Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Первоначальная стоимость ОС по правилам МСФО

blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 08:28
Коллеги!

Хотим ввести изменения в учётную политику для целей БУ.

Сейчас по ПБУ 6 в первоначальную стоимость ОС можно включать административные и накладные расходы, связанные с приобретением (созданием) объектов внеоборотных активов.

Поскольку характер такой связи не конкретизирован и фактически имеет место профессиональное суждение, то решили в части накладных (административных) расходов руководствоваться МСФО 16, который запрещает включение таких расходов в первоначальную стоимость.

Как по вашему будет ли это являться нарушением ведения учёта и что может сказать по этому поводу аудитор?

Будет ли тут риск по налогу на имущество? Может быть знаете конкретные решения по схожим вопросам?

PS: компания сейчас осуществляет капиталоемкие вложения, в результате расходов 08 скапливается довольно много. Подчас при определении связи накладных (административных) расходов с созданием ОС возникают споры в бухгалтерии. 


 
avatar 25.05.2018, 10:34
blacklist-LS
Поскольку характер такой связи не конкретизирован и фактически имеет место профессиональное суждение, то решили в части накладных (административных) расходов руководствоваться МСФО 16, который запрещает включение таких расходов в первоначальную стоимость.
Лично мне сразу бросается в глаза вот какая часть.
Основываясь, на том,что нет конкретизации, вы вообще их все не будете включать в первоначальную стоимость. Думаю это не верно. А значит завышен расход для налога на прибыль и занижен налог на имущество.

Кроме того. Как мне кажется. Мы ведь МСФО применяем, если ПБУ не установлены конкретные правила. Но для ОС эти правила установлены, следовательно, для определения первоначальной стоимости для РСУ, будет не верным применять МСФО.
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 11:07
Владимир, но ПБУ 6 не конкретизирует и не раскрывает какая должна быть связь между накладными расходами при создание внеоборотных активов.

Поскольку РСБУ этот вопрос не регламентирован, мы вправе руководствовать МСФО 16, который запрещает включать накладные расходы в первоначальную стоимость, разве нет?
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 11:08
Владимир, это понятно, что занижается налог на имущество.

По налогу на прибыль - скорее всего рисков нет, хотя часть расходов опять же накладных, которые мы списали единовременно, можно отнести в первоначальную стоимость
avatar
Татьяна  629e  
25.05.2018, 11:20
ну почему же не конкретизирует? в ПБУ (и в метод.рекомендациях) указывается, что связь должна быть непосредственной.
например, если кто-то из управленческого персонала, чья зарплата и пр.начисления обычно относится на 26 счет, направляется в командировку для заключения договора на приобретение оборудования (или осмотра приобретаемого оборудования, и т.п.), то ИМХО такие затраты должны быть включены в стоимость оборудования
avatar 25.05.2018, 11:22
blacklist-LS
По налогу на прибыль - скорее всего рисков нет
риски точно есть. Другое дело какие они.
Ведь для налога на прибыль мы должны уже руководствоваться определением первоначальной стоимости по НК РФ, а там нет возможности применять МСФО.
Короче, у вас получится, что вы через амортизацию будете ,постепенно, принимать в расходы, а единовременно. Налоговикам это не нравится.
blacklist-LS
Владимир, но ПБУ 6 не конкретизирует и не раскрывает какая должна быть связь между накладными расходами при создание внеоборотных активов.
На мой взгляд конкретизировано. Мы ведь о пункте 8 ПБУ 6 говорим ?

А как вы тогда будете применять МСФО , если в нем так же не конкретизирована связь.
А раз там тоже самое что и в ПБУ, значит нет оснований применять МСФО.

А вы не могли бы привести пример этих административных расходов, по которым не понятно относятся они к создаваемому ОС или нет
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 11:40
Владимир
- расходы на услуги по подбору работников, которые будут работать на создаваемом объекте, 
- расходы на обучение этих работников, 
- часть АУПа (в т.ч. бухгалтерия, внутренний контроль, директора и инженеры) занимаются в том числе руководством, надзором и учётом стройки
- расходы по командировкам за границу АУПу (например, поездки в европейские банки для получения кредитов - поездки были неудачные, поскольку кредит предложили на неприемлемых для нас условиях)
- расходы технико - экономическое обоснование
- расходы на НИОКР-документацию, которая в процессе строительства признана не целесообразной к применению, в результате была заказана у проектного института другая проектная документация, естественно за отдельные деньги
- примерно такие. Всего статей только накладных расходов около 250
- например, есть такие, когда мы оплачиваем гостиницу, авиаперелет и питание для работников банка, которые приехали на объект строительства, для того чтобы этот банк нам дал кредит
Исправлений: 4; последнее - в 25.05.2018, 11:53.
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 11:46
Татьяна, вот у нас был случай, отправили инженеров заграницу для приобретения оборудования, прямо в процессе их командировки выяснилось, что оборудование можно купить в России, да еще и дешевле. В результате купили наше. 

Вот куда относить эти командировочные расходы? Они же ведь были направлены на закупку ОС?
avatar 25.05.2018, 11:57
blacklist-LS
Владимир
- расходы на услуги по подбору работников, которые будут работать на создаваемом объекте, 
- расходы на обучение этих работников, 
- часть АУПа (в т.ч. бухгалтерия, внутренний контроль, директора и инженеры) занимаются в том числе руководством, надзором и учётом стройки
- расходы по командировкам за границу АУПу (например, поездки в европейские банки для получения кредитов - поездки были неудачные, поскольку кредит предложили на неприемлемых для нас условиях)
- расходы технико - экономическое обоснование
- расходы на НИОКР-документацию, которая в процессе строительства признана не целесообразной к применению, в результате была заказана у проектного института другая проектная документация, естественно за отдельные деньги
- примерно такие. Всего статей только накладных расходов около 250
- например, есть такие, когда мы оплачиваем гостиницу, авиаперелет и питание для работников банка, которые приехали на объект строительства.
Предположим ,что часть из этого списка не относится непосредственно к созданию ОС, но и весь список из первоначальной стоимости исключать тоже не правильно.
Я бы все перечисленные вами расходы отнес бы в первоначальную стоимость. Расходы относятся непосредственно к созданию ОС, а не к прочей деятельности организации. 

Вот про банкиров, там документы надо смотреть
avatar 25.05.2018, 11:59
blacklist-LS
вот у нас был случай, отправили инженеров заграницу для приобретения оборудования, прямо в процессе их командировки выяснилось, что оборудование можно купить в России, да еще и дешевле. В результате купили наше. 

Вот куда относить эти командировочные расходы? Они же ведь были направлены на закупку ОС?
А вот эти расходы, я бы не стал включать в первоначальную стоимость.
Так как командировка была для покупки станка А , а в итоге купили станок Б. То есть расходы на командировку, не связанны непосредственно к созданию станка Б .
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 12:01
Владимир Фаворский
Предположим
Вот чтобы исключить это "предположим" мы и хотим убрать накладные (административные) расходы из первоначалки. Останутся только те, которые были связаны с оплатой госпошлин, госэкспертиз, разрешений на эксплуатацию и т.д.
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 12:02
Владимир, вы не поняли, люди которые были за границей, прямо от туда поехали на завод изготовитель в России. 
avatar 25.05.2018, 12:08
blacklist-LS
Владимир, вы не поняли, люди которые были за границей, прямо от туда поехали на завод изготовитель в России. 
я понял
ну и что. ОС разные.
Следовательно одни расходы связанны непосредственно с приобретенным ОС, другие связанны с тем что не приобретен.

blacklist-LS
Вот чтобы исключить это "предположим" мы и хотим убрать накладные (административные) расходы из первоначалки. Останутся только те, которые были связаны с оплатой госпошлин, госэкспертиз, разрешений на эксплуатацию и т.д.
в таком случае. Я думаю, стоит свое учетной политикой установить, какие расходы считаются связанными непосредственно с созданием ОС, а какие нет. Но полностью их исключать не верно.
avatar
Татьяна  629e  
25.05.2018, 12:08
blacklist-LS
Татьяна, вот у нас был случай, отправили инженеров заграницу для приобретения оборудования, прямо в процессе их командировки выяснилось, что оборудование можно купить в России, да еще и дешевле. В результате купили наше. 

Вот куда относить эти командировочные расходы? Они же ведь были направлены на закупку ОС?
я бы именно конкретно эти расходы списала единовременно, т.к. к купленному объекту они не имели непосредственного отношения. а вот если инженер поехал на российское предприятие с целью ознакомления с оборудованием, а потом его (оборудование) купили, тогда это счет 08.
по вопросу строительства возможно Вам будет полезно Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.04.2017 N Ф08-2079/2017 по делу N А32-27000/2016. оно отражает позицию суда в плане налогового учета расходов на приобретение ОС, но ИМХО можно распространить и на БУ
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 12:13
Татьяна, спасибо
avatar 25.05.2018, 13:35
я тоже самое написал и даже раньше, а мне спасибо не сказали беда
blacklist-LS  afe4  
25.05.2018, 13:53
Владимир, спасибо вам большоекруто!подмигнул
avatar 25.05.2018, 14:20
blacklist-LSсмайлик не за что, я и не сделал ничего особенного смайлик
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  *******   **    **   ******   ********   **     ** 
 **     **   **  **   **    **  **     **  **     ** 
        **    ****    **        **     **  **     ** 
  *******      **     **        ********   ********* 
        **     **     **        **         **     ** 
 **     **     **     **    **  **         **     ** 
  *******      **      ******   **         **     ** 
Сообщение: