Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Учет НДС

Ryazhenka (027f9)
14.09.2017, 11:23
Уважаемые коллеги, добрый день!

Я бухгалтер-новичок и впервые сталкиваюсь с расчетом НДС - прошу у Вас помощи в этом деле.

Клиент осуществил частичную предоплату за товар в сентябре, отгрузка планируется в декабре, то бишь, получается, это разные налоговые периоды по НДС: 3 и 4 квартал соответственно. Закупить товар под этого клиента в том же самом сентябре компания не успевает, соответственно, не получит вычета по НДС. Сумма там большая, и всякие аренды с коммуналками такого большого НДС не покроют даже близко. В октябре я должен буду сдать декларацию по НДС за 3 квартал, в котором буду должен отразить НДС к уплате с этого аванса и в течение октября, ноября и декабря уплачивать его в бюджет.

Вопросы:

1. Как можно поступить в этой ситуации, чтобы избежать начисления такого крупного НДС. Как вообще компании защищены от таких ситуаций, когда клиент платит условно 100 миллионов аванса условно в последний день квартала - неужели в этом случае поставщик "попадает" на весь НДС по такому авансу?

2. Если я таки уплачу НДС в четвертом квартале, и тогда же закуплю товар под этого клиента и, соответственно, получу НДС к вычету, зачтутся ли мне все эти платежи? В декларации по НДС нет поля типа "остаток на конец предыдущего периода"... То есть это как: уплатил и "концы в воду", с нового периода все начинается по-новой или же то, что я буду вынужден в этой ситуации заплатить потом можно будет зачесть, так как сейчас я получил много НДС к уплате, а в следующем периоде планируется много НДС к вычету.

Спасибо!
Хрю  e284  
14.09.2017, 12:13
Да, действительно, попали на НДС с большой суммы аванса.
Но проблема решается. Не вносите аванс в книгу продаж за 3-й квартал.
Начислите НДС с отгрузки в 4-м, как если бы аванса в 3-м квартале не было вовсе.
Далее.

Ст. 122 НК РФ

 Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

То есть, риски, связанные с неуплатой НДС с аванса полностью исчезают на момент окончательной уплаты НДС за 4-й квартал - налог-то уплачен, основания для штрафа нет.
Правда, могут начислить пени, но это немного.
Что касается обнаружения ИФНСом Вашей неуплаты, то, на мой взгляд, вероятность этого небольшая.
Ryazhenka (027f9)
14.09.2017, 12:31
Хрюкман, добрый день!

Спасибо Вам большое за ответ и за предложенный выход из ситуации!

Небольшое уточнение: Вы пишите, что риск обнаружения налоговиками такой штуки (не показать аванс в 3 кв. и по-тихой закрыть все отгрузками в 4-м) небольшой - подскажите, пожалуйста, имеют ли налоговики какие-то инструменты сравнения книг покупок-продаж двух контрагентов? как часто они прибегают к использованию оных, если они есть? подозреваю, что таки есть - не зря всех перевели на электронные декларации по НДС с 14-го года... Наш клиент-то с радостью покажет всю сумму НДС к вычету в 3-м квартале, а попросить его так же, как и мы, отложить это дело до 4-го квартала - не вариант, к сожалению...
Хрю  e284  
14.09.2017, 13:03
Если говорить о вероятностных оценках, то почему Вы уверены, что именно Вашу организацию с Вашим покупателем будут отслеживать.
Цена вопроса. Сумма аванса - миллион, пять, десять, 100.
Чем меньше сумма, тем меньше вероятность, что отследят. У них тоже проверки выборочные.

Для решения вопроса об уплате НДС с аванса можно также попросить внутригрупповой займ.
Виталий  0dc8  
14.09.2017, 20:58
Хрюкман, вы уверены, что выборочно проверяют?
Налорги хвастаются, что АСК НДС автоматически сопоставляет данные всех плательщиков.
Пока я вижу, как по копеечным расхождениям шлют требования. Специально не отслеживал, всё ли находят.

Ryashenka, а какие у вас отношения с покупателем? Вернее, какие будут, если его бухгалтерии придется давать пояснения, почему у них есть ндс к вычету с аванса, а у вас к начислению нет.

По вопросу 2 - если все таки оплатите, то потом можете зачесть или даже вернуть на расчетный счет. Только готовьтесь, что по любой сумме к возмещению из бюджета (т.е. если по декларации налог с минусом), надо будет налоргу первичку для проверки возить/слать.
Olimp  
15.09.2017, 10:22
С чего вы решили, что нет оснований для штрафа за 3 квартал?
Налоговым периодом остается 3 квартал, соответственно пени тоже пересчитают и растянут между кварталами.

попробуйте переоформить документы на займ на пополнение оборотных средств. Правда их надо будет туда-сюда прогнать потом, для фиктивного возврата.

На той стороне контрагент не будет брать аванс к вычету?
Виталий  0dc8  
15.09.2017, 10:55
Olimp,

Olimp
На той стороне контрагент не будет брать аванс к вычету?
В том то и дело, что будут -

Ryazhenka
Наш клиент-то с радостью покажет всю сумму НДС к вычету в 3-м квартале, а попросить его так же, как и мы, отложить это дело до 4-го квартала - не вариант, к сожалению...
ash  
15.09.2017, 12:21
Можно было бы сделать так, как советует Хрюкман - не показывать аванс в декларации за 3 квартал, не показывать вычет по этому авансу в 4-м.
Последствия - пени за 3 месяца (причем с учетом нового порядка расчета этих пеней), считайте сами, насколько для Вас эта сумма существенна.

Но если контрагенту выставили сф на аванс, и контрагент примет НДС по этому сф к вычету, то проблемы будут в первую очередь у контрагента.
И он Вам спасибо за это не скажет мягко говоря.
Причем запрос к Вам по встречке может быть еще до конца 4-го квартала, т.е. до того, как Вы подадите декларацию за 4-й квартал, в которой сумма НДС к уплате "выравнивается".

ИМХО риск достаточно высокий.
ash  
15.09.2017, 12:23
Кстати, Вы сказали, что отгрузка (поступление к Вам товара?) планируется в декабре.
А аванс зачем получали?
Случайно не для того, чтобы заплатить его Вашему поставщику?
Но тогда если Вы до конца сентября перечислите аванс, то Вы сможете НДС с этого аванса взять к вычету.

PS Если это импорт, то не катит жаль
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **        ********  **     **   *******   ********  
 **        **        **     **  **     **  **     ** 
 **        **        **     **         **  **     ** 
 **        ******    *********   *******   **     ** 
 **        **        **     **         **  **     ** 
 **        **        **     **  **     **  **     ** 
 ********  ********  **     **   *******   ********  
Сообщение: