Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Учет ремонта автомобиля в СТО

Alinna (5d906)
16.06.2020, 20:05
Добрый вечер, я бухгалтер новичок, подскажите, правильно ли я  оформляю операции по ремонту автомобиля.

У организации имеется автомобиль, раз в несколько месяцев проводится техническое обслуживание, замена масла, колодок, фильтров и т.д. Ремонтирует СТО, но у них 2 юрлица одно продает зап. части, второе оказывает услуги по ремонту. Первое юр лицо оформляет ТОРГ 12 с запасными частями на нашу организацию, а второе оформляет заказ-наряд и акт выполненных работ. Ремонт происходит на СТО сразу, то есть зап. части нам не выдают, а сразу ими ремонтируют.

Я оформляю так, Приходую по торг12 на счет 10,05 или 10,03, если масло. Потом документом передача в производство передаю на счет 10,07 и списываю требованием-накладной на 20 счет, при этом печатаю и требование накладную и акт на списание материалов.

Требование накладную я прошу подписать водителя, который отвозил на ремонт авто.

Теперь я задумалась правильно ли я оформляю данную операцию, ведь по факту нам материалы не отдают и со склада мы их не отпускаем, но в СТО в стоимость ремонта их тоже не включают, а оформляют отдельным документом (ТОРГ 12).
Кирилл  a8ac  
17.06.2020, 09:22
Alinna
Приходую по торг12 на счет 10,05 или 10,03, если масло. Потом документом передача в производство передаю на счет 10,07 и списываю требованием-накладной на 20 счет, при этом печатаю и требование накладную и акт на списание материалов.

Требование накладную я прошу подписать водителя, который отвозил на ремонт авто.
считаю, что все верно, так как запчасти вам продают по отдельному договору, тем более их продает не то лицо, которое делает ремонт
3e4r5t (04e1b)
17.06.2020, 19:39
Водитель получил детали по внутренней накладной, а куда он их дел?

Тогда Вам нужен передаточный документ о передачи деталей от водителя работникам СТО, акт о приеме снятых деталей и их утилизация. Тем более там отходы повышенной опасности.

Пропишите в учетной политике порядок и станет правильным
Alinna (d0491)
17.06.2020, 20:33
Кирилл, спасибо за ответ.

3e4r5t, как правильно тогда поступить и чтоб не вносить изменения в учетную политику? к акту выполненных работ нам прикрепляют приложение в котором перечислены наши детали их стоимость, приложение с подписью и печатью.

Может тогда достаточно печатать только акт на списание без требования накладной? обычно я всегда распечатываю 2 документа.

Столкнулась с проблемой, что при оформлении требование накладной не подставляются цены, возможно это из-за передачи на счет 10,07, мб нужно еще сделать возврат из переработки, но мне нужно же списать материалы использованные на ремонт, а не возвращать оттуда что-то. Проставила цены вручную, по оборотке все закрылось.
3e4r5t (8d149)
18.06.2020, 10:07
Вы слишком все усложняете. 10.07 тут вообще не причем. 

Получили на 10.5 требованием накладной списали на 20/26/44 или какой там счет используете в учете, тем более сейчас в 1С сделали печатную форму "Акт списания материалов". Туда впишите реквизиты документа от СТО и все. Я еще дописываю инв.номер и наименование ремонтируемого ОС. Можно на этом акте взять подпись и СТО

Лучше конечно заключить договор с СТО, где прописать, что Вы им даете детали, что снятые детали, отработанное масло и пр. они сами утилизируют.

В Учетной политике, все равно нужно прописать ,в т.ч. форму для списания запчастей.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   ********  ********         **  ******** 
 **     **  **    **  **     **        **  **       
 **             **    **     **        **  **       
 ********      **     **     **        **  ******   
 **     **    **      **     **  **    **  **       
 **     **    **      **     **  **    **  **       
  *******     **      ********    ******   ******** 
Сообщение: