Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Не показывать убыток у временно неработающего ООО

Юлия1968 (2374e)
15.07.2017, 23:29
Здравствуйте! В связи с кончиной генерального директора предприятие практически не работает (есть исполнительный директор с правом первой подписи, но он работает в этом ООО по совместительству и имеет другое предприятие в личной собственности). Еще нюанс: предприятие либо будет соединено с фирмой 2-го директора, либо будет работать после разрешения вопросов с наследниками в сентябре 2017г. В 1-ом квартале была небольшая сделка, однако затраты (аренда, банковское обслуживание, зарплата за 3 дня с социальными отчислениями) превысила доход. В результате за 1 квартал в отчете по налогу на прибыль был показан убыток. ВТОРОЙ КВАРТАЛ. Аренду пытаемся убрать - либо переоформить на другую фирму, либо оплатить наличкой (не понятно пока, договор аренды заключен на год). Но все-равно минимальные затраты есть (услуги банка, услуги бухгалтера), доходов нет. Как сделать, чтобы затраты не показывать, не увеличивать убытка? Можно ли отнести их на 97 счет? Как то мне это не нравится. А если 2-ой директор займется этим ООО? Тогда жалко расходы терять. 26 счет нужно закрывать ежемесячно. На 20 такие расходы не отнесешь. Что сделать, чтобы не увеличивать убыток и не потерять расходы?
Юлия  6587  
16.07.2017, 00:01
avatar 16.07.2017, 11:25
 Эти затраты на фин. результат списать нельзя - ПБУ 10/2009 и НК РФ. Расходы должны быть взаимосвязаны с доходами.
 На 97 счет тоже нельзя. Приказ МФ № 34н в редакции 2011 г. говорит о том что расходы будущих периодов только тогда можно признать в БУ и отчетности, когда они идентифицируются как актив, т.е. являются имуществом.
 Остается последний правильный прием - учесть их по Деб. 91 как прочие.

 Если не хотите убыток показывать - придется действовать неправильно, отразить их на счете 97 как РБП. Но рисков здесь никаких, поскольку налоговые базы не искажены, а неправильная Ваша отчетность ни на ком не скажется, ничьи права не ущемит. 
ash  
16.07.2017, 12:33
 Хрюкман, там ситуация с предстоящей (возможной) реорганизацией в форме присоединения.
Причем неизвестно, когда это случится - в 2017 г. или позже.

В этом разрезе Юлии лучше все делать в соответствии с буквой закона, чтобы потом не было претензий со стороны новых владельцев.

Убыток, полученный до реорганизации, принимается в учете после реорганизации достаточно легко (п. 2.1 ст. 252, п. 5 ст. 283 НК РФ, Письмо Минфина России от 14.07.2016 N 03-03-06/2/41235).
Но там особый порядок.

А вот расходы, учтенные как РБП, которые при этом РБП не являются, учесть для новой организации будет проблематично - т.е. суды на стороне налогоплательщика, но доводить дело до суда из-за аренды и банковского обслуживания новым владельцам вряд ли захочется.


не понятно пока, договор аренды заключен на год
Договор аренды можно расторгнуть досрочно.
katya_sel  
17.07.2017, 10:05
 Юлия1968,Тут надо определиться, будет ли присоединение к др компании. Если да, то лучше вести учет правильно и относить на прочие расходы. Тогда данные затраты будут приняты в новом ООО. Если присоединение туманно, то можно относить на 97, тем самым искажая бухучет. При этом при присоединении надо будет проаудирировать отчетность, сделать передаточный акт. Возможно придется переделать отчетность правильно и отправить уточненную отчетность (оно вам надо). Решение за вами. ИМХО проще расторгнуть аренду. Если не платить, или налом, то могут быть сомнения в реальности деятельности
avatar 17.07.2017, 11:30
 О логике убытков и несписанных расходов (не затрагивается тема налоговых рисков).

 Если Ваш шеф не хочет по каким-то причинам показывать убыток, он его не покажет.
 Перед реорганизацией обычно проводится проверка отчетности. Появится вопрос - что это за РБП. Далее - воля присоединяющей стороны на тему "Что делать с убытком или РБП", т. е. что им предпочтительнее.
 Это не тот вопрос, чтобы отменить реорганизацию.
 В кредитном отделе банка Вам скажут, как подправить отчетность, чтобы их Центральный банк не ругал.
 Если потребуется аудиторское заключение (АЗ), то всегда найдется аудиторская организация или аудитор (ИП), который Вам на любую отчетность безусловно-положительное АЗ выдаст.
katya_sel  
17.07.2017, 11:50
 Хрюкман, ну, в случае намеренного искажения им придется по рекомендациям аудитора править отчетность. Или может быть АЗ с модификацией. И на основе поправленной делать передаточный акт. 
avatar 17.07.2017, 12:09
 Важно видение  ситуации.
 Что и за что может быть и кому что нужно.
 Если у Вас большие нестандартные расходы, то вопрос будет такой:"Для чего они были произведены и куда деньги ушли и какие могут быть от этого последствия?". Причем независимо от того, как вы их в отчетности показали, как РБП или на Деб. 91.
 Что касается общения с аудитором, то ему (ей) в первый день необходимо обрисовать ситуацию и сформулировать задание.
 Если Вы хотите узнать последствия и риски по Вашей теме - сформулируйте ему это задание.
 Если Вашей целью является получение хорошего аудиторского заключения, то Вы его всегда получите - аудиторы сейчас дореформенные.  
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********    *******   **     **   ******    ******** 
 **     **  **     **  **     **  **    **   **       
 **     **         **  **     **  **         **       
 ********    *******   **     **  **   ****  ******   
 **                **  **     **  **    **   **       
 **         **     **  **     **  **    **   **       
 **          *******    *******    ******    ******** 
Сообщение: