Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:
Все файлы из этой темы

Имя файла Размер файлов   Написал Дата  
Правила назначения ремонта ж_д путей.docx 1.19 MB открыть | скачать Ида 20.10.2022 Читать сообщение

ремонт железной дороги ФСБУ 26

avatar 20.10.2022, 11:41
Всем приветик смайлик

хочется услышать ваше мнение

ООО Ромашка на балансе есть железная дорога, старая, не пользуются. На производственной территории есть железнодорожные пути, что бы вагонами перемещать продукцию. Решили купить вагоны , отремонтировать железную дорогу и ее использовать

железная дорога это рельсы и шпалы. шпалы старые и прогнили. Решено их отремонтировать. Закупили 6 тыс  шпал. и произвели ремонт. 
как считаете это кап ремонт или текущий ремонт ?

я думаю. п 16 пп в ФСБУ 26 можно применить в таком случае 

"16. В капитальные вложения не включаются:

в) затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их;"
20.10.2022, 12:09
а чего так сразу только ремонт. Модернизация будет
avatar 20.10.2022, 12:47
Страйкер
а чего так сразу только ремонт. Модернизация будет
почему модернизация
ведь никакие улучшение в конструкции не произошли. Железную дорогу привели в состояние в которое оно было изначально.

я считаю это не модернизация
20.10.2022, 13:37
Какой % шпал заменили и на какие?
avatar 20.10.2022, 13:45
Страйкер
Какой % шпал заменили и на какие?
100 % шпал
были гнилые и плохие
заменили на всякий случай все
почти 3 км пути
20.10.2022, 13:55
Дерево на дерево?
Random  
20.10.2022, 13:57
Сильно пахнет капремонтом.
Поищите отраслевые нормативы по периодичности замены шпал.

PS И да, Вы про какой учет - БУ или НУ?
avatar 20.10.2022, 14:17
Страйкер
Дерево на дерево?
хмм
придется идти смотреть
в документах ничего по этому поводу

мысль понял
да если деревянные заменили на бетонные то срок службы продлили
avatar 20.10.2022, 14:18
Random
Сильно пахнет капремонтом.
Поищите отраслевые нормативы по периодичности замены шпал.

PS И да, Вы про какой учет - БУ или НУ?
БУ
фсбу 26

спасибо
avatar
wassa  
20.10.2022, 14:26
Какие есть отраслевые требования по безопасности жд путей? Пример. В авиационной отрасли есть жесткие требования безопасности. В связи с этим самолет, как источник повышенной опасности, обязан проходить капремонт строго раз в н лет. Что то подобное есть с жд путями? Мы же не будем под откос пускать поезда? Соответственно, такая норма безопасности чисто теоритически должна быть. Отсюда можно уже запросить смету на обязательные периодические капремонты и рассчитать их капитализацию по Фсбу 26.
20.10.2022, 14:35
На частные жд может не быть. Тем более какая-то заброшенка
avatar 20.10.2022, 14:38
да это производства старое 
, когда то путями пользовались, потом как на многих предприятиях забросили.
потом пришел грамотный управленец и начал восстанавливать и расширять производство
в итоге , восстановили давно забытое ОС 
Ида  57d5  
20.10.2022, 15:34
Владимир,
в раздел 4, стр. 11 вложенного файла даны виды, назначения и состав работ по ремонту ж/д путей.
Вложения:
открыть | скачать - Правила назначения ремонта ж_д путей.docx (1.19 MB)
avatar 20.10.2022, 15:48
Пендрагон
Владимир,
в раздел 4, стр. 11 вложенного файла даны виды, назначения и состав работ по ремонту ж/д путей.
понял,спасибо

да, получается кап ремонт
получается, сослаться на эти правила, в которых говорится что кап ремонт и потом уже обращаться к ФСБУ 26
понятно
Ида  57d5  
20.10.2022, 16:12
Владимир Фаворский
получается, сослаться на эти правила, в которых говорится что кап ремонт и потом уже обращаться к ФСБУ 26
Необходим акт дефектации. А в Правилах содержится классификация видов ремонтов, на основании которого технические специалисты должны выбрать виды работ и дать квалификацию ремонту.
avatar 20.10.2022, 16:30
Пендрагон
Владимир Фаворский
получается, сослаться на эти правила, в которых говорится что кап ремонт и потом уже обращаться к ФСБУ 26
Необходим акт дефектации. А в Правилах содержится классификация видов ремонтов, на основании которого технические специалисты должны выбрать виды работ и дать квалификацию ремонту.
хорошо, спасибо
сейчас весь комплект документов запрошу
20.10.2022, 17:39
Это правила РЖД. В данном случае не применимы. Кроме того, то что на бумаге называется ремонтом, по факту может быть модернизацией
avatar 20.10.2022, 18:40
Страйкер
Это правила РЖД. В данном случае не применимы. Кроме того, то что на бумаге называется ремонтом, по факту может быть модернизацией
Понятно, что не получается на них сослаться.
 Но нужно как то определить, кап ремонт это или текущий, если это не модернизация.
Исправлений: 1; последнее - в 20.10.2022, 19:04.
avatar
Escapist  
20.10.2022, 19:55
К техническим путям на территории предприятия применять требования РЖД избыточно. В данном случае пути были заброшены, не использовались много лет, и в принципе не были пригодны к эксплуатации. (Замена 100% шпал не может быть единственными работами для перевода заброшенных путей в пригодное для эксплуатации состояние). СПИ на момент до начала этих работ ноль, объект должен был быть обесценен/списан. По результатам работ установлен ненулевой СПИ исходя из планов использования. Итого - работы необходимо капитализировать. Как назвать работы должны были справиться ответственные за выполнение/приемку работ, скорее всего капитальный ремонт.
ГАЗ-66 (ae3c2)
20.10.2022, 20:29
Владимир, не про ж/д, а про автомобили:

- Текущий ремонт производится для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

- Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля на детали, для выполнения слесарно – сборочных, электромеханических работ и других видов работ с заменой всех без исключения изношенных и поврежденных деталей на новые.

Если проводить аналогии, то заменить рельсовое скрепление или поменять пару шпал, или треснувший рельс - текущий ремонт, поменять всё сгнившее подрельсовое основание - капремонт, заменить гнилые деревянные шпалы на ж/б - модернизация.
Ида  57d5  
20.10.2022, 20:32
В данном случае - это единственный свежий отраслевой документ, пусть даже РЖД, в котором даны виды ремонтов, периодичность. Частные под'ездные пути компаний - не в счёт. И в вопросе прозвучало, что ж/д пути отремонтировали (замена шпал), значит не настолько всё устарело. Иначе бы их разобрали и построили новые. 
Мы не технические специалисты, чтобы давать квалификацию таким специальным работам. А вот посмотреть пакет документов вполне можем. И в качестве ориентира использовать Правила РЖД, которые, по сути, отраслевые. Или у нас есть альтернатива? 
avatar 20.10.2022, 20:46
Escapist, понятно , спасибо.

Я думаю надо идти смотреть. Эти дороги. У организации , своя служба ремонта
. Подобные работы видел вживаю, там действительно просто идут, выковыривают гвозди которые держат шпалы и кладут новые. 
Насыпь или еще что не меняют.
ГАЗ-66 (ae3c2)
20.10.2022, 21:02
Пендрагон, Владимир любит полемизировать, вот я и подкинул пищу для размышлений.

Просто все расплывчато:
"на балансе есть железная дорога, старая, не пользуются. На производственной территории есть железнодорожные пути"
Это два разных объекта?
 
"На балансе в промзоне числятся  ж/д пути, поменяли шпалы, как вы думаете, это текущий или капиталка?"
avatar
Escapist  
20.10.2022, 21:09
Владимир Фаворский
Escapist, понятно , спасибо.

Я думаю надо идти смотреть. Эти дороги. У организации , своя служба ремонта
. Подобные работы видел вживаю, там действительно просто идут, выковыривают гвозди которые держат шпалы и кладут новые. 
Насыпь или еще что не меняют.
Вы решаете задачу не квалифицировать ремонт в крупный, средний или например в текущий, а капитализировать или нет. Много лет не эксплуатируемые и не пригодные для эксплуатации пути уже не должны были иметь СПИ и не должны были иметь остаточную стоимость. Вам этого уже достаточно для капитализации. Если бы пути успешно эксплуатировалась и на них заменили 100% шпал вопрос капитализации был бы сложнее, потеряв дискретность. 
Далее, как вы писали ранее, речь в вопросе не про железную _дорогу_ необщего пользования, а про внутриплощадочные жд пути на территории предприятия. Отраслевые критерии для классификации и капитализации работ по ремонту линейных сооружений к ним не применимы из-за простоты устройства и малой протяжённости (а именно из-за протяжённости приходится придумывать особые правила для линейных объектов, ремонты которых продолжаются в принципе всегда хотя бы на каком-то участке). Или внутриплощадочные пути успели подрасти до дороги, взяв пример с «цветных карандашей»?
Ида  57d5  
20.10.2022, 21:57
 Под'ездные пути к большинству старых предприятий, построенных в советские времена, ничем не отличаются от обычных. Да, это узкоколейка, но по ней на железнодорожный путь выводятся вагоны. 
Например, Градостроительный кодекс при квалификации ремонта, реконструкции, модернизации не ставит в зависимость функциональные характеристики зданий. Он говорит об об'емах и характере работ. А специалисты на основании данных критериев дают квалификацию. 
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********   **     **  ********   **     ** 
 **    **  **     **  **     **  **     **  ***   *** 
 **        **     **  **     **  **     **  **** **** 
 **        ********   **     **  **     **  ** *** ** 
 **        **     **  **     **  **     **  **     ** 
 **    **  **     **  **     **  **     **  **     ** 
  ******   ********    *******   ********   **     ** 
Сообщение: