Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Счет 98 в бухгалтерском балансе

Solaris  
10.06.2019, 11:40
Добрый день. Организации до 2017 г. была на УСНО (Д-Р), с 2017 на ОСНО. Обслуживалась в фирме  Мое Д..ло. В остатках на начало 2017 г. на счете 98.01 " Доходы, полученные в счет будущих периодов" показана сумму более 1 млн.руб. На вопросы, что это за сумма организация ответить ничего не может, пишут отписки, что они вели упрощенный бухгалтерский учет и что понимают, что это осложнит учет на ОСНО. Восстановление директор оплачивать не хочет. Что это может быть?
10.06.2019, 13:37
непризнанные при УСНО доходы
10.06.2019, 16:25
Так это широко разрекламированная компания.  Они дать пояснения должны, они ж ассы.
avatar 10.06.2019, 17:22
Solaris, если бы вы дали мне возможность подключиться по удаленке к вашей базе, думаю, я быстренько бы вам сказал, что это такое. Наверняка все из операция и проводок будет понятно
Solaris  
10.06.2019, 17:45
К сожалению, в 1С они заводили остатки, все что я вижу, это Д счета 000 К счета 98.01 Прочие счета бухгалтерского учета и сумма миллион с лишним...
Вот что они мне отвечают, на мои вопросы
Учет ведется в упрощенной форме с использованием интернет - сервиса «Моё дело». В качестве регистров учета используется КУДИР. 

ОСВ и расшифровки по счетам не предусмотрены данным ресурсом. 


Касательно Вашего запроса сообщаем, что при ведении бухгалтерского учета в сервисе «МоеДело» в рамках специального режима налогообложения (УСН, Патент и ЕНВД) невозможно формирование детальных расшифровок по счетам учета сч. 60, сч. 62, сч. 71, сч .76. Это ограничение системы не противоречит требованиям законодательства по ведению учета на специальных режимах налогообложения.
 
Организации - субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность (далее - упрощенные способы), приведен в Информации Минфина России N ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" (п. 1 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). 
 
Выбор применяемых упрощенных способов организации осуществляют самостоятельно. При этом принимаются во внимание конкретные условия хозяйствования, величина организации, другие соответствующие факторы.
 
Субъекты малого предпринимательства, в частности, вправе:
1) вести бухгалтерский учет без применения двойной записи, если они относятся к категории микропредприятий (п. 6.1 ПБУ 1/2008) <*>.
--------------------------------
<*> К категории микропредприятий относятся малые предприятия, у которых за предшествующий календарный год средняя численность работников составила не более 15 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС - не более 60 млн руб. (пп. "б" п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 N 101, Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2011 N Д05-3554). С 25 июля 2015 г. предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) для микропредприятий составляет 120 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702);
 
2) использовать сокращенный рабочий план счетов (п. 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015).
Отметим, что ведение бухгалтерского учета с использованием сокращенного рабочего плана счетов может вызвать затруднения при составлении бухгалтерской отчетности, формируемой по общеустановленным (не упрощенным) формам, приведенным в Приложениях N 1 и N 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Для формирования показателей строк отчетности потребуется организовать аналитический учет по синтетическим счетам бухгалтерского учета, предусмотренным сокращенным рабочим планом счетов;
 
3) принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации (п. 4 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015). При этом организация может выбрать один из следующих вариантов:
3.1) использовать регистры бухгалтерского учета имущества. В этом случае факты хозяйственной жизни регистрируются в упрощенных ведомостях. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг) (абз. 3 п.
4.1 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, абз. 3 п. 21, разд. 4.2 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н);
3.2) вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) - в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов (абз. 2 п. 4.1 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, абз. 2 п. 21, разд. 4.1 Типовых рекомендаций);
 
4) не применять ПБУ 2/2008, ПБУ 8/2010, ПБУ 11/2008, ПБУ 16/02, ПБУ 18/02;
 
5) использовать кассовый метод учета доходов и расходов (не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни), а именно:
- выручку признавать по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении условий, определенных в пп. "а", "б", "в" и "д" п. 12 ПБУ 9/99;
- расходы признавать после погашения задолженности, то есть только в части оплаченных материальных ценностей, работ, услуг, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат (п. 12 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99, п. 20 Типовых рекомендаций);
 
6) учитывать в качестве прочих все расходы по займам, в том числе проценты за пользование заемными средствами, направленными на приобретение (создание) инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008);
 
7) осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений по первоначальной стоимости, то есть:
- не переоценивать по текущей рыночной стоимости финансовые вложения, по которым такая стоимость определяется (п. п. 19, 21 ПБУ 19/02);
- не отражать обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, если расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 ПБУ 19/02).
Solaris  
10.06.2019, 17:51
Я не могу понять, как в такой ситуации можно узнать, откуда эта цифра. Причем, она у них была и в балансе за 2017 (были на ОСНО) год и за 2016 (были на УСНО).
Random  
10.06.2019, 18:00
Solaris
Причем, она у них была и в балансе за 2017 (были на ОСНО) год и за 2016 (были на УСНО).
На начало 2016 или на конец?

ИМХО еще одно доказательство того, что нельзя работать в Моем деле.
Solaris  
10.06.2019, 18:01
на конец 2016 и начало 2017, на конец 2017 соответственно...
avatar 10.06.2019, 18:31
Solaris
К сожалению, в 1С они заводили остатки, все что я вижу, это Д счета 000 К счета 98.01 Прочие счета бухгалтерского учета и сумма миллион с лишним...
так это наверное кредиторку они так отразили.

Я недавно подобное видел, и оказалось, что так отражают неучтенную ранее кредиторку. Точнее не было точного учета расчетов с контрагентами. Вы им платили, они вам поставляли, а учет всего это дела не велся или плохо велся или с ошибками.

Ну то есть. У вас была деятельность. Вы по какой то причине не вели учет, не должны были или еще почему то или может вели в одной базе, но не очень хорошо и потом перенесли в другую базу.

потом вы решили начать новую базу, занесли остатки, взятые откуда то, и вот на 98 счет закинули цифру, как бы не подтвержденных или не выясненных или неизвестно правильные или нет сальдо расчетов с контрагентами.

Solaris
в 1С они заводили остатки
надо понять откуда они взяли данные для введения остатков.

P.S. исключительно мое предположение.
Random  
10.06.2019, 20:17
Solaris
на конец 2016 и начало 2017, на конец 2017 соответственно...
Я все-таки склоняюсь к высказанной раньше мысли, что это может быть неоплаченная до 31.12.2016 выручка, раз у них был кассовый метод. 

5) использовать кассовый метод учета доходов и расходов (не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни), а именно:
- выручку признавать по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении условий, определенных в пп. "а", "б", "в" и "д" п. 12 ПБУ 9/99;
- расходы признавать после погашения задолженности, то есть только в части оплаченных материальных ценностей, работ, услуг, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат (п. 12 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99, п. 20 Типовых рекомендаций);

А после перехода на ОСНО в 2017 они в отношении налога на прибыль какой метод применяют: метод начисления или кассовый?

Если налог на прибыль определяется по начислению, то после перехода (в 1 квартале 2017) они должны были начислить налог на прибыль с таких "неоплаченных доходов) (ст. 346.25 п. 2 пп. 1). И по идее счет 98 должен был закрыться в 1 квартале 2017.

Solaris, а Вы в данной ситуации какую роль выполняете? Восстанавливаете учет как бухгалтер или проверяете (как аудитор, например)?
Solaris  
10.06.2019, 22:05
Random, я закрыла год и 1 квартал (не основная моя работа), пытаюсь разобраться насколько все плачевно, директор - мой бывший одноклассник смайлик
По налогу на прибыль в УП - метод начисления в 2017 г. В декле по прибыли с доходов, что на 98 налог не начислялся.
Исправлений: 1; последнее - в 10.06.2019, 22:12.
Random  
10.06.2019, 23:20
Я правильно понимаю, что, начиная с 2017 года, учет ведется в 1с?

1. Хорошо бы поговорить с людьми, которые работают в этой сказочной программе и имеют опыт перехода на ОСНО. Может, на Клерке?
Сами "консультанты" из этого сервиса, как я понимаю, на подобные вопросы не отвечают.

2. Если директор считает, что на это вообще времени (и денег) тратить не надо, можно поступить дубово: закрыть счет 98 на 91 (прочие доходы в БУ, внереализационные в НУ), начислить налог на прибыль. Авось проскочит. Но если из налоговой придет запрос пояснений по камералке, то отписаться будет сложно. А они сейчас любят запросы на пояснения рассылать по любому чиху.
И, кстати, вообще странно, что они такой запрос не сделали в 2017. У меня одна фирмешка перешла с УСН на ОСНО в 2018, так после первой же декларации по прибыли прилетело: а почему не отразили доход по 346.25 (а там вообще дебиторки не было).

3. Но если все-таи хотите разобраться, попробуйте начать с расчетов с контрагентами.
Если по факту была дебиторка, то большую часть ее должны были погасить. Т.е. приходили какие-то деньги, которые 1с повесила на 62. Или же были получены какие-то ТРУ, которые в 1с значатся на 60 как неоплаченные (потому как были оплачены ранее). Попробуйте сверку провести.
И посмотрите на счет 97 - вдруг там точно так же неоплаченные в 2016 году расходы висят? Тогда может налог уменьшиться.
Хотя они могли эти счета свернуть и показать общее сальдо на том счете, где больше.
11.06.2019, 11:28
ну есть же учетная политика, что значит на вопросы не отвечают. Если им передали такой учет в самом начале, им наплевать, оборотка на дату передачи это может подтвердить. Если это их проводки - пусть поясняют.
16.06.2019, 19:17
А у данной организации вообще были  операции, при осуществлении которых в принципе могут возникнуть доходы будущих периодов? Бюджетное финансирование получали? Договоры лизинга заключали? Безвозмездное получение ОС было? Если этого не было и в помине - то налицо непризнанные доходы.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   **        **     **  **      **   ******  
 **    **  **         **   **   **  **  **  **    ** 
 **        **          ** **    **  **  **  **       
 **        **           ***     **  **  **  **       
 **        **          ** **    **  **  **  **       
 **    **  **         **   **   **  **  **  **    ** 
  ******   ********  **     **   ***  ***    ******  
Сообщение: