Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Восстановление бухгалтерского учета - с чего начать?

08.08.2017, 09:53
Добрый день уважаемые гуру бухучета и налогообложения. Я аутсорсер. приходилось в своей трудовой деятельности разное видеть, но то что мне вчера досталось, повергло в уныние. что ни проводка - ошибка(некорректная проводка, не соответствует смыслу хоз операции, нет документального подтверждения). Поделитесь опытом, пожалуйста, с чего лучше начинать исправление ошибок и как адекватно оценить свой труд. спасибо
08.08.2017, 10:36
Сначала понять, чего хочет клиент. Возможны варианты:
а) правду;
б) заданный  результат.

Если правду, то все просто -  определяйтесь с трудоемкостью.

Если заданный результат, то процесс надо разбить на следующие этапы:
1) честно вводим все то, что есть.
2) осмысливаем результат - определяем способ, позволяющий достичь заданный результат. Только после этого определяем трудоемкость и цену сращивания плана и факта.

Обязательно оговариваем ситуацию с первичкой и свои обязанности в связи с ней. Надо понимать, что чудес не бывает  -  в отсутствие первички восстановить учет под проверку невозможно.

Ну и рассматриваем возможность повременной оплаты там, где определить трудоемкость невозможно.

Если клиент неадекватен  и давит на фиксированную цену - уходим.
avatar 08.08.2017, 11:12
Применяется также следующий вариант.
Если состояние БУ клиента сплошное г., то извещаем клиента, что восстановление БУ начнем с текущей даты, т.е. даты принятия клиента на аутсорсинговое обслуживание. Сначала собираем трудовые договоры, проводим сверку расчетов и инвентаризацию имущества. Приводит БУ в нормальное состояние с текущей даты, без ретроспектив.
Если клиент хочет и ретроспективу поправить, то его следует убедить, что бардак в БУ не сам по себе, он неизбежно сопровождается бардаком в документообороте. Что неизбежно утрачены первичка и счета-фактуры.

Далее убеждаем клиента, что согласно Концепции планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, вероятность отбора организации на выездную проверку практически нулевая.
Предельный срок требования на камеральную проверку декларации, как известно, 3 месяца.
Спасайте от гемора и себя и ближних.  
08.08.2017, 11:18
Хрюкман
Если состояние БУ клиента сплошное г., то извещаем клиента, что восстановление БУ начнем с текущей даты, т.е. даты принятия клиента на аутсорсинговое обслуживание. Сначала собираем трудовые договоры, проводим сверку расчетов и инвентаризацию имущества. Приводит БУ в нормальное состояние с текущей даты, без ретроспектив.
Вот если клиент изначально не ставил вопрос конкретно о восстановлении, то коллега прав. Именно так и надо делать.
08.08.2017, 16:37
Спасибо, коллеги. клиент адекватный, проверен налоговой по 2015 год. в определении трудоемкости  и цены вся проблема - полное восстановление не доводилось делать еще. глаза боятся, руки делают... не продешевить бы только.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **     **  **    **  **     **  **    ** 
  **  **   ***   ***   **  **   ***   ***  ***   ** 
   ****    **** ****    ****    **** ****  ****  ** 
    **     ** *** **     **     ** *** **  ** ** ** 
    **     **     **     **     **     **  **  **** 
    **     **     **     **     **     **  **   *** 
    **     **     **     **     **     **  **    ** 
Сообщение: