Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Необходимо ли уплачивать налог на имущество , если в дальнейшем нежилые здания будут снесены?

ирина  ab57  
18.10.2018, 14:05
Здравствуйте!

Передан земельный участок и недвижимое имущество как единственному участнику (юридическое лицо) в процессе ликвидации юридического лица. Участок вместе с находящимися ему зданиями сданы в аренду. В договоре аренды указано, что нежилые здания , находящиеся на участке не будут фактически использованы и подлежат сносу. Здания переданы 13 июля 2018 г., а снос начался с середины августа 2018 г. и закончится предварительно к концу октября 2018 г. Необходимо ли в данном случае по недвижимому имуществу начислять и уплачивать налог на имущество?
avatar
VIRTushka  
18.10.2018, 16:17
Поскольку речь идет об аренде, то это вероятнее всего 03 счет со всеми вытекающими.

Договор аренды истек, или он действующий?

А что в Росреестре?
Объекты сняты с кадастрового учета?
Право собственности аннулировано?

Проверьте на сайте Росреестра.
[rosreestr.ru]

Если сняты с кадастрового учета, и в разделе "Права" ничего не указано, то налог платить не надо (соответственно, с даты снятия с учета и аннулирования прав).

Если объекты стоят на кадастровом учете, а в разделе "Права и ограничения" указано "рег.№, дата (собственность)", то придется либо платить налог (пока не внесете запись в Росреестр), либо долго и нудно доказывать, что у вас не было объекта учета в бух. учете (акты ликвидации и пр.) Но это уже риски, потому что ИФНС получает уведомления из Росреестра в случае изменения собственника.

Кстати, а вносили вообще в Росреестр запись о переходе права собственности к вам от ликвидированной организации?
ирина  ab57  
18.10.2018, 16:31
Договор аренды действующий. Но в договоре написано, что данные объекты не будут использоваться, а будет осуществляться снос зданий. И снос задний начался с 10 августа 2018 г.  и закончится ориентировочно -конец октября. 

А можно ли вообще данные объекты не ставить в качестве основных средств, т.к. не выполняется условие п.4  ПБУ 6/01 
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

А если нет основных средств - нет и налога? 
avatar
VIRTushka  
18.10.2018, 16:58
ирина
А можно ли вообще данные объекты не ставить в качестве основных средств, т.к. не выполняется условие п.4  ПБУ 6/01
По идее, не можно, а нужно.
Только я бы говорила не столько о сроке 12 мес. (это как считать), сколько об экон. выгодах. Если здания по снос, - то это в принципе не активы.

Откуда тогда договор аренды, если здания не используются.
Что арендует арендатор? Закрытые на замок постройки?
Как это: здания разобраны, но договор аренды действующий?
Вы арендную плату начисляете?
Если начисляете, то я бы сказала, что это 03 счет. Пусть даже на 2-3 месяца.

И все-таки, что в Росреестре? Это косвенный признак, но от этого сильно зависят Ваши потенциальные проблемы с налоговой.
ирина  ab57  
18.10.2018, 17:31
Договор аренды действующий, земельный участок сдается в аренду с постройками, т.к. они находятся на земельном участке и являются неотъемлимой частью земельных участков.  Но в договоре аренды указано на то, что здания использоваться не будут, а предназначены для сноса. В дальнейшем на земельном участке будет строительство жилого дома. Застройщик(он же арендатор земельного участка с постройками)  нам дал письмо, что снос зданий начался с 10 августа(здания приобретены в июле). Арендную плату начисляем, но не конкретно по зданиям, а в целом по договору. На сегодняшний день будут продолжать арендовать земельный участок, но уже получается без зданий, т.к. они снесены. 
3e4r5t (10d7a)
18.10.2018, 23:42
ирина
А если нет основных средств - нет и налога? 

Одно можно сказать точно - если налог на имущество считается по кадастровой стоимости, то пока в реестре объект есть, налог начислять нужно.

А сколько в деньгах то, налог за это месяц? Ну по сравнению с той же арендной платой и другими доходами расходами.

В принципе можно провести аналогию со зданиями, которые учитываются как товар, если предназначены для последующей продажи. По этому поводу есть письма и практика.
avatar
VIRTushka  
19.10.2018, 08:48
Ирина, у вас договор аренды сформулирован так, чтобы создать вам лишних проблем. Вы пишите,  что арендуется зем.участок со зданиями. А по сути- арендуется только зем.участок. плюс арендатор взял на себя обязательство снести постройки на этом зам.участке. Но он их фактически не арендует.

Поскольку аренда зданий в договоре прописана, то напрашивается 03 счет с налогом на имущество. 
В идеале: Вам бы переподписать договор аренды. Чтобы предметом договора была аренда зем.участка. Плюс обязательство по сносу построек.
Поскольку здания под снос, то это уже не осн.средства (да и вообще не активы).
Если здания не подпадают под налогообложение по кадастр.стоимости (т.е. не в перечне торговых и адм.-деловых центров, не жилые), то не будет оснований для налога.

И внесите все полагающиеся записи в Росреестр. Иначе будете без конца писать объяснительные в налоговую: почему вы не платите налог на имущество,  если за Вами числится недвижимость. 
ирина  ab57  
19.10.2018, 11:04
В перечень по кадастровой стоимости объектов нет, договор переподписать наверно тоже будет проблематично. Получается тут только наш риск будет, который будет требовать объяснений перед налоговой, что данные здания не являются активами, которые будут приносить доход в будущем. 
3e4r5t (10d7a)
19.10.2018, 23:49
VIRTushka
Вы пишите,  что арендуется зем.участок со зданиями.

думаю проблема в том, что здание "следует судьбе земельного участка" (как то так).
Нельзя сдать земельный участок без здания, но обратное возможно, на сколько я помню.

ирина
Получается тут только наш риск будет, который будет требовать объяснений перед налоговой, что данные здания не являются активами, которые будут приносить доход в будущем. 

так как здания будут сносить, то их все равно придется списывать с учета на убыток, ликвидировать, то есть. Кстати, Вы как собирались проводить в БУ и НУ ликвидацию ОС (зданий)?
Предлагаю их списать сразу, как только передали земельный участок в аренду с обязательством снести все постройки. 

Любопытно, а не придется ли восстановить НДС по этим зданиям.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   **     **  **     **  **     **  **     ** 
 **     **  ***   ***  **     **  **     **  **     ** 
 **     **  **** ****  **     **  **     **  **     ** 
  ********  ** *** **  **     **  **     **  **     ** 
        **  **     **  **     **   **   **   **     ** 
 **     **  **     **  **     **    ** **    **     ** 
  *******   **     **   *******      ***      *******  
Сообщение: