Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Нужно ли оформлять путевые листы, если автомобилем пользуется генеральный директор?

ирина  ab57  
10.06.2022, 17:17
Добрый день!

Приобрели автомобиль на юридическое лица. Пользуется автомобилем исключительно только генеральный директор. Используется автомобиль как в служебных целях, так и в личных. Нужно ли в данном случае оформлять путевые листы?
Кирилл  a8ac  
13.06.2022, 07:45
ирина
Добрый день!

Приобрели автомобиль на юридическое лица. Пользуется автомобилем исключительно только генеральный директор. Используется автомобиль как в служебных целях, так и в личных. Нужно ли в данном случае оформлять путевые листы?
без путевых или маршрутных листов с маршрутами следования есть риск, что налоговики снимут все расходы на автомобиль, т.е. амортизацию, ремонт, страховку и пр., а не только ГСМ. одновременно без указанных документов будет трудно доказать, что автомобиль не используется исключительно для личных поездок (НДФЛ, страховые взносы)
Хрю  e284  
13.06.2022, 11:12
Еще вариант.
Без путевых листов. Расходы в дебет 91, непринимаемые. НДФЛ не удерживайте, поскольку факт мат. выгоды не доказать.
Но это мое заявление следует понимать не узко - по налоговому законодательству, а более зрело - с точки зрения проблематики финансового управления.
Исправлений: 1; последнее - в 13.06.2022, 15:05.
13.06.2022, 13:23
Нужно ли оформлять путевой лист директору?
 
 

 

По нашему мнению, организация должна оформлять путевой лист директору, если он управляет личным или служебным автомобилем в служебных целях и перевозит на нем грузы и (или) других лиц помимо самого себя. Также в данных случаях организация подтверждает путевыми листами расходы на ГСМ для автомобиля директора.
В других случаях расходы на ГСМ можно подтвердить как путевыми листами, так и иными документами, предусмотрев свой выбор в учетной политике.

 


...для перевозчиков грузов, багажа и пассажиров на автомобильном транспорте оформление путевых листов обязательно (ч. 1, 2 ст. 1, пп. 13 ч. 1 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 6 Закона N 259-ФЗ, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 03.08.2021 N АПЛ21-250).
Таким образом, по нашему мнению, организация должна оформлять путевой лист директору, если он управляет личным или служебным автомобилем в служебных целях и перевозит на нем грузы и (или) других лиц, кроме себя (например, своих работников, третьих лиц).

Организация подтверждает путевыми листами расходы на ГСМ для автомобиля директора, в случае когда он перевозит в служебных целях на личном или служебном автомобиле грузы и (или) других лиц (кроме себя). В других случаях расходы на ГСМ можно подтвердить (п. 1 ст. 252, ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, УФНС России по г. Москве от 09.07.2019 N 16-15/116577@):
·   путевыми листами;
·   иными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, определяющими связь таких расходов с деятельностью организации, направленной на получение дохода. Например, документами, позволяющими установить график и маршрут передвижения в служебных целях с указанием пройденного расстояния в км. При составлении таких документов могут использоваться данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь.
Выбранный порядок подтверждения нужно закрепить в учетной политике.
 
13.06.2022, 16:18
[www.buhonline.ru]

[www.glavbyh.ru]

А вы всегда на всех форумах вопросы задаете, и потом кому верите?
Хрю  e284  
13.06.2022, 17:01
Правду доказать легко.
Но здесь вопрос не в правде, а как эффективнее пройти по зеленому налоговому коридору:
1. Вы хотите бухгалтера уполномочить липовые путевые листы оформлять и залезать в машину - показания одометра снимать, а также бегать за директором - чеки за бензин с него требовать.
Заставлять людей заниматься мытарством - признак плохого руководителя.
2. Что касается налоговых проверок, см. Приказ ФНС от 2008 г. (с мобильного пишу, базы нет), если уплата НДС в порядке и нет 12 признаков налоговых правонарушениц для автоотбора на выездную проверку никакая налоговая к вам не придет.
Что касается проверок фондов - оставьте им этот вопрос на закуску. 
3. Есть еще аналогичный вопрос. Питание работников за счет организаци. Полагается НДФЛ с них удерживать и взносы на соцстрах начислять. Извините, но это неприлично. Налоговые инспектора такой пошлостью заниматься тоже заниматься не будут.
13.06.2022, 17:08
Ирина спросила, консультант СПС ответил, кстати со ссылкой на последний суд по данному вопросу. А дальше как всегда. Директору - покататься, бухгалтеру - морока, либо увольнение.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******    *******   **    **  **     **  ********  
 **    **  **     **   **  **   **     **  **     ** 
 **               **    ****    **     **  **     ** 
 **         *******      **     **     **  ********  
 **               **     **      **   **   **        
 **    **  **     **     **       ** **    **        
  ******    *******      **        ***     **        
Сообщение: