Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Покупка авто в лизинг

Brita  
19.08.2019, 11:28
Здравствуйте! Можно ли сдать в аренду авто (не в сублизинг), находящееся в лизинге, сотруднику компании, чтобы не писать путевые листы (фактически машина для него и покупается)?Если напишите про согласие лизингодателя, то его не будет...Чем грозит для нас его отсутствие?
Или вообще ГСМ не покупать за счет предприятия, тогда можно не писать путевые и не сдавать в аренду авто не придется?
Не возникнут ли проблемы с включением амортизации в расходы (автомобиль ауди тт цена 2800т.р.)
avatar 19.08.2019, 11:56
Сдать машину в сублизинг можно, но только с согласия лизингодателя.
Путевые листы оформляем по полной программе. Без них не принять для цели НУ ГСМ, расходы на содержаниеи амортизацию.
Вопрос в том, заставят ли Вас принимать эти расходы в НУ? Если не заставят - не оформляйте путевые листы и не принимайте расходы. 
Кто будет приобретать ГСМ. Если сублизингодатель, то для бухгалтера это наилучший вариант.
Brita  
19.08.2019, 13:36
НЕ в сублизинг, сдать в аренду, ГСМ на работнике...но тогда не доказать, что в производственных целях использование?
avatar 19.08.2019, 14:03
Brita
Не возникнут ли проблемы с включением амортизации в расходы
Обязательно возникнут. Попадётся дотошный налоговик — уберёт амортизацию из расходов (нет путевых листов) и добавит доход от фактической сдачи в субаренду. Понятно, что это два противоречащих друг друг пункта, но для налоговой будете доказывать каждый отдельно.
avatar
Татьяна  629e  
19.08.2019, 14:17
вы лизингополучатель и машина у вас на балансе раз про амортизацию спрашиваете?
тогда еще проблемы с тем куском лизингового платежа, который в НУ учитывается, возникнут.
вам надо производственную цель лизинга авто подтверждать. так что без путевых листов не обойтись ИМХО.
насчет сдачи в аренду без согласия лизингодателя, что в договоре указано? возможно и можно обойтись без его согласия
Brita  
19.08.2019, 14:33
Татьяна, еще не купили...продумываю как лучше сделать...теоретически лизингодатель не разрешит передать...тогда какие для нас последствия? с одной стороны -сдать в аренду и не нести расходов, мне кажется, все понятно сразу для кого куплено авто, с другой стороны все покупают...
avatar 19.08.2019, 17:24
Brita
с другой стороны все покупают...
регулярно это слышу, просто их не проверяют или при проверке есть косяки существеннее
Brita  
20.08.2019, 14:27
Хрюкман
Вопрос в том, заставят ли Вас принимать эти расходы в НУ? Если не заставят - не оформляйте путевые листы и не принимайте расходы. 
Кто будет приобретать ГСМ. Если сублизингодатель, то для бухгалтера это наилучший вариант.
Если арендатор будет приобретать, тогда предприятие не будет нести никаких расходов, арендная плата минимальная, могут признать фиктивной сделку?
avatar
Татьяна  629e  
20.08.2019, 14:55
Brita, я не совсем поняла весь смысл.
т.е. организация хочет приобрести для своего сотрудника автомобиль, так? 
сотрудник будет его выкупать? или ему его просто передадут (пока умолчим, каким образом передадут - аренда или чтото другое), а он будет им пользоваться в личных целях?
поясните пож-ста подробнее всю схему этих телодвижений. может тогда станет яснее, как из данной ситуации выпутываться
Brita  
20.08.2019, 15:27
Да, сотруднику не дадут...оформим на организацию, потом продадим, лет через 5
avatar
Татьяна  629e  
20.08.2019, 15:37
не касаясь юридического вопроса возможности передачи в аренду без согласия лизингодателя, вижу налоговый риск в признании лизингового платежа (либо амортизации и разницы между лизинговым платежом и амортизацией в случае учета на балансе лизингополучателя) если вы сдаете а/м в аренду с минимальной арендной платой. Т.е. если от данной операции вы получаете убыток (аренда не перекрывает расходы на лизинг) хотя вы и не будете тратиться на ГСМ и обслуживание.
Brita  
20.08.2019, 19:09
спасибо, значит будем нести расходы и вести путевые листы! просто все уверяют, что рисков никаких-директор не обязан ездить на электричке на переговоры и ограничений по сумме включения в расходы нет...деловая репутация и тд...
avatar
Татьяна  629e  
21.08.2019, 08:59
да, конечно, директор на электричке это не комильфо. и машина служебная вполне себе имеет место быть.
но это не освобождает предприятие от подтверждения служебного использования этого автомобиля.
т.е. в путевых листах и должно быть зафиксировано, что директор именно по служебным делам ездил (переговоры, командировка и т.п.), а не жену по магазинам возил.
вот как-то так...смайлик 
avatar 21.08.2019, 19:13
Напрягите своего айтишника один раз и не мучайтесь. У меня был служебный автомобиль, сделал форму простую в Access и заполнял почти на автомате каждую неделю пробег, расход, точки стандартные (банк, налоговая и т.п.), пробеги стандартные, листы красивые распечатанные были — никаких вопросов у налоговой не возникало.

Проблема с ГСМ решается покупкой топливных карт: никакой головной боли с бумажками, один счёт в месяц.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **   *******    *******   **    ** 
 **     **  **     **  **     **  **     **   **  **  
 **     **  **     **  **     **  **           ****   
 *********  **     **   ********  ********      **    
 **     **  **     **         **  **     **     **    
 **     **  **     **  **     **  **     **     **    
 **     **   *******    *******    *******      **    
Сообщение: