Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
3e4r5t (3d7b4)
|
|
Владимир Фаворский
Произвели работы и по наладке производства. Ну и как всегда это большая сумма, поэтому повесили на 97 счет
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
получается было так.3e4r5tВладимир Фаворский
Произвели работы и по наладке производства. Ну и как всегда это большая сумма, поэтому повесили на 97 счет
а почему не капитализировали в стоимость производственной линии?
ПБУ6
8. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
IAS 16
16. Себестоимость объекта основных средств включает:
(a) цену покупки, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возмещений;
(b) любые прямые затраты на доставку актива в нужное место и приведение его в состояние, необходимое для эксплуатации в соответствии с намерениями руководства предприятия;
В НК примерно так же.
Выпуск товарной продукции может быть двух видов:
- выпуск на полностью смонтированной линии (ОС поставлена на баланс)
- пуско-наладка с выпуском товарной продукции (ОС еще на 08 счете)
То есть, нужно определиться с временем признания, и последующие расходы будут текущими расходами периода, а до момента признания капитализироваться в стоимости ОС
Вопрос учета выпуска товарной продукции в период пуско-наладки непростой
3e4r5t (3d7b4)
|
|
Владимир Фаворский
в нем арендованное оборудование.
открыли в 2019 году, пришли производственные работники и начали налаживать оборудование
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
нет.3e4r5tВладимир Фаворский
в нем арендованное оборудование.
открыли в 2019 году, пришли производственные работники и начали налаживать оборудование
а что в договоре аренды написано на этот счет?
Может это вообще не ваши расходы, а собственника. И принять их к учету нельзя. То есть это не расход, а долг.
Получается, Вы пошли в логике неотделимых улучшений. Хм.
И какой срок поставили? И почему?
|
Сообщений: 9 585 |
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
спасибо, сейчас перечитаюEscapist
По расходам на период до выхода на проектную мощность, либо капитализация в стоимость ОС, как выше написал колега (не важно, что арендованных), если расходы связаны с выведением оборудования в пригодное для целевой использование состояние либо текущие расходы, в той части где оборудование по факту простаивает, а постоянные расходы капают.
"Сидим составляем калькуляции, проверяем работоспособность (после запуска), ищем покупателей" - это текущие расходы. 97 счёт в такой ситуации типичная ошибка бухгалтера - не признавать расходы, пока не будет доходов из-за ошибочной трактовки ПБУ. Раньше за это часто ругали аудиторы. Теперь как видно ругать некому, аудиторы переквалифицировались в бухгалтеров и попутно забыли все стандарты )))
|
Сообщений: 9 585 |
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
понял,спасибоEscapist
Не может быть в метод указаниях для разных производств вашего кейса «сидим и ждем покупателей».
97 счет - это просто план счетов, учетная техника. Чтобы 97 не списать сразу на расходы периода, должен быть основание для легитимного активо в соотвествии с одним из ПБУ/ФСБУ. Для отнесения затрат за период простоя на создание актива нет ни одного стандарта, зато есть прямой запрет например в фсбу 5.
3e4r5t (3d7b4)
|
|
Владимир Фаворский
В договоре вообще ничего не написано. мне сдают в аренду здание и оборудование, на котором я могу осуществлять свою деятельность
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
так и было3e4r5tВладимир Фаворский
В договоре вообще ничего не написано. мне сдают в аренду здание и оборудование, на котором я могу осуществлять свою деятельность
по общему законодательству арендодатель должен предоставить имущество пригодное для использования, если иное не указано в договоре.
Если переданное оборудование нуждается в пуске-наладке, значит оно было передано в состоянии непригодном для использования
Таким образом. если в договоре не прописано, что приведение в пригодное к использованию состоянию является обязанностью арендатора, то это расход арендодателя.
То есть, принять арендатор эти расходы ни к налоговому ни к бухгалтерскому учету не может - это долг или подарок
Нужно решит вопрос признания расходов затратами решить сначала, а уж потом проводки рисовать.
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
Александра 1b87
|
Сообщений: 264 |
Владимир, вы просто забудьте о таком пережитке прошлого как РБП. Сейчас (года так с 2011=)))) к РБП в силу прямого указания стандартов могут относиться лицензионные платежи (ПБУ 14/2007) и расходы подрядчика в связи с предстоящими работами по подряду (ПБУ 2/2008). Все остальное - нужно смотреть актив/не актив.
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
Александра, спасибо
3e4r5t (3d7b4)
|
|
Владимир Фаворский
Запрета нет
Владимир Фаворский 1b9c
|
Сообщений: 11 164 |
так и я в этом уверен.3e4r5t
А так. Понятно, что это манипуляция с отчетностью, чтоб не показывать убытки, а то вдруг налоговая "может обидеться" или в банке кредит не дадут.
спасибки, всю ночь не спал, думал как все написать3e4r5t
Статейка в тему, заодно разобрано как влияет на баланс и ОПУ капитализация или списание на расходы
fin-accounting.ru/cfa/l1/fin-reporting/cfa-capitalizing-versus-expensing-impact
спасибо3e4r5t
как это нет? - есть же определение актива и критерии признания.
кроме того
17. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
но если хочется "натягивайте" п.16 из ПБУ строительный подряд 2/2008
16. Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, - как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением.