Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Необходимость оформления ОС-1

2w3e4r (99c3d)
16.12.2016, 13:47
Распечатываю ОС-1 из программы и в очередной раз задумываюсь, а зачем она нужна эта форма.
Форма называется Акт приема-передачи. Но основное средство куплено по ТОРГ12 (или УПД) и передается этим первичным документов. Зачем мне второй передаточный документ (акт прием-передачи), тем более заполненный только с одной, моей, стороны.

Есть мнение, что ОС-1 служит документом ввода в эксплуатацию, поэтому нужно оформлять его всегда, даже как односторонний документ. Но в инструкции Госкомстата, сказано, что ОС-1 "Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями" Про ввод в эксплуатацию этим документом Госкомстат ничего не говорит.
К тому же по факту приема в эксплуатацию нужно оформлять Приказ о принятии к учету основного средства (ввода в эксплуатацию), в котором определяется СПИ, присваивается инв.Номер, указывается стоимость (или делается запись что данные сведения указаны еще где-то).

Вопрос: нужно ли оформлять ОС-1 по новым основным средствам или не нужно. А если нужно то по требованию каких нормативных документов это нужно делать.
ash  
16.12.2016, 14:16
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Статья 9. Первичные учетные документы

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не нравится ОС-1 - установите у себя на предприятии другой документ (удовлетворяющий требованиям п. 2 ст.9 402-ФЗ), закрепите это в учетной политике.
avatar 16.12.2016, 15:23
Меня тоже всегда этот вопрос мучает

если я купил новенький актив. то у меня первичные документы торг-12 и счет-ф и ОС-6 и приказ о постановке на учет в качестве ОС

а ОС-1 вроде как нужен только если я покупаю актив, который у продавца был ОС , а не товар. Тогда мне нужна ОС-1.
avatar 16.12.2016, 16:09
Ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает требования к первичным документам, но унифицированные формы нынче необязательны.

На мой взгляд, ОС-1  удобна, поскольку в ней прописана информация об объекте - год выпуска, срок полезного использования. Кроме того, эта форма есть в 1С.

Однако всё равно для целей налогового учёта требуется документ о вводе ОС в эксплуатацию (п.1 ст.258 НК РФ), поэтому может быть целесообразно документ такой же формы переобозвать и закрепить в учётной политике для налогового учёта.
2w3e4r (d5837)
16.12.2016, 19:56
Диана Суйканен
для целей налогового учёта требуется документ о вводе ОС в эксплуатацию

Но ОС-1, согласно инструкции, это не акт ввода в эксплуатацию, а акт оприходования на баланс
avatar 19.12.2016, 09:45
Справедливо, однако унифицированные формы ныне носят рекомендательный характер.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********    ******   ********   ********   ********  
 **     **  **    **  **     **  **     **  **     ** 
 **     **  **        **     **  **     **  **     ** 
 **     **  **        ********   ********   **     ** 
 **     **  **        **         **         **     ** 
 **     **  **    **  **         **         **     ** 
 ********    ******   **         **         ********  
Сообщение: