Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Тест фирмы по ИНН (бесплатно)
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Амортизация

Елена  490b  
29.03.2023, 11:46
В отчетном месяце рабочие всех цехов выпускали продукцию цеха№2, продукция цеха № 1 временно не выпускалась . Куда отнести амортизацию по цеху №1 ? Амортизация признается прямым расходом.
Pator  
29.03.2023, 11:53
На себестоимость выпущенной продукции. Так как цех №1 ничего не выпускал, то нужно перераспределить её на остальные товары. Получается, косты продукции цеха №2 в отчетном месяцев будут выше, чем обычно, но что поделать.

upd
Был неправ, см. комментарий ниже)
Исправлений: 1; последнее - в 29.03.2023, 15:37.
Елена  490b  
29.03.2023, 12:59
Pator, мне кажется, что в концепции ФСБУ 5/2019 это неверно., в частности, согласно  п.18 пп.г):
" В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются:

г) иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения (создания) запасов."
avatar 29.03.2023, 13:35
Елена,
Обычно перераспределяют на другие цеха
но лично я считаю, что если расход это прямой расход, то нужно, в период когда продукции не выпускалась, такую амортизацию отнести на текущие расходы. Они не должны формировать себестоимость продукции к которой не относятся.

еще может быть вариант в НЗП продукции цеха № 1.

уточните пожалуйста. Цех № 1 вообще простаивал ?
zkaima  
29.03.2023, 13:41
Мне видится два варианта:
1. Оставить как расходы на  незавершенное производство. Мне не очень нравится.
2. Расходы, не давшие продукцию - Дт 91.2
Pator  
29.03.2023, 14:42
Елена
Pator, мне кажется, что в концепции ФСБУ 5/2019 это неверно., в частности, согласно  п.18 пп.г):
" В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются:

г) иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения (создания) запасов."

Елена, если подумать, то, действительно амортизация по неработающему цеху не должна падать в стоимость продукции, которую производит другой цех...

IAS 2 (п.13) тоже говорит о том, что постоянные накладные расходы должны аллокироваться исходя из нормального уровня загрузки. А все, что сверх - должно признаваться расходами периода, т.е. напрямую в себестоимость в PL.
Random  
29.03.2023, 15:29
zkaima, "добрая прога" 1с предлагает 3 вариант:
Про отсутствии выручки (готовой продукции) такие расходы по соответствующей аналитике она закрывает на счет 90.02 (себестоимость).
Т.е. эти расходы отражаются как расходы по основной деятельности, но в себестоимость других видов продукции/деятельности не включаются.

Этот вариант, ессно, годится только если остановка цеха временная, и в течение года продукция будет выпускаться.

Если же это непонятно или носит систематический характер, то есть вообще другой выход: ФСБУ 6 позволяет изменить параметры амортизации. Например, настроить пропорционально выпуску продукции. Тогда в "пустых" периодах амортизация начисляться не будет.
zkaima  
29.03.2023, 15:46
Random, мне нравится Дт 90. Пропорционально выпуску - получится расхождение с налоговым учетом. Ну его.
Андрей Ник.  cc19  
29.03.2023, 17:19
Если перенастраивать способ амортизации, то надо менять и способ амортизации для Цеха № 2. Группа ОС вероятно одна. Возможно и не одна группа. Сам цех - здания, сооружения и для него начислять амортизацию в зависимости от выпуска продукции странно. В общем, учетных проблем тут может возникнуть много.
Далее. Скорее всего, цех № 1 будет потом выпускать продукцию. Если нет, то это вообще не ОС. Соответственно, несколько вариантов:
1. Незавершенка. Минус: когда Цех начнет работать, с/с может оказаться высокой.
2. Оставить как есть, что противоречит определению расходов по обычным видам деятельности, как не связанных с изготовлением продукции.
3. Распределяем на другие производства. См. п.2. Хоть и распределили, но по-прежнему не связано с изготовлением продукции. Можно говорить о том, что простой цеха сильно временный, обусловлен технологией или техническими причинами. Многое зависит от периода простоя, причин простоя, перспективы дальнейшей работы.
4. Прочие расходы. Почему нет. Даже логично, если срок простоя (консервации) достаточно большой.
В общем, кроме п.2 остальное возможно. Зависит от конкретики.
Financier  57d5  
30.03.2023, 11:52
Елена
продукция цеха № 1 временно не выпускалась
В Дт сч. 97 до начала нового запуска цеха № 1.
avatar
Escapist  
30.03.2023, 15:04
Random
zkaima, "добрая прога" 1с предлагает 3 вариант:
Про отсутствии выручки (готовой продукции) такие расходы по соответствующей аналитике она закрывает на счет 90.02 (себестоимость).
Т.е. эти расходы отражаются как расходы по основной деятельности, но в себестоимость других видов продукции/деятельности не включаются.

Это правильный вариант за исключением того случая, когда в УП постоянные затраты, в период простоя/приостановки производства по причинам, не связанным с чрезвычайными обстоятельствами, относятся на прочие расходы.
Financier  57d5  
30.03.2023, 19:00
Вообще то в бухучёта есть принцип соответствия доходов расходам.
Если производство приостановлено, то накопленные суммы амортизации в период остановки можно квалифицировать в качестве подготовительных затрат к новому запуску. А относить в Д-т 90 голую амортизацию .... Программа что хочешь закроет. Поэтому в данной ситуации может подойти счёт 97, как собирательный. 
Если раскручивать данную тему подробнее, то кроме амортизации оборудования должны быть и другие затраты: цеховые расходы (часть (или полная) амортизации здания, освещение, фот цехового персонала, материалы и тп). И тогда их нужно собирать и оставлять на счёте 20 по статье "затраты от простоев" до момента запуска оборудования. И это вопрос учётной политики. 
А вот к счету 91 (прочим или по старинке - внереализационным) они не имеют никакого отношения, т.к. это затраты основного производства. 
Исправлений: 1; последнее - в 30.03.2023, 20:34.
avatar
Escapist  
30.03.2023, 19:11

Вообще то в бухучёта есть принцип соответствия доходов расходам.
Именно. И этот принцип работает только в одну указанную в цитате сторону - доходов без расходов не бывает, а вот расходы без доходов вполне могут быть. Расходы по амортизации в период простоя не создают никакого экономического блага и на актив капитализироваться не могут. Random прав, что можно выбрать другой способ амортизации по выработке ресурса и тем самым нивелировать проблему. Но пока это не сделано и метод амортизации остается линейным, предполагается, что блага, заключенные в ОС, потребляются просто пропорционально истекшему времени. И раз в течение этого времени ничего полезного не произведено, то это просто неэффективность на всю сумму амортизации, а для учета текущий расход без доходов.
30.03.2023, 19:27
Пендрагон
Вообще то в бухучёта есть принцип соответствия доходов расходам.
Если производство приостановлено, то накопленные суммы амортизации в период остановки можно квалифицировать в качестве подготовительных затрат к новому запуску. А относить в Д-т 90 голую амортизацию .... Программа что хочешь закроет. Поэтому в данной ситуации может подойти счёт 97, который используется, в т.ч.,  как собирательный счёт на освоение новых видов производств. 
97 здесь не применим, 90 *себестоимость, или 91 *прочие расходы
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **        **  ********  **    ** 
 **     **  ***   ***        **  **        **   **  
 **     **  **** ****        **  **        **  **   
 **     **  ** *** **        **  ******    *****    
 **     **  **     **  **    **  **        **  **   
 **     **  **     **  **    **  **        **   **  
  *******   **     **   ******   ********  **    ** 
Сообщение: