Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
![]() |
|
Сообщений: 9 687 |
Смотрите не от счетов главной книги, а от финрезультата. С момента прекращения производства, все затраты данного ОП должны были в полном объеме относится на расходы периода и не подлежать распределению на запасы. Причем я бы рассмотрел, если существенно, отнесение на прочие расходы, так как определению расходов по обычным видам деятельностиНаталья
Здравствуйте, коллеги!
Производственная организация имеет обособленные подразделения, учет затрат ведем на счетах 20, 23, 25, 26.
С апреля 2022г на одном из обособленных подразделений закончился фронт работ, выручки нет, стали вывозить имущество, увольнять/переводить сотрудников. В сентябре закрыли ОП (обособленное подразделение). За период с апреля по сентябрь затраты относили на 25 счет, поскольку не было выручки, не было производства работ. Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ?
Все имущество перевезли в другое подразделение, где не ведется производство, а оно исполняет промежуточную функцию по хранению/ремонту имущества. Затраты по имуществу, которое не участвует в производственном процессе учитываю на 25 счете того ОП, где оно физически находится.
Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ? Или нужно учитывать на 20 счете?
Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
Пендрагон
Для ответа на ваш вопрос нужно понимать производственный процесс, почитать УП. С методологической точки зрения у вас ничего не изменилось, просто одно из подразделений стало убыточным. Если затраты по каждому подразделению у вас отражаются на счёте 20, то там и должно было остаться до расформирования. Судя по описанию, не используемое имущество вы сначала перевели на 25 счёт, а затем - на 23.
Пендрагон, ОП не стало убыточным, выполнили работы по проекту и сворачиваем производство, перевозим все имущество для использования на другом ОП.
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Наталья, отсутствие выручки и наличие расходов по подразделению - это и есть убытки, отрицательный фин. результат.
|
Сообщений: 3 361 |
если расходы не связаны с выделенным, тогда их следует относить к прочим![]()
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
Страйкер
если расходы не связаны с выделенным, тогда их следует относить к прочим![]()
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Страйкер, относятся, поскольку будут использоваться в дальнейшем на других участках работ
Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
Пендрагон
Речь идёт об экономической целесообразности наличия такого имущества у организации.
Пендрагон, будет использоваться. Я написала в первом посте, что вывозим с одного участка для перемещения на другой.
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Наталья, вы же сразу не описали всю ситуацию. Если есть уже другое подразделение, то лучше относить затраты на него. Если был временной разрыв, всё равно сделать новое подразделение на счёте 20 и собирать на нём. Не считаю, что перечисленные вами расходы (ремонт, страхование, транспортировка) нужно относить на 25 счёт. Общепроизводственные затраты распределяются на всё подразделения. А в вашем случае подразделения разбросаны, как я понимаю. Возможно, часть затрат пойдёт на 26 (44), но надо каждый вид расхода прощупать.
|
Сообщений: 3 361 |
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
![]() |
|
Сообщений: 9 687 |
Накопление затрат в основном производстве должно было прекратиться с момента завершения производственного процесса на этом ОП. Вопрос ближе к управленке, чем финансовому учету.Наталья
Пендрагон, перефразирую вопрос: если с территории ОП, которое планируется закрыть, вывозят оборудование, то затраты на перевозку на каком счете учитывать? На 20 как производственные этого подразделения, или на 25 как общепроизводственные этого же подразделения?
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Наталья, считаю, что на 20 счёте уже другого подразделения. Ведь начинается орг.процесс нового подразделения. С момента вывоза имущества в другое подразделение, на мой взгляд, можно начать исчисление работы следующего. Предполагаю, что не такие уж там большие расходы. Можете написать порядок цифр и конкретные виды расходов. А то топчемся на одном месте. И 25 счёт здесь не нужен. Само его существо - это общеховые расходы, предполагающие организацию производства в одном заводоуправления. Это не ваш случай.
Наталья 7760
|
Сообщений: 6 |
Escapist
Накопление затрат в основном производстве должно было прекратиться с момента завершения производственного процесса на этом ОП. Вопрос ближе к управленке, чем финансовому учету.Наталья
Пендрагон, перефразирую вопрос: если с территории ОП, которое планируется закрыть, вывозят оборудование, то затраты на перевозку на каком счете учитывать? На 20 как производственные этого подразделения, или на 25 как общепроизводственные этого же подразделения?
Escapist, а как по Вашему мнению тогда отражать затраты на расформирование ОП?
![]() |
|
Сообщений: 9 687 |
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
|
Сообщений: 20 165 |
Пендрагон, там спрашивают уже про "затраты на расформирование ОП".
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
Random,
расходы на переезд и работу нового структурного подразделения, а не расформирование. И это - структурное подразделение. Одно ликвидируется, другое - создается. С одного перебрасывают имущество на другое. Будет убыток на одном какое-то время, а на другом - первоначальные расходы с дальнейшей раскруткой. Не вижу вообще проблемы. К сожалению, топикастер не озвучил ни направление деятельности, ни порядок цифр расходов, ни конкретные виды расходов (кроме страхования и транспортировки).Random
затраты на расформирование ОП
|
Сообщений: 20 165 |
Пендрагон, я процитировал автора вопроса.
Ида 57d5
|
Сообщений: 971 |
![]() |
|
Сообщений: 9 687 |
Совершенно верно. Методически вопрос не лишен некоторого интереса. Однако достаточно редко, чтобы такие затраты стали существенными. Из неупомянутого, есть еще рациональность. Для производственного предприятия вопрос гонять туда-сюда затраты на себестоимость может быть менее значимым, чем обеспечить контроль и ответственность за сохранность имущества. Поэтому водораздел по центру функциональной ответственности будет определяться датой подписания приемки-передачи имущества (или актов на внутреннее перемещение) со старого на новое ОП. Поэтому на старом ОП с момента прекращения производства затраты идут на расходы периода. Впрочем и на новом ОП до момента начала производства затраты также будут списываться на текущие расходы. Для этого не требуется никаких специальных усилий, при отсутствии НЗП и ГП это плюс-минус автоматически произойдет. (Сейчас в вопрос пуско-наладки под нагрузкой со специальным порядком учета не буду вдаваться).![]()
Главный бухгалтер уже самостоятельно может, исходя из специфики своего производства, определиться: что может формировать себестоимость ГП (на новом месте), а что к этой ГП никак не относится.