Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Как при переходе на ФСБУ 6/2020 нужно было учесть ОС, если оно в рабочем состоянии, но с нулевой остаточной стоимостью

Марья Ивановна (e3558)
21.03.2023, 18:15
Добрый вечер, НКО имеет в собственности автомобиль (СПИ - 5 лет), в течение 5 лет начислялся износ. На 01.01.2022 остаточная стоимость 0, но автомобиль в рабочем состоянии, организация вправе применять упрощенные способы учета.
Как при переходе на ФСБУ 6/2020 нужно было учесть данный автомобиль, ведь теперь не может быть ОС с 0 остаточной стоимостью?
avatar 21.03.2023, 18:34
Марья, я думаю так.
То что вы перешли на фсбу 6 не важно.
Тут вопрос в том. Ошибочно определен СПИ автомобиля или нет.
Если да, то исправляем ошибку согласно пбу 22.

И по пбу 6 и по фсбу 6 СПИ должен устанавливатбся исходя из планируемого срока использования автомобиля.

Что касается , что не может быть ОС используемых и с нулевой стоимостью. То это не так.
Может.

Тут нужно уточнение. А какие условия эксплуатаци вашего авто.
Может он уже 1 млн км откатал и там кап ремонт не поможет и катается он потомучто директору жалко выкинутб этот хлам.
Тогда ничего не делать.

А если купили и катались только по выходным и тыс 100 км накатали, то это вот как раз не правильно СПИ определили изначально.
 Тут фсбу и упрощенные способу не важны.
Марья Ивановна (166fd)
22.03.2023, 10:54
Владимир, в УП организации по поводу ОС написано так : "Срок полезного использования основного средства организация определяет самостоятельно согласно Классификатора, утвержденного Правительством РФ, если ОС нет в Классификаторе, то СПИ определяется согласно предполагаемого срока эксплуатации".
Автомобиль был  в Классификаторе это третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно), плюс у нас достаточно большой пробег, так как постоянно выезжаем к подопечным. По истечении 5 лет автомобиль еще на плаву, постоянно проводится тех. обслуживание автомобиля, продавать пока жалко, так как нет средств на приобретение нового.


И по поводу нулевой стоимости, я так понимаю, что все-таки ФСБУ 6 не предполагает, что на балансе должно быть ОС полностью самортизированное с нулевой стоимостью. Скорее всего в таких ОС нужно пересматривать срок использования. В коммерческих организация это корректируется через 84 счет. Но мы некоммерческая организация счет 84 не используется, так как все средства целевые (счет 86) и до 2022 года амортизация не начислялась, а начислялся износ за балансом.
В связи с вышеизложенным не уверена как нужно поступить в данной ситуации и через какие счета все отразить.
avatar 22.03.2023, 12:51
Марья, да, у большинства так было написано, согласно классификатору, как  НК РФ
но, в ПБУ написанно, что СПИ определяется исходя из
"20. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту."

УП составляется на усмотрение организации так что бы она не противоречила действующему законодательству

Да, это известный факт, что большинство прописало СПИ согласно классификатору, а не как это требует ПБУ, а теперь ФСБУ.

Марья Ивановна rel=
И по поводу нулевой стоимости, я так понимаю, что все-таки ФСБУ 6 не предполагает, что на балансе должно быть ОС полностью самортизированное с нулевой стоимостью.
где это написано в ФСБУ ?

вы устанавливается СПИ исходя из нагрузки и плановом по его использованию.
Каждый год вы пересматриваете элементы амортизации.
ОС выбывает когда не может приносить выгоды.
но нигде не написано, что ОС не может быть с нулевой стоимостью. Что ОС не может полностью с амортизироваться.


Марья Ивановна rel=
Скорее всего в таких ОС нужно пересматривать срок использования.

в ФСБУ такого нет.
Там нет о том, что если ОС полностью с амортизировано, то у него нужно пересмотреть СПИ.
ни при переходе на ФСБУ, ни просто при применении.

Марья Ивановна rel=
Скорее всего в таких ОС нужно пересматривать срок использования. В коммерческих организация это корректируется через 84 счет. Но мы некоммерческая организация счет 84 не используется, так как все средства целевые (счет 86) и до 2022 года амортизация не начислялась, а начислялся износ за балансом.

Пересмотр СПИ это изменения оценочного обязательства. И пересмотр происходит перспективно, в результате проводки через 84 или иной счет не делаются.
Просто оставшаяся балансовая стоимость начинает списывать исходя из новых норм амортизации.

а Если ОС полностью самортизировано. То как бы вообще ничего не меняется.
Но если это была именно ошибка изначально
то ошибка исправляется согласно ПБУ 22, существенная через 84 счет, не существенная через 91 счет.


У меня к вам вопрос. Вы пересмотрели СПИ для вашей машины ? , какой теперь будет новый СПИ. после 01.01.2022 сколько еще по вашему прослужит машина ?
Марья Ивановна (166fd)
22.03.2023, 14:28
Владимир, благодарю за ответы и обсуждение.
По поводу СПИ, ведь невозможно точно до года определить когда выйдет из строя ОС, это может быть как через 5 или 10 лет, в любом случае оценка СПИ приблизительная и она не меньше чем в том же рекомендованом классификаторе.

По поводу нулевой стоимости, теперь есть такое понятие как ликвидационная стоимость, Согласно п. 8 ФСБУ 6/2020  сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю или равной его ликвидационной стоимости  (п. 32 ФСБУ 6/2020). Так же в пункте про начисление амортизации написано, что она прекращается только при прекращениии эксплуатации. Получается, что если СПИ был указан меньше, чем окончание фактической эксплуатации, то нужно это исправить.
Максим  09e8  
22.03.2023, 15:11
...вы еще про ликвидационную стоимость забыли...
проще установить при переходе ликвидационную стоимость (которой раньше не было в РСБУ). СПИ и ЛИ пересматриваются. Если балансовая стоимость достигла ликвидационной, то амортизация останавливается. 
Марья Ивановна (166fd)
22.03.2023, 15:29
Максим, спасибо, правильно ли я  понимаю, что теперь ликвидационную стоимость обязательно все организации при переходе должны установить для конкретного ОС и если ОС с нулевой балансовой стоимостью, бухгалтер определит ликвидационную допустим 100 000 и СПИ еще 3 года, как проводками это отразить, с учетом того, что организация Некоммерческая?
Pator  
22.03.2023, 16:00
Марья Ивановна
Максим, спасибо, правильно ли я  понимаю, что теперь ликвидационную стоимость обязательно все организации при переходе должны установить для конкретного ОС и если ОС с нулевой балансовой стоимостью, бухгалтер определит ликвидационную допустим 100 000 и СПИ еще 3 года, как проводками это отразить, с учетом того, что организация Некоммерческая?

Если на 31.12.2021 эти ОС были полностью амортизированы, то в БУ на 01.01.2022 нужно сделать корректировку балансовой стоимости ОС (догнать её до ликвидационной) за счет нераспределенной прибыли.

Если не полностью, то тогда действовать, исходя из новых СПИ и оставшегося срока амортизации.
Марья Ивановна (166fd)
22.03.2023, 16:11
А если у организации нет нераспределенной прибыли (НКО, только уставная деятельность). Через какой счет вернее всего это отразить Дт 01 Кт 86?)
Pator  
22.03.2023, 16:14
Марья Ивановна
А если у организации нет нераспределенной прибыли (НКО, только уставная деятельность). Через какой счет вернее всего это отразить Дт 01 Кт 86?)

Не совсем в курсе особенностей учета в НКО, но непокрытый убыток то есть?) куда там расходы в целом и амортизация в частности списываются?) Вот за счет него тогда.
3e4r5t (fa67d)
22.03.2023, 17:30
Марья Ивановна
правильно ли я  понимаю,

нет, совершенно неверно понимаете.

То, что Вы собираетесь сделать, это признание ошибки прошлых лет, выявленной в отчетном периоде, и ее корректировка и вполне возможно, что ретроспектива.
Марья Ивановна (166fd)
22.03.2023, 17:48
3e4r5t, я не ошибку планировала корректировать, а ликвидационную стоимость добавить и СПИ, собственно, то что посоветовал сделать Pator, при переходе на ФСБУ 6.

Я думаю, что не считается ошибкой пересмотр оценочных значений (пересмотр СПИ основных средств или корректировка суммы резервов). 
3e4r5t (fa67d)
22.03.2023, 17:55
Марья Ивановна
а ликвидационную стоимость добавить

Если Вы увеличиваете стоимость - добавляете к исторической (первоначальной) стоимости еще некую величину, называя ее ликвидационной, то значит Вы собираетесь сделать переоценку. На основании чего Вы собираетесь сделать переоценку?


Цель у Вас какая?
avatar 22.03.2023, 18:40
Марья, ликвидационная стоимость может быть 0
Pator  
22.03.2023, 19:18
Владимир Фаворский
Марья, ликвидационная стоимость может быть 0

Но не у автомобиля в наших реалиях)
avatar 22.03.2023, 19:41
Pator
Владимир Фаворский
Марья, ликвидационная стоимость может быть 0

Но не у автомобиля в наших реалиях)
даже у автомобиля

31. Ликвидационная стоимость объекта основных средств считается равной нулю, если:
а) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
б) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
в) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не может быть определена.


если СПИ установить верно, то по завершению СПИ при выбытие автомобиля существенной выгоды не будет. Особенно с текущими ценами

а если уже не продать на запчасти, то утилизация по моему даже платная, тогда пп а п 31 фсбу 6
Pator  
23.03.2023, 10:13
Владимир, это все, конечно, здорово, но к чему вставлять копипасту из стандарта, когда сейчас большинство БУ авто можно продать дороже, чем они были изначально куплены несколько лет назад?)
avatar 23.03.2023, 12:44
Pator
Владимир, это все, конечно, здорово, но к чему вставлять копипасту из стандарта, когда сейчас большинство БУ авто можно продать дороже, чем они были изначально куплены несколько лет назад?)
Если БУ авто можно дорого продать, то есть, сумма поступлений существенная, то это значит,что СПИ у авто еще не ноль.
а ликвидационная стоимость это сумма которую планируется получиться, когда СПИ закончится.

Вы купили мерседес, за 2 млн руб. прошло пять лет, и вы сейчас его можете продать за 4 млн руб.

это значит, что СПИ у вашего мерседеса еще не закончился. А если у вас в учете он закончился, значит изначально он не верно установлен.
Мерседес, у которого верно установлен СПИ, вы сможете продать тыс за 100, если очень повезет, а скорее всего придется везти на утилизацию. А это уже не существенная сумма и возможно даже расход для вас.

машина с правильно установленным СПИ, и этот СПИ закончился, уже ржавый хлам, полностью капитально отремонтированный и только поэтому еще как то передвигается

Акцентирую внимание.
то что для новых машин, которые покупают для коммерческой организации, которая проезжает в месяц до 20 тыс км, устанавливают СПИ 3-5 лет, это не верно.

P.S. 
но, для машины может быть и так.

Машину покупают, что бы катать директора, к примеру, и поменять машину через 3 года
тогда получается, что ожидаемый СПИ 3 года. И вот тогда и ликвид стоимость будет не ноль. А предполагаемая стоимость реализации авто. и тогда нужно пересматривать регулярно элементы амортизации.

Каждый случай нужно рассматривать отдельно с учетом конкретных особенностей
Pator  
23.03.2023, 14:53
Владимир Фаворский
Каждый случай нужно рассматривать отдельно с учетом конкретных особенностей

С этим полностью согласен.

Владимир Фаворский
Вы купили мерседес, за 2 млн руб. прошло пять лет, и вы сейчас его можете продать за 4 млн руб.

это значит, что СПИ у вашего мерседеса еще не закончился. А если у вас в учете он закончился, значит изначально он не верно установлен.

Скорее, это означает, что рыночные условия изменились, и я могу получить определенную прибыль при продаже актива. На первоначальные мои намерения (продать авто через 5 лет) это никак не повлияло, и СПИ для данного авто был установлен корректно.

Тут возникает путаница, потому что в прошлом стандарте не было такого понятия, как ликвидационная стоимость, а сейчас появилась. И на момент перехода, получается, происходит некоторая переоценка актива, чего в общем-то быть не должно, если он у нас отражается по балансовой стоимости.
avatar 23.03.2023, 15:58
Pator
Владимир Фаворский
Каждый случай нужно рассматривать отдельно с учетом конкретных особенностей

С этим полностью согласен.

Владимир Фаворский
Вы купили мерседес, за 2 млн руб. прошло пять лет, и вы сейчас его можете продать за 4 млн руб.

это значит, что СПИ у вашего мерседеса еще не закончился. А если у вас в учете он закончился, значит изначально он не верно установлен.

Скорее, это означает, что рыночные условия изменились, и я могу получить определенную прибыль при продаже актива. На первоначальные мои намерения (продать авто через 5 лет) это никак не повлияло, и СПИ для данного авто был установлен корректно.

Тут возникает путаница, потому что в прошлом стандарте не было такого понятия, как ликвидационная стоимость, а сейчас появилась. И на момент перехода, получается, происходит некоторая переоценка актива, чего в общем-то быть не должно, если он у нас отражается по балансовой стоимости.

Нет
не не рыночные условия изменились. 
СПИ у Авто, в обычном режиме эксплуатации, для большинства коммерческих организация, больше чем 20 лет. да и 20 лет должны учитываться исходя из пробега.

а если установили СПИ 5 лет, то значит, учли все внешние факторы и если СПИ установлен правильно, то через 5 лет. Машину, хоть БУ, хоть новая. будет хламом, и никто ее уже не купит. Ни на запчасти, ни на лом.
А если не учли. то СПИ установлен ошибочно.

Ликвидационная стоимость, это сумма поступлений, если СПИ установлен верно и этот СПИ полностью истек.
Pator  
23.03.2023, 16:36
Владимир, а вот эти умозаключения, они на чем основаны? смайлик

Просто немного странно такое читать. 

И про то, что СПИ автомобиля для компаний превышает 20 лет. И про то, что через СПИ 5 лет авто должно быть хламом.

СПИ - это период, во время которого организация планирует получать от объекта ОС экономические выгоды. Этот период никак не связан ни с пробегом, ни с техническими характеристиками автомобиля (я сейчас говорю про БУ, не про НУ)...

Ликвидационная стоимость вообще никак со СПИ не связана.
avatar 23.03.2023, 16:46
Pator, умозаключения на основе ПБУ 6, а теперь на основе ФСБУ 6


Pator
СПИ - это период, во время которого организация планирует получать от объекта ОС экономические выгоды.
и только ?
Pator
Этот период никак не связан ни с пробегом, ни с техническими характеристиками автомобиля (я сейчас говорю про БУ, не про НУ)...
вся тема только про БУ.

но любопытно стало, а как в  НУ
Pator
Ликвидационная стоимость вообще никак со СПИ не связана.
я бы согласился, если бы в самом определении ликвидационной стоимости не упоминался бы СПИ, п 30 ФСБУ 6
Исправлений: 2; последнее - в 23.03.2023, 16:58.
Pator  
23.03.2023, 17:05
Владимир Фаворский
и только ?

Да. Согласен с тем, обычно это связано с состоянием объекта ОС, со временем они обычно устаревают, станки требуют больше ремонта и т.д. Но это не единственный критерий.

Владимир Фаворский
я бы согласился, если бы в самом определении ликвидационной стоимости не упоминался бы СПИ, п 30 ФСБУ 6

Ну а в каком контексте она там упоминается?)
avatar
Escapist  
23.03.2023, 19:09
Pator
Ликвидационная стоимость вообще никак со СПИ не связана.
Для автомобилей, где есть активный рынок для б/у, дело обстоит ровно наоборот - ликвидационная стоимость прямо определяется в зависимости от СПИ.
Pator  
23.03.2023, 21:27
Escapist
Pator
Ликвидационная стоимость вообще никак со СПИ не связана.
Для автомобилей, где есть активный рынок для б/у, дело обстоит ровно наоборот - ликвидационная стоимость прямо определяется в зависимости от СПИ.

Можно пример? Впервые слышу, чтобы СПИ зависел от суммы, за которую компания намерена продать объект в конце предполагаемого срока использования.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********  **    **  **         **    ** 
 **    **  **         **  **   **    **   **   **  
 **        **          ****    **    **   **  **   
 **        ******       **     **    **   *****    
 **        **           **     *********  **  **   
 **    **  **           **           **   **   **  
  ******   ********     **           **   **    ** 
Сообщение: