Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Списание материалов

Kathrine  5ef4  
28.05.2018, 11:51
Добрый день! Мы ООО на ЕНВД, субъект малого предпринимательства (СМП), оказываем услуги автосервиса. Мы закупаем много материалов, но куда именно, т.е. на какие машины они ставятся и в каком количестве, я - бухгалтер не знаю, инвентаризации не проводим, т.е. фактического  учета и движения материалов не ведём,  а в конце года в 1С требованием-накладной примерно 80% этих материалов списываем чтобы не висели в балансе. У меня глупый вопрос, мы можем просто так "с потолка", т.е. без всяких оснований (документов) списывать эти 80% материалов чтобы просто не висели в балансе, по факту они в любом случае уходят, просто нет контроля на какую именно машину и какое количество материалов, т.е. нет документов расхода материалов? Мы же о своих расходах и доходах не обязаны отчитываться, мы ЕНВДшники? Для годового баланса мы тоже не обязаны отражать точные данные о количестве материалов, т.к. точных данных мы  не знаем, потому что у нас бардак. Подскажите, как ООО -ЕНВДшники, которые оказывают услуги списывают материалы? И можно ли нам так делать, т.е. с потолка списывать материалы чтобы в балансе не висели? Заранее спасибо за ответ.
Пусич  afe4  
28.05.2018, 12:03
Kathrine, для ЕНВД негативных последствий я не вижу.

Для целей БУ, если вы не подлежите обязательному аудиту, в целом тоже. Я так понимаю, отсутствие контроля за движением запасов - это с молчаливого согласия собственника бизнеса. А бухотчётность, в большинстве случаев, составляется именно для него.

С другой стороны, такое пофигисткое отношение к запасам в КоАПе называется "грубое нарушение ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности", которое наказывается штрафом от 5 до 10 тыс. за 1 нарушение, от 10 до 20 за повторное и каждое последующее + дисквалификация из профессии. 
Kathrine  5ef4  
28.05.2018, 12:19
blacklist-LS