации инновационного проекта, в рамках проекта создается НИОКР.
грант 10 млн всего НИОКР 30 млн.
по данным регистров учета полученный грант отравился на оплату труда и материалов, и все это капитализировалось на 08 счете.

есть проводки Дт51 Кт 86 10 млн
и ДТ 08 30 млн.
при этом первые образцы ГП уже создаются и продаются, но НИКОР всех стадий еще не прошел поэтому он на 08.

сейчас идет процедура закрытия НИОКР , как давший результат с дальнейшем отражением в качестве НМА и идет сдача отчета грантодателю, что деньги были использованы по назначению. Как видно из выписки деньги ушли по назначению. Но отчет не принимают.

но должны принять до конца 2023 ( а может и затянут)
если не примут отчет, то грант нужно вернуть
далее если отчет грантодатель примет, то примут к учету НМА и продолжать выпускать ГП.
и до 2027 года грантополучатель должен регулярно отчитываться о показателях по выпуску ГП и использование НМА.
Если будут существенные нарушения, то грант нужно вернуть.

получается, что принимают отчет, тогда принимается ДТ 04 КТ 08 30 млн
и Дт 86 КТ 98 10 млн
а далее 98 постепенно признается в расходах по мере амортизации НИОКР

теперь понимаю.

Ну а дальше получается, что если вдруг до 2027 года заставят вернуть грант. то нужно будет сделать проводки ДТ 91.02 КТ 86 10 млн и ДТ 86 кт 51 10 млн видимо так.

сложилось картина.

осталось убедиться, что все 10 млн потраченные на ЗП и материалы списались в 08 счет а не на 20 случайно.

P.S. теперь я думаю о Налоге на прибыль.
согласно договора гранта, грант не облагается налогом на прибыль. Но я помню, что согласно НК РФ, он не отражается в доходах, только если в расходах не отражается.

получается, в НУ расходы должны были капитализироваться на 08 счет. а Далее когда НИКОР примут ка НМА, то амортизация в размере грант не должна попасть в расходы. то есть НИКОР будет 30 млн, 20 в расходы попадет а 10 нет.

И получается НДС
НДС нельзя было брать к вычету. так как в договоре на грант про НДС ничего нет и сумму гранта в доходы и расходы не принимают.

и получается, что если грант вернут. то будет считать, что НИОКР создали за счет своих денег и тогда и в расход можно поставить весь НМА и НДС поставить к вычету.

кажется все понял,спасибо
avatar
Escapist  
22.12.2023, 11:59
В части БУ в целом согласен. За исключением того, что для его применения нужно убедиться, что допустима капитализация НМА по критериям ФСБУ в данном случае.
avatar 22.12.2023, 13:41
Escapist
В части БУ в целом согласен. За исключением того, что для его применения нужно убедиться, что допустима капитализация НМА по критериям ФСБУ в данном случае.
Понял спасибо, перечитаю.

Я думаю что капитализироваться должен.
Ведь на эти деньги создается НИОКр , пусть и частично.

Если имеется ввиду к какой стадии относится исследования или разработка. Получается, что все таки стадия разработки.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   ********    ******   **    **  **        
 **     **  **     **  **    **  ***   **  **    **  
 **     **  **     **  **        ****  **  **    **  
 ********   ********   **        ** ** **  **    **  
 **     **  **     **  **        **  ****  ********* 
 **     **  **     **  **    **  **   ***        **  
 ********   ********    ******   **    **        **  
Сообщение: