Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Как отразить в бухучете снятие фопсунок с вертолета и передачу их в стороннюю организацию для полмыаки

29.07.2021, 22:55
Добрый день, уважаемые аудитопы! Помогите, пожалуйста, разобраться, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете снятие с вертолета форсунок и передачу их сторонней организации на промывку? Взамен на вертолет поставлены новые форсунки, приобретенные для этой цели. После промывки форсунки вернутся в организацию и могут быть поставлены на другой вертолет. Спасибо
29.07.2021, 22:58
Простите, хотела написать Аудиторы)))
avatar
Escapist  
30.07.2021, 04:41
Разукомплектация ОС
30.07.2021, 09:02
А если бы не приобретались новые форсунки, и вертолет стоял бы и ждал, когда на него поставят те его форсунки, которые вернулись с промывки, тогда это уже не будет разукомплектацией? 
Дело в том, что по правилам эксплуатации воздушного судна (далее ВС) промывка форсунок должна производиться, предположим, после каждой 1000 часов налета...
 Такие правила по прохождению, скажем так, "техосмотра" специализированными организациями действуют и по другим отдельным узлам воздушного судна после налета им определенного количества часов. Что же, каждый раз проводить разукомплектацию и ставить в доходы по рыночной стоимости эти узлы и детали в том случае, если приобретаются и устанавливаются такие же новые  узлы и детали  на ВС вместо тех деталей и узлов, которые сняты для прохождения "техосмотра"? 
И еще интересный момент - вертолет используется компанией в рамках договора лизинга с последующим выкупом и учитывается на балансе лизингодателя. 
Чьи доходы тогда будут при разукомплектации?
avatar
Торт  
30.07.2021, 11:29
Не спец в учете вертолетов, но попробую порассуждать. Насколько я помню, в тех же самолетах двигатели учитываются в качестве отдельных объектов ОС, поэтому вопросов со снятием/установкой и отправкой на ремонт не возникает. Если форсунки не являются ОС, а запчастью, я бы не трогал учет ОС (замучаешься "модернизировать" вертолет), а вел учет подобных операций по снятию/установке форсунок на забалансовом учете. Новые форсунки списывал бы на расходы в момент "первой" установки. По-моему, напрашивается аналогия с учетом автошин. Но это не совет, а только мысли вслух.
avatar
Escapist  
30.07.2021, 11:34
Разукомплектация не предполагает признания доходов по рыночной стоимости при оприходовании запчастей. Форсунки учитываются как отдельный инвентарный объект основных средств.
30.07.2021, 12:42
Escapist
Разукомплектация не предполагает признания доходов по рыночной стоимости при оприходовании запчастей. Форсунки учитываются как отдельный инвентарный объект основных средств.
Простите, а Вы не могли бы в бух. проводках показать этот процесс? Спасибо
avatar
Escapist  
30.07.2021, 13:18
Кт 01 Дт 02 - разукомплектуемый ОС
Дт 01 Кт 02 - новый инвентарный объект ОС
avatar
Escapist  
30.07.2021, 13:26
Торт
Не спец в учете вертолетов, но попробую порассуждать. Насколько я помню, в тех же самолетах двигатели учитываются в качестве отдельных объектов ОС, поэтому вопросов со снятием/установкой и отправкой на ремонт не возникает. Если форсунки не являются ОС, а запчастью, я бы не трогал учет ОС (замучаешься "модернизировать" вертолет), а вел учет подобных операций по снятию/установке форсунок на забалансовом учете. Новые форсунки списывал бы на расходы в момент "первой" установки. По-моему, напрашивается аналогия с учетом автошин. Но это не совет, а только мысли вслух.
Согласен, но при условии низкой существенности и относительного короткого срока службы.
30.07.2021, 13:26
Escapist
Кт 01 Дт 02 - разукомплектуемый ОС
Дт 01 Кт 02 - новый инвентарный объект ОС
Разукомплектуемый ОС - это вертолет. Новый инвентарный объект ОС - тоже вертолет, только его стоимость сформирована за минусом амортизации? И далее амортизация будет начисляться, исходя из новой стоимости вертолета?
avatar
Торт  
30.07.2021, 14:12
Я не знаток "профильной" нормативки, но, по-моему мнению, если форсунка -  объект ОС, то я бы в бухгалтерском учете выделил вертолет как место хранения (склад), к которому бы относился сам вертолет, форсунки и прочие объекты ОС, непосредственно связанные с ним. Тогда снятие форсунки можно отражать Д01 К01 как перемещение между местами хранения. Но, опять же, это только мысли вслух.
avatar
Escapist  
30.07.2021, 14:39
_Евгения_
Escapist
Кт 01 Дт 02 - разукомплектуемый ОС
Дт 01 Кт 02 - новый инвентарный объект ОС
Разукомплектуемый ОС - это вертолет. Новый инвентарный объект ОС - тоже вертолет, только его стоимость сформирована за минусом амортизации? И далее амортизация будет начисляться, исходя из новой стоимости вертолета?
Новый объект - форсунка. Стоимость вертолета (отдельно первоначальная и амортизация) уменьшится на стоимость форсунки (также отдельно первоначальная и отдельно амортизация). 
30.07.2021, 14:45
Escapist
Стоимость вертолета (отдельно первоначальная и амортизация) уменьшится на стоимость форсунки
А стоимость форсунки, как объекта ОС,определить? Изначально она в первоначальной стоимости вертолета и отдельно нигде не обозначена. Как быть с оценкой?
30.07.2021, 14:46
А стоимость форсунки, как объекта ОС, как,определить?
Владимир  2aad  
30.07.2021, 18:51
Сколько стоят форсунку и их ремонт ? Вертолет в аренде лизинг или в собственности ?
Mia mia  56a7  
30.07.2021, 20:23
_Евгения_,
Если бы форсунка в принципе могла быть демонтирована без вреда для функционирования вертолета, то могла бы рассматриваться как отдельный от вертолета самостоятельный объект основного средства. 
В противном случае, это запчасть, сколько бы она не стоила. Никакого демонтажа вертолета нет, есть замена одной форсунки другой, то есть, ремонт. Я так поняла, что промывка занимала определенное время, а вертолет не должен был простаивать. 
Mia mia  56a7  
30.07.2021, 20:35
Например, Nozzle Assy, Fi Flow Divider, Injector / Топливная форсунка двигателя (запчасть для вертолёта Robinson R44)
31.07.2021, 11:46
Совершенно верно.  Без форсунок вертолет не может эксплуатмроваться..
Но срок полезного использования  форсунок превышает  12 мес. Снятую форсунку по любому надо поставить на учет как ОС, исходя из требований нового ФСБУ 5...  И не имеет  теперь значения, что это запчаcть. К МПЗ она не относится по сроку службы. Вопрос -  по какой стоимости приходовать?
avatar
Escapist  
31.07.2021, 12:12
_Евгения_
Совершенно верно.  Без форсунок вертолет не может эксплуатмроваться..
Но срок полезного использования  форсунок превышает  12 мес. Снятую форсунку по любому надо поставить на учет как ОС, исходя из требований нового ФСБУ 5...  И не имеет  теперь значения, что это запчаcть. К МПЗ она не относится по сроку службы. Вопрос -  по какой стоимости приходовать?
Обычно в таких случаях - стоимость аналогичной покупной зап части минус накопленный износ. Также как отмечено выше в примере с шинами, в случае относительно низкой существенности стоимости компонента можно в рамках ФСБУ 6 принять решение о единовременном списании и не вести учет ОС по компонентам. Например, с двигателем (турбиной) так упрощённо однозначно делать нельзя. Но форсунка возможно дешевая запчасть - вам должно быть виднее.
31.07.2021, 13:06
Escapist
в случае относительно низкой существенности стоимости компонента можно в рамках ФСБУ 6 принять решение о единовременном списании и не вести учет ОС по компонентам
Как Вы считаете, такая возможность останется после вступления в силу нового ФСБУ 6 с 01.01.22? Минфин  в 2021 году разрешил продолжать списывать малоценные ОС при вводе в эксплуатацию по ПБУ 6. С нового года его действие прекращается, и такого правила в новом ФСБУ 6, по моему, нет. Чем можно обосновать продолжение списания маоценных ОС при вводе в экспл. и в 2022 году?
Mia mia  56a7  
31.07.2021, 13:40
_Евгения_ форсунка поставляется как комлектующий элемент в составе  одного основного средства - вертолета. Это у вертолета срок службы от 10 до 15 лет, а форсунка может выйти из строя в течение любого срока службы по разным причинам.
 И может потребовать замены в любой момент, не дожидаясь поломки или засора как в вашем случае. 
Соответственно, срок полезного использования комплектующих элементов организация определяет самостоятельно.
По аналогии. Автомобиль приобретается с аккумулятором, который может служить от 4 до 10 лет. Но когда производится замена "сдохнувшего" аккумулятора, то приобретенный акуммулятор в любом случае не будет являться объектом ОС. Соответственно, восстановленный старый аккумулятор будет числиться в запасах с самостоятельно установленным сроком эксплуатации, который вполне может быть менее 12 месяцев. 
avatar
Escapist  
31.07.2021, 18:07
_Евгения_,
См. пункт 5 ФСБУ6
01.08.2021, 12:58
Escapist
См. пункт 5 ФСБУ6
Спасибо....
И еще вопрос по поводу проводок

Кт 01 Дт 02 - разукомплектуемый ОС
Дт 01 Кт 02 - новый инвентарный объект ОС

Они уместны, когда лизинговый вертолет учитывается на балансе лизингополучателя. У нас же другая ситуация - вертолет числится на балансе лизингодателя, который согласно договору обязал лизингополучателя (нас) обеспечивать поддержание летной готовности вертолета. В этом случае, получается, учет форсунки должен быть за балансом, также как сам вертолет? 
Дт 001 новый инвентарный объект ОС (форсунка)
Кт 001 разукомплектуемый ОС (вертолет)
И по прежнему у нас не возникает никаких доходов?
Вопрос по поводу возникновения доходов оч важный для нас, т. к. снимаемые с вертолетов детали бывают достаточно дорогими, что влечет за собой дополнительную налоговую нагрузку. Аудитор нам написал в отчете, что надо показывать доходы при снятии с вертолетов деталей для их приведения в рабочее состояние... А нам этот подход не сильно нравится по понятным причинам...

Простите, изначально не обозначила такой важный момент про лизинговый договор...
avatar
Escapist  
01.08.2021, 14:39
Если на балансе нет вертолёта, то не будет и компонентного учета его составных частей на балансе. Забалансовый учёт может помочь разве что для контроля сохранности имущества. По поводу налогов- если оприходовать демонтированные зап части по рыночной стоимости (=покупная стоимость минус износ) и одновременно списывать на расходы установленные взамен демонтированных новые запчасти по покупной стоимости, то роста налоговой нагрузки не произойдёт. 
01.08.2021, 14:49
Escapist
По поводу налогов- если оприходовать демонтированные зап части по рыночной стоимости (=покупная стоимость минус износ) и одновременно списывать на расходы установленные взамен демонтированных новые запчасти по покупной стоимости, то роста налоговой нагрузки не произойдёт. 
Согласна, но уж больно не хочется вести балансовый учет демонтированных запчастей!!!!))))... Учитывая, что это не наше имущество, их забалансовый учет мне больше по душе...Считаете ли Вы что в этом случае возникают налоговые риски в части занижения внереализационных доходов по налогу на прибыль?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  ********   *******   ********  **     ** 
 **     **     **     **     **  **        **     ** 
 **     **     **            **  **        **     ** 
 *********     **      *******   ******    **     ** 
 **     **     **            **  **        **     ** 
 **     **     **     **     **  **        **     ** 
 **     **     **      *******   **         *******  
Сообщение: