Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Учет НДС

Ryazhenka (027f9)
14.09.2017, 11:23
Уважаемые коллеги, добрый день!

Я бухгалтер-новичок и впервые сталкиваюсь с расчетом НДС - прошу у Вас помощи в этом деле.

Клиент осуществил частичную предоплату за товар в сентябре, отгрузка планируется в декабре, то бишь, получается, это разные налоговые периоды по НДС: 3 и 4 квартал соответственно. Закупить товар под этого клиента в том же самом сентябре компания не успевает, соответственно, не получит вычета по НДС. Сумма там большая, и всякие аренды с коммуналками такого большого НДС не покроют даже близко. В октябре я должен буду сдать декларацию по НДС за 3 квартал, в котором буду должен отразить НДС к уплате с этого аванса и в течение октября, ноября и декабря уплачивать его в бюджет.

Вопросы:

1. Как можно поступить в этой ситуации, чтобы избежать начисления такого крупного НДС. Как вообще компании защищены от таких ситуаций, когда клиент платит условно 100 миллионов аванса условно в последний день квартала - неужели в этом случае поставщик "попадает" на весь НДС по такому авансу?

2. Если я таки уплачу НДС в четвертом квартале, и тогда же закуплю товар под этого клиента и, соответственно, получу НДС к вычету, зачтутся ли мне все эти платежи? В декларации по НДС нет поля типа "остаток на конец предыдущего периода"... То есть это как: уплатил и "концы в воду", с нового периода все начинается по-новой или же то, что я буду вынужден в этой ситуации заплатить потом можно будет зачесть, так как сейчас я получил много НДС к уплате, а в следующем периоде планируется много НДС к вычету.

Спасибо!
Хрю  e284  
14.09.2017, 12:13
Да, действительно, попали на НДС с большой суммы аванса.
Но проблема решается. Не вносите аванс в книгу продаж за 3-й квартал.
Начислите НДС с отгрузки в 4-м, как если бы аванса в 3-м квартале не было вовсе.
Далее.

Ст. 122 НК РФ