Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Счета учета производство

Наталья  3c71  
23.11.2022, 15:42
Здравствуйте, коллеги!
Производственная организация имеет обособленные подразделения, учет затрат ведем на счетах 20, 23, 25, 26.
С апреля 2022г на одном из обособленных подразделений закончился фронт работ, выручки нет, стали вывозить имущество, увольнять/переводить сотрудников. В сентябре закрыли ОП (обособленное подразделение). За период с апреля по сентябрь затраты относили на 25 счет, поскольку не было выручки, не было производства работ. Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ? 
Все имущество перевезли в другое подразделение, где не ведется производство, а оно исполняет промежуточную функцию по хранению/ремонту имущества. Затраты по имуществу, которое не участвует в производственном процессе учитываю на 25 счете того ОП, где оно физически находится.
Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ? Или нужно учитывать на 20 счете?
Пендрагон  57d5  
24.11.2022, 00:15
Для ответа на ваш вопрос нужно понимать производственный процесс, почитать УП. С методологической точки зрения у вас ничего не изменилось, просто одно из подразделений стало убыточным. Если затраты по каждому подразделению у вас отражаются на счёте 20, то там и должно было остаться до расформирования. Судя по описанию, не используемое имущество вы сначала перевели на 25 счёт, а затем - на 23.
avatar
Escapist  
24.11.2022, 00:31
Наталья
Здравствуйте, коллеги!
Производственная организация имеет обособленные подразделения, учет затрат ведем на счетах 20, 23, 25, 26.
С апреля 2022г на одном из обособленных подразделений закончился фронт работ, выручки нет, стали вывозить имущество, увольнять/переводить сотрудников. В сентябре закрыли ОП (обособленное подразделение). За период с апреля по сентябрь затраты относили на 25 счет, поскольку не было выручки, не было производства работ. Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ? 
Все имущество перевезли в другое подразделение, где не ведется производство, а оно исполняет промежуточную функцию по хранению/ремонту имущества. Затраты по имуществу, которое не участвует в производственном процессе учитываю на 25 счете того ОП, где оно физически находится.
Вопрос правильно ли это с точки зрения БУ? Или нужно учитывать на 20 счете?
Смотрите не от счетов главной книги, а от финрезультата. С момента прекращения производства, все затраты данного ОП должны были в полном объеме относится на расходы периода и не подлежать распределению на запасы. Причем я бы рассмотрел, если существенно, отнесение на прочие расходы, так как определению расходов по обычным видам деятельности
затраты на прекращение производства не соответствуют. Содержание не эксплуатируемого имущества также. 
Наталья  3c71  
24.11.2022, 11:22
Пендрагон
Для ответа на ваш вопрос нужно понимать производственный процесс, почитать УП. С методологической точки зрения у вас ничего не изменилось, просто одно из подразделений стало убыточным. Если затраты по каждому подразделению у вас отражаются на счёте 20, то там и должно было остаться до расформирования. Судя по описанию, не используемое имущество вы сначала перевели на 25 счёт, а затем - на 23.
Пендрагон, ОП не стало убыточным, выполнили работы по проекту и сворачиваем производство, перевозим все имущество для использования на другом ОП.
Пендрагон  57d5  
24.11.2022, 12:39
Наталья, отсутствие выручки и наличие расходов по подразделению - это и есть убытки, отрицательный фин. результат.
 Вы спросили о бух.счетах и правильном их использовании в данном случае. Почему сразу не перевели оборудование на другое подразделение? Если оно нигде не нужно, то продавайте его. На прочие расходы тоже зачем? Влияние на общий фин.результат, связанное (предположу) с амортизацией данного имущества, всё равно остаётся. 
24.11.2022, 17:36

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
если расходы не связаны с выделенным, тогда их следует относить к прочим
Пендрагон  57d5  
24.11.2022, 18:12
Речь идёт об экономической целесообразности наличия такого имущества у организации. 
Наталья  3c71  
25.11.2022, 10:23
Страйкер

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
если расходы не связаны с выделенным, тогда их следует относить к прочим
Страйкер, относятся, поскольку будут использоваться в дальнейшем на других участках работ
Наталья  3c71  
25.11.2022, 10:27
Пендрагон
Речь идёт об экономической целесообразности наличия такого имущества у организации. 
Пендрагон, будет использоваться. Я написала в первом посте, что вывозим с одного участка для перемещения на другой.
Вопрос именно в учете в этот промежуточный период в связи с переездом. 
Все имущество нужное, продавать ничего не нужно. Зачем? Чтобы потом опять покупать? Оно в этот промежуточный период напрямую в производстве не задействовано, а хранится, перевозится или ремонтируется. Вот затраты на переезд, ремонт, страхование, хранение на каком счете учитывать? Мне ближе 25 как общепроизводственные, поскольку все это косвенно влияет на производственные процессы.
Просто сфера деятельности такая, что приходится перевозить с одного ОП в другое.
Пендрагон  57d5  
25.11.2022, 11:44
Наталья, вы же сразу не описали всю ситуацию. Если есть уже другое подразделение, то лучше относить затраты на него. Если был временной разрыв, всё равно сделать новое подразделение на счёте 20 и собирать на нём. Не считаю, что перечисленные вами расходы (ремонт, страхование, транспортировка) нужно относить на 25 счёт. Общепроизводственные затраты распределяются на всё подразделения. А в вашем случае подразделения разбросаны, как я понимаю. Возможно, часть затрат пойдёт на 26 (44), но надо каждый вид расхода прощупать.
25.11.2022, 12:18
23 счет, либо, что было бы вернее, открыть новый счет, 24 например
Пендрагон  57d5  
25.11.2022, 14:47
А при чем здесь вспомогательное производство? Здесь расходы, связанные с конкретными подразделением, удалённым от остальных. 
Наталья  3c71  
25.11.2022, 16:58
Пендрагон, перефразирую вопрос: если с территории ОП, которое планируется закрыть,  вывозят оборудование, то затраты на перевозку на каком счете учитывать? На 20 как производственные этого подразделения, или на 25 как общепроизводственные этого же подразделения?
avatar
Escapist  
25.11.2022, 17:10
Наталья
Пендрагон, перефразирую вопрос: если с территории ОП, которое планируется закрыть,  вывозят оборудование, то затраты на перевозку на каком счете учитывать? На 20 как производственные этого подразделения, или на 25 как общепроизводственные этого же подразделения?
Накопление затрат в основном производстве должно было прекратиться с момента завершения производственного процесса на этом ОП. Вопрос ближе к управленке, чем финансовому учету. 
Пендрагон  57d5  
25.11.2022, 18:18
Наталья, считаю, что на 20 счёте уже другого подразделения. Ведь начинается орг.процесс нового подразделения. С момента вывоза имущества в другое подразделение, на мой взгляд, можно начать исчисление работы следующего. Предполагаю, что не такие уж там большие расходы. Можете написать порядок цифр и конкретные виды расходов. А то топчемся на одном месте. И 25 счёт здесь не нужен. Само его существо - это общеховые расходы, предполагающие организацию производства в одном заводоуправления. Это не ваш случай. 
Наталья  3c71  
28.11.2022, 10:57
Escapist
Наталья
Пендрагон, перефразирую вопрос: если с территории ОП, которое планируется закрыть,  вывозят оборудование, то затраты на перевозку на каком счете учитывать? На 20 как производственные этого подразделения, или на 25 как общепроизводственные этого же подразделения?
Накопление затрат в основном производстве должно было прекратиться с момента завершения производственного процесса на этом ОП. Вопрос ближе к управленке, чем финансовому учету. 
Escapist, а как по Вашему мнению тогда отражать затраты на расформирование ОП?
avatar
Escapist  
28.11.2022, 11:43
Расходы периода, не распределяемые на себестоимость НЗП/ГП.
Пендрагон  57d5  
28.11.2022, 13:31
Расходы связанные с организацией нового подразделения, можно приравнять в определенной степени к затратам на освоение нового производства (торговли, оказания услуг и т.п.). Если уж опираться на План счетов 94н, то пока производство не началось, данные расходы можно аккумулировать на счете 97 (прописав затем в УП порядок учета, списания (например, в зависимости от выхода на проектную мощность)). Поскольку структурное подразделение - это всего лишь бизнес-единица, то счет 97 можно вести в рамках головы, а затем распределять его на конкретное подразделение согласно установленным в УП принципам (передавая затраты через счет 79). 
Не соглашусь, что это расходы, не распределяемые на с/с.
Random  
28.11.2022, 14:00
Пендрагон, там спрашивают уже про "затраты на расформирование ОП".
Вообще в этой ветке уже достаточно вариантов высказано.
Главный бухгалтер уже самостоятельно может, исходя из специфики своего производства, определиться: что может формировать себестоимость ГП (на новом месте), а что к этой ГП никак не относится.
Пендрагон  57d5  
28.11.2022, 14:12
Random,
Random
затраты на расформирование ОП
расходы на переезд и работу нового структурного подразделения, а не расформирование. И это - структурное подразделение. Одно ликвидируется, другое - создается. С одного перебрасывают имущество на другое. Будет убыток на одном какое-то время, а на другом - первоначальные расходы с дальнейшей раскруткой. Не вижу вообще проблемы. К сожалению, топикастер не озвучил ни направление деятельности, ни порядок цифр расходов, ни конкретные виды расходов (кроме страхования и транспортировки).
Random  
28.11.2022, 14:22
Пендрагон, я процитировал автора вопроса.
И мы с Вами понятия не имеем, что там за расходы.

Ну вот простой пример:
Все оборудование уже перевезли и запустили на новом месте. а договор аренды старого помещения еще не расторгнут.
Да много всего можно нафантазировать.
Зачем разбирать всякие предположительные ситуации?
Пендрагон  57d5  
28.11.2022, 15:21
Random
я процитировал автора вопроса.
Из описания топикастера:

Наталья
вывозим с одного участка для перемещения на другой.
Вопрос именно в учете в этот промежуточный период в связи с переездом. 
avatar
Escapist  
28.11.2022, 19:49

Главный бухгалтер уже самостоятельно может, исходя из специфики своего производства, определиться: что может формировать себестоимость ГП (на новом месте), а что к этой ГП никак не относится.
 Совершенно верно. Методически вопрос не лишен некоторого интереса. Однако достаточно редко, чтобы такие затраты стали существенными. Из неупомянутого, есть еще рациональность. Для производственного предприятия вопрос гонять туда-сюда затраты на себестоимость может быть менее значимым, чем обеспечить контроль и ответственность за сохранность имущества. Поэтому водораздел по центру функциональной ответственности будет определяться датой подписания приемки-передачи имущества (или актов на внутреннее перемещение) со старого на новое ОП. Поэтому на старом ОП с момента прекращения производства затраты идут на расходы периода. Впрочем и на новом ОП до момента начала производства затраты также будут списываться на текущие расходы. Для этого не требуется никаких специальных усилий, при отсутствии НЗП и ГП это плюс-минус автоматически произойдет. (Сейчас в вопрос пуско-наладки под нагрузкой со специальным порядком учета не буду вдаваться).
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **         **    **  **    **  ********   **    ** 
 **    **   ***   **   **  **   **     **   **  **  
 **    **   ****  **    ****    **     **    ****   
 **    **   ** ** **     **     ********      **    
 *********  **  ****     **     **            **    
       **   **   ***     **     **            **    
       **   **    **     **     **            **    
Сообщение: