Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Выдача спецодежды сотрудникам, должностей которых нет в Нормах

Tatiana33 (d83e0)
01.11.2016, 12:10
Добрый день! Приобрели спецодежду для сотрудников (куртки, плащи, сигн.жилеты, костюмы) для работников, профессий которых нет в Нормах, но которым она фактически необходима (в командировке нужно контролировать ход выполняемых работ на улице/дороге). 
Чем чревато - 
1. Нельзя списать в расходы, уменьш.прибыль? 
2. Можно попасть на НДФЛ этим сотрудникам? и взносы?
Приказ руководителя с обоснованием причин покупки поможет?

 3. Строка в карточке учета СИЗ не заполняется , тк нет ссылки на соотв.пункт Норм?
4. Сроки, на которые выдается, можно брать у других профессий на аналогичный вид одежды?
avatar 01.11.2016, 13:43



Статья 254. Материальные расходы

1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

Работодатель внутренним локальным нормативным актом вправе самостоятельно разработать и установить нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты при условии, что эти нормы улучшают защиту работников по сравнению с типовыми (ст.221 ТК РФ, п.6 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н).

 

В налоговом учете стоимость спецодежды можно учесть в расходах при одновременном выполнении условий, предусмотренных ч.1 ст.221 Трудового кодекса РФ:

- в организации проведена специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест по условиям труда. Ее результаты подтвердили наличие вредных или опасных условий труда;

- спецодежда выдается работникам в пределах норм, установленных законодательством или локальным нормативным актом предприятия.

Если предприятие не провело специальную оценку условий труда или аттестацию рабочих мест по условиям труда, при выдаче работникам приобретенной спецодежды на стоимость передаваемой спецодежды начисляются страховые взносы в фонды (п. 9 ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования»). База для расчета взносов - стоимость выдаваемой спецодежды, включая НДС (ч.6 ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Tatiana33 (d83e0)
02.11.2016, 09:56
Большое спасибо за развернутый ответ.

Аттестация рабочих мест проведена, только оценка рабочего места указанных профессий не выявила необходимости приобретать спецодежду (стол+компьютер).

Периодически они ездят в командировки, где контролируют ход выполняемых работ на объекте (автодороге). Для этих целей и было все куплено.

Что касается налогового учета, то опираться лишь на 254 ст. НК нельзя? ( без дополнительного условия о необходимости наличия  спецодежды для этой профессии по результатам аттестации и соответствия нормам бесплатной выдачи)?

Как быть с НДФЛ? 
avatar 02.11.2016, 11:48
На объектах работают ваши люди или подрядчика?
Tatiana33 (d83e0)
07.11.2016, 10:25
Мы получаемся Подрядчики, объекты Заказчика.

Кстати, в контракте был пункт об обеспечении наших сотрудников соотв. одеждой в целях безопасности, тк предполагалось  нахождение на объекте (участке автодороги) и их должно быть хорошо видно (сигнальные цвета). 
Правда, что именно должно быть из одежды, не перечислено.

 Купили по факту- костюмы, куртки, кепки, плащи на случай дождя и сигнальные жилеты. Суммы не большие, но все равно хотелось бы все сделать как положено. 
avatar 07.11.2016, 11:07
Вы пишете, с одной стороны:
"Аттестация рабочих мест проведена, только оценка рабочего места указанных профессий не выявила необходимости приобретать спецодежду".
С другой стороны:
" контракте был пункт об обеспечении наших сотрудников соотв. одеждой в целях безопасности, тк предполагалось  нахождение на объекте (участке автодороги) и их должно быть хорошо видно (сигнальные цвета).".


Работа в командировке тоже относится к условиям труда. Думаю, здесь уместно смотреть:


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477 "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156639/#ixzz4PJAdt2w8
Tatiana33 (d83e0)
07.11.2016, 12:15
Спецоценка проводится один раз на несколько лет. И оценивались условия труда по месту - стол+компьютер. Они там работают, когда не в командировке.

Командировки бывают эпизодически. На момент проведения аттестации еще понятия не было о будущем контракте, о необходимости покупать защитную сигнальную одежду и о месте, в котором работники будут фактически находиться в командировке. И как можно оценить место на выезде, когда оно каждый раз разное?

Большое спасибо за ссылку, обязательно прочту)).
ash  
07.11.2016, 12:40
Tatiana33, а эта "защитная сигнальная одежда" сотрудникам (при выезде в командировку) передается "насовсем"?
Или они возвращают ее на фирму после командировки?
Tatiana33 (d83e0)
07.11.2016, 13:12
В ведомости МБ-7 сотрудники расписались в получении, в карточке учета выдачи СИЗ тоже расписались в получении. Графы "Возращено" планировала заполнять, когда истечет срок, на кот. она выдавалась. Т.е. фактически она находится у сотрудников на руках, чтобы им удобнее было собираться в командировку. Но о выдаче насовсем, безвозвратно речи нет. Вернут, когда истечет срок. Можно, конечно,  повесить все в шкафу на работе (сигнальные жилеты так и висят), но практически это неудобно.
ash  
07.11.2016, 14:24
Tatiana33
Можно, конечно,  повесить все в шкафу на работе (сигнальные жилеты так и висят), но практически это неудобно.
Мне кажется, что это самый простой вариант - на бумаге по крайней мере.
Когда сотрудник отправляется в очередную командировку, оформлять одновременно возврат (задним числом, по дате возвращения из предыдущей командировки) и новую выдачу.
В любой текущий момент спецодежда будет значиться на руках у конкретного сотрудника. Тем не менее "за прошлые периоды" все будет на предприятии, персонального закрепления нет => никакого НДФЛ и прочих проблем.

Я понимаю желание оформить все "как положено", но если законодательство устраивает геморрой во всякой ерунде, то на бумаге надо делать как проще (ИМХО).
Tatiana33 (d83e0)
08.11.2016, 09:44
ash, Т.е. вообще не "вешать" спецодежду на какого-то определенного сотрудника во избежание взносов, ндфл? Не оформлять карточки учета СИЗ, коль этим профессиям по аттестации ничего не положено?  А ограничиться ведомостью выдачи "получил-сдал"? А в учете как это все будет выглядеть? Одежда дешевая, передается-списывается в расходы единовременно.
Oktopus  
08.11.2016, 10:34
Не так давно (в октябре) на сайте была информация о письме Минфина о спецодежде, выдаваемой сверх установленных норм. Примите в колдоговоре или ином акте. А про жилеты - тут еще проще. Данная спецодежда необходима по технике безопасности. Тут, по-моему, вообще никаких норм не установлено.  
ash  
08.11.2016, 11:22
Tatiana33
ash, Т.е. вообще не "вешать" спецодежду на какого-то определенного сотрудника во избежание взносов, ндфл? Не оформлять карточки учета СИЗ, коль этим профессиям по аттестации ничего не положено?  А ограничиться ведомостью выдачи "получил-сдал"? А в учете как это все будет выглядеть? Одежда дешевая, передается-списывается в расходы единовременно.
Ну в принципе так. Документы Вы вообще должны утвердить в учетной политике, можете их самостоятельно разработать.
Те же жилеты - Вы же не закрепляете их ни за кем.

Посмотрите Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н п.20
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
       **  ********   ********  **    **  ********  
       **  **     **  **    **  **   **   **     ** 
       **  **     **      **    **  **    **     ** 
       **  **     **     **     *****     ********  
 **    **  **     **    **      **  **    **        
 **    **  **     **    **      **   **   **        
  ******   ********     **      **    **  **        
Сообщение: