Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Учет снятия с основного средства деталей для их ремонта

27.07.2021, 18:15
Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете снятие с вертолета форсунок и передачу их сторонней организации на промывку? Взамен на вертолет поставлены новые форсунки. После промывки форсунки могут быть поставлены на другой вертолет. Спасибо
Хрю  13d3  
27.07.2021, 20:24
Сначала нужно документооборот организовать. Что вы без документооборота организовывать будете?
29.07.2021, 21:47
Мегяя больше интересуют проводки
Random  
30.07.2021, 10:55
_Евгения_
Мегяя больше интересуют проводки
Ну конечно. Нафиг все остальное moody smiley
Только в данном случае вряд ли одними проводками отделаетесь.

1. Новые форсунки, вероятно, можно рассматривать как текущий ремонт. Поговорите с техническими специалистами и возьмите с них подтверждение, что никакие технические показатели не улучшаются. Возможно, есть регламентные документы по эксплуатации вертолета, в которых сказано, что необходимо менять форсунки с определенной периодичностью.

2. По поводу "старых" форсунок - это прочий доход в результате получения материалов.
Здесь главное - определить их стоимость.
см. ФСБУ 5/2019

16. В случае если в качестве запасов признаются материальные ценности, остающиеся от выбытия (в том числе частичного) внеоборотных активов или извлекаемые в процессе текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции внеоборотных активов, затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, считается наименьшая из следующих величин:
а) стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, приобретенные (созданные) организацией в рамках обычного операционного цикла;
б) сумма балансовой стоимости списываемых активов и затрат, понесенных в связи с демонтажем и разборкой объектов, извлечением материальных ценностей и приведением их в состояние, необходимое для потребления (продажи, использования) в качестве запасов.
Думаю, в Вашем случае - пп. а)
Я считаю, что здесь возможно к стоимости аналогичных новых форсунок применить коэффициент амортизации.
Порядок определения стоимости нужно прописать в учетной политике.

3. Передача "на промывку" - стандартная схема.
Передачу и возврат оформляете утвержденными в Вашей организации или прописанными в договоре на переработку документами.
Стоимость "старых" форсунок увеличиваете на стоимость промывки в соответствии с актом приема-передачи работ.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   ********   ********   *******   **    ** 
 **     **  **     **  **        **     **   **  **  
 **     **  **     **  **        **           ****   
  ********  ********   ******    ********      **    
        **  **         **        **     **     **    
 **     **  **         **        **     **     **    
  *******   **         ********   *******      **    
Сообщение: