Имеется ситуация аварии автомашины, числящейся на юридическом лице. Машина разбита в хлам, восстанавливать собственного говоря, нечего. Машину надо утилизировать, списывать с баланса и снимать с регистрации в ГИБДД. С такой ситуацией ни разу не сталкивалась, прошу помощь зала) Каков порядок действий, нужна ли техническая экспертиза и кто ее проводит, нужно ли тащить металлолом в ГИБДД или достаточно принести заключение экспертов, что вначале - утилизация, а потом визит в ближайшее ГИБДД, или наоборот?? Буду благодарна за любую подсказку.
Машины списываете на расходы 91, приходуете лом или годные остатки на 91 по рыночной стоимости. затем лом продаете через 91.
Проще заказать экспертизу (стоит порядка 5 т.р. - искать оценку для ущерба ДТП) где эксперт посчитает стоимость
1. в текущем состояние (как лом, годные остатки - на разбор, просто битая),
2. стоимость восстановительного ремонта
3. стоимость на сегодня, если не было бы ДТП или стоимость после ремонта
Затем комиссия по списанию на основе этих цифр делает вывод о нецелесообразности восстановления, так как стоимость ремонта (п.2 экспертного заключения) выше текущей стоимости в неповрежденном состоянии (п.3 экспертного заключения).
приходуете лом/годные остатки по цене п.1 экспертного заключения.