Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Информационное сопровождение интернет ресурсов (НДС) РБ

Natali.  
17.01.2020, 11:19
Добрый день, коллеги. Есть договор на информационное сопровождение интернет ресурсов (рекламная компания вконтакте). Организация, которая оказывает услуги из Беларуси. Документы выставляет без НДС. Кто платит НДС и возникает ли налог на доходы иностранных компаний?
Кирилл  a8ac  
17.01.2020, 19:05
тут надо текст договора изучать. думаю, это услуги в электронной форме, т.е. покупатель не является налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль.
Natali.  
20.01.2020, 10:52
Смущает вот что:

Ситуация: должны ли российские организации и предприниматели быть налоговыми агентами по НДС, если приобретают у иностранных организаций из стран ЕАЭС электронные рекламные услуги
Да, должны.
В международном соглашении нет понятия и четкого перечня электронных услуг (п. 2 и 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС). Не важно, какие услуги оказывает исполнитель: обычные или электронные. Место реализации любых услуг, которые перечислены в подпунктах 1–4 пункта 29 приложения 18 к договору о ЕАЭС определяют по стране покупателя. В данном случае это Россия.
Поэтому российские покупатели обязаны с таких с электронных услуг удержать и заплатить НДС в бюджет НДС (п. 1-2 ст. 161 НК). Например, если приобретают электронные рекламные или консультационные услуги (подп. 4 п. 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС). При этом продавцы электронных услуг из стран ЕАЭС вставать на учет по правилам пункта 4.6 статьи 83 НК не обязаны. Об этом – письмо УФНС по Москве от 14.06.2019 № 16-15/099217.
2. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал
Кирилл  a8ac  
20.01.2020, 10:59
Natali.
Смущает вот что:

Ситуация: должны ли российские организации и предприниматели быть налоговыми агентами по НДС, если приобретают у иностранных организаций из стран ЕАЭС электронные рекламные услуги
Да, должны.
ну да, согласен. если это информационные, рекламные услуги, действительно есть обязанности налогового агента по НДС согласно п. 29 Протокола (Письмо Минфина России от 18.01.2019 N 03-07-13/1/2057)
Natali.  
21.01.2020, 20:00
Согласно этому письму поставщик из РБ должен встать на учет в РФ и уплатить НДС. Не ясность в законе...

Вопрос: Об НДС при оказании хозяйствующим субъектом Республики Беларусь российской организации услуг в электронной форме.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2019 г. N 03-07-13/1/63719

 
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организации хозяйствующим субъектом Республики Беларусь услуг в электронной форме, поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определено, что взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, при выполнении работ, оказании услуг в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.
На основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ (услуг).
Место реализации для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно пункту 29 раздела IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола.
Поскольку услуги, оказываемые в электронной форме, не поименованы в подпунктах 1 - 4 пункта 29 Протокола, место реализации этих услуг для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно подпункту 5 пункта 29 Протокола по месту нахождения исполнителя услуг.
 
КонсультантПлюс: примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.



Учитывая изложенное, местом реализации услуг в электронной форме, оказываемых хозяйствующим субъектом Республики Беларусь российской организации, признается территория Республики Беларусь и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в этом государстве - члене ЕАЭС.
Вместе с тем следует отметить, что в случае, если российской организации хозяйствующим субъектом Республики Беларусь в электронной форме оказываются виды услуг, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Протокола признается территория государства - члена ЕАЭС, в котором осуществляет деятельность покупатель услуг, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
При этом согласно пункту 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе на основании заявления о постановке на учет и иных документов.
Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты Республики Беларусь, оказывающие российской организации услуги в сети Интернет, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежат постановке на учет в российском налоговом органе и за реализованные услуги в электронной форме осуществляют уплату налога на добавленную стоимость в бюджет Российской Федерации самостоятельно.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные, предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
20.08.2019
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **      **   ******   **     **   ******    **    ** 
 **  **  **  **    **  **     **  **    **   ***   ** 
 **  **  **  **        **     **  **         ****  ** 
 **  **  **  **        *********  **   ****  ** ** ** 
 **  **  **  **        **     **  **    **   **  **** 
 **  **  **  **    **  **     **  **    **   **   *** 
  ***  ***    ******   **     **   ******    **    ** 
Сообщение: