Торговая организация получила от поставщика партию товаров на сумму 180 000 руб. (НДС – 32 400 руб.) При приемке товара было установлено, что часть упаковок повреждена и потеряны первоначальные качества товара на сумму 25 000 руб. (НДС – 4 500 руб.)
Данный факт был подтвержден актом приемки, подписанный представителем продавца. По условиям договора поставщик в течение 5 дней произвел замену некачественного товара. Выставленный поставщиком счет на полную сумму был оплачен с расчетного счета торговой организации.
Оформить бухгалтерскими записями данные операции
1. Отражена оплата товара
Дт 41 Кт 60 -
2. Оприходован товар надлежащего качества
Дт Кт - 155 000 руб. (180 000 - 25 000)
3. Отражен НДС, приходящийся на принятый от поставщика товар
Дт 19 Кт 60 –
4. Предъявлена претензия поставщику
Дт 68 Кт 60 –
5. Принят некачественный товар на ответственное хранение
Дт Кт -
6. Возращен товар поставщику
Дт 76 Кт 41 -
7. Предъявлен к возмещению из бюджета НДС, уплаченный поставщику
ООО «Спринт»
8. Принят на учет возвращенный покупателем товар
Дт 41 Кт 76
9. Выделен НДС по возвращенному товару по счету - фактуре покупателя
Дт Кт -
10. Списан некачественный товар
Дт Кт -
11. Восстановлены суммы НДС по списанному товару
Дт 91 Кт 19 –
или
Дт 19 Кт 68 -