Расходы на клише

avatar
Елена  ff47  
26.07.2022, 10:58
Здравствуйте. 
Предприятие на ОСНО (предприятие А), занимается производством упаковки из картона. По договорам, заключенным с клиентами, на упаковку в процессе производства наносится некий рисунок. Для нанесения рисунка необходимо фотополимерное клише. Разработку эскиза и изготовление клише осуществляет сторонняя организация (предприятие Б). С предприятием Б у предприятия А заключены два договора: на разработку дизайна (согласно которого после подписания акта право собственности на эскиз переходит к предприятию А) и договор подряда на изготовление самого клише из материалов, предоставленных предприятием А.
После изготовления клише хранятся на предприятии А и используются для печати на упаковках. Каждое клише персонально и используется только для одного конкретного клиента.
Подскажите пожалуйста как правильно учитывать данные клише в целях бухгалтерского и налогового учета у предприятия А?
Должна ли стоимость этих клише списываться на расходы производства (при условии, что сроки или количество партий, в течение которых может использоваться данное клише, не определены)?
В случае продажи данного клише покупателю, под которого сделано это клише, переходит ли право собственности на эскиз и нужно ли это прописывать в договоре продажи? Как в этом случае правильно организовать учет и документооборот данного клише, учитывая, что физически клише будет оставаться у предприятия А?
Ида  57d5  
26.07.2022, 12:19
Думаю, что Вам может пригодиться вот эта рекомендация БМЦ для квалификации клише МПЗ или ОС. 
http://bmcenter.ru/Files/R_KpR_Specialnye_sredstva_proizvodstva

Склоняюсь, что это спец.оснастка со сроком использования более 12 месяцев, если клише изготовлено из металла (напомнило мне опалубку в строительстве), а может быть из полимера с определенным сроком службы. Надо получше понимать его характеристики, отсюда и отталкиваться.


Елена
переходит ли право собственности на эскиз
Изготовление тары с нанесеним определенного рисунка включает в себя работы по изготовлению макета (эскиза), права на которые должны принадлежать заказчику (заказчик утверждает макет (эскиз)), если иное не оговорено договором.

Елена
как в этом случае правильно организовать учет и документооборот данного клише, учитывая, что физически клише будет оставаться у предприятия А
Отрегулировать сроком договора на изготовление упаковки и оговорить, что клише остается у исполнителя до момента завершения договора. При необходимости - пролонгируете договор.
avatar
Escapist  
26.07.2022, 13:51
Как у вас оформляются отношения с клиентами в отношении эскиза и клише (в частности прав на них и оплаты стоимости)? Например, разве клиент не участвует в создании эскиза, учитывая что он скорее всего содержит его товарный знак?
avatar
Елена  ff47  
26.07.2022, 17:18
Escapist, в договоре с покупателем сказано, что мы поставляем упаковку с печатью, все. ни слова о том, что эскиз печати согласовывается с покупателем, что у покупателя какие-то права собственности есть на эскиз или клише. с фирмой, которая изготавливает клише, заключено два договора: один на разработку эскиза ( в котором в частности сказано, что право на эскиз переходит к нам после подписи акта), второй - на производство клише по этому эскизу.
По факту происходит так. Мы обращаемся к фирме А, она делает несколько вариантов эскиза, мы их показываем покупателю, он выбирает и мы утверждаем его для фирмы А
avatar
Елена  ff47  
26.07.2022, 17:25
Пендрагон
Склоняюсь, что это спец.оснастка со сроком использования более 12 месяцев, если клише изготовлено из металла (напомнило мне опалубку в строительстве), а может быть из полимера с определенным сроком службы. Надо получше понимать его характеристики, отсюда и отталкиваться.
я тоже склоняюсь к тому, что это спецоснастка. но аудитор утверждает, что это клише нам не принадлежит, так как оно создано под конкретного покупателя с его фирменным знаком и использовать его для другого клиента мы не можем. 
клише из стали, срок службы или количество раз, сколько можно его использовать (т.е. привязать к объему выпуска продукции, например) очень сложно. есть клише, которым уже несколько лет.

Пендрагон
Изготовление тары с нанесеним определенного рисунка включает в себя работы по изготовлению макета (эскиза), права на которые должны принадлежать заказчику (заказчик утверждает макет (эскиз)), если иное не оговорено договором.
эскиз заказываем мы для того, чтобы нанести рисунок на упаковку, изготовленную для нашего клиента. клиент никак в договоре на изготовление эскиза не фигурирует и в договоре сказано, что права собственности на эскиз принадлежат нам.


Пендрагон
Отрегулировать сроком договора на изготовление упаковки и оговорить, что клише остается у исполнителя до момента завершения договора. При необходимости - пролонгируете договор.
так все-таки оно покупателя или наше? если смотреть сугубо то, что прописано в договорах - то наше
avatar
Escapist  
26.07.2022, 17:30
Ценообразование такое - что чем больше заказанная партия, тем ниже потенциальная цена для клиента за 1 штуку упаковки (в том числе и за счет распределения постоянных расходов типа эскиза и клише на больший объем), так? В таком случае я бы считал, что расходы у общества А на изготовление эскиза и клише - это себестоимость исполнения договора поставки упаковки перед клиентами А. Относится на НЗП по мере получения от Б и распределяется на себестоимость продаж пропорционально кол-ву поставленной клиенту упаковки от договорного объема.
Ида  57d5  
26.07.2022, 23:26
Елена, еще раз перечитав вопрос, понимаю, что все очень просто. Предприятие А, изготавливая тару, использует средства труда (станок, клише), оформляет ее внешний вид (привлекает разработчиков эскиза, макета). И неважно, чей логотип на клише изображен. Это НАШИ затраты, наше клише и тп при выполнении данного индивидуального заказа.
Это сродни типографии, если можно так сказать. 
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******    *******   **     **  ********  **    ** 
 **     **  **     **  **     **  **         **  **  
 **                **  **     **  **          ****   
 ********    *******   **     **  ******       **    
 **     **         **   **   **   **           **    
 **     **  **     **    ** **    **           **    
  *******    *******      ***     **           **    
Сообщение: