Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

продажа в минус

Ирина  e3a9  
07.10.2016, 11:14
Какие риски при  регулярной продаже в минус? Ситуация: компания реализует товары некоторым покупателям со средней наценкой 15% (1/3 бизнеса), а некоторым дружественным с наценкой -10 % (2/3 бизнеса). Дружественные - по формальным признакам не взаимозависимые. Разные собственники, разные юр.  адреса, разные директора.  Может ли считаться такое снижение  наценки необоснованной налоговой выгодой?
07.10.2016, 11:29
Что значит в "минус"? Реализация 2/3 контрагентам с меньшей наценкой дает в целом убыток? или конкретный контракт убыточный?
Людмила  8a1f  
07.10.2016, 11:42
формально наличие разных торговых наценок в отношении покупателей не говорит о признаках взаимозависимости. Вопрос рассматриваться должен в комплексе. И это не говорит о торговле в минус. Если только у Вас в целом накладные расходы (счет 26) не "тянет" всю торговую деятельность в убыток. 
С целью минимизации налоговых рисков, не допускайте отклонения в ценообразовании в 20% при равных условиях поставки
Ирина  e3a9  
07.10.2016, 12:23
Белоснежка,
в целом прибыль есть. Контракт убыточный. Как писала выше  наценка  минус 10%
Исправлений: 2; последнее - в 07.10.2016, 12:30.
Ирина  e3a9  
07.10.2016, 12:25
Людмила,а что такое 20%? откуда эта цифра?Статья 40 не действует же. Вопрос не во взаимозависимости а в необоснованной налоговой выгоде по 53 постановлению.
07.10.2016, 12:33
Ирина, понимаете налоговой кодекс не регулирует гражданско-правовые отношения.
С точки зрения ГК РФ вы имеете право на заключение любого договора положения которого не противоречат нормам ГК и обычаям делового оборота.
При реализации в убыток, обоснованность такого ценообразования должна быть подтверждена, например, снижение цены связано с рекламной акцией, скидками, бонусами покупателями и так далее.
По оценке налоговой выгоды Посмотрите Постановление ВАС РФ № 53.
В Вашем случае не думаю, что налоговики будут искать необоснованную налоговую выгоду, при условии, что цены реализации не отличаются в более чем на 20 % в ту или иную сторону.
Людмила  8a1f  
07.10.2016, 12:45
Ирина, да, Вы правы, посмотрела общие нормы, а нужно с 2012 года руководствоваться спец.нормой (раздел V.1)смайлик
Ирина  e3a9  
07.10.2016, 13:04
Белоснежка, да речь именно о 53 постановлении, с него началось раскручивание этого понятия "необоснованная налоговая выгода".
Обосновать  рекламной акцией,  просроченной продукцией и т.д. не могу. Это делается на постоянной основе.  Сделала соглашение о ретро скидке  при достижении объема.  Сделаю корректировочные счета фактуры и хорошо. Объяснение- покупатель с большими объемами более выгоден, чем кучка маленьких. Вышла почти в ноль. Но  уходить в минус страшновато.  В чем тогда экономический смысл  такой работы? а 20% это про что?
07.10.2016, 14:05
Ирина, 20 % это все те же о которых Людмила Вам напомнила. Прошу заметить, что ст. 40 НК РФ пока никто не отменял.
Если подходить к определению к цене товара, исходя из положений ст. 40 НК РФ, то пока не доказано обратное, считается, что стороны определили рыночную цену сделки.
По вопросу доказывания получения необоснованной налоговой выгоды, то выводы судов исходят из того, что доказать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды обязан налоговый орган.
К свете Постановления № 53 поясню, при оценке доказательств налоговики исходят из того, существует или нет в конкретной ситуации факт уклонения от уплаты налогов. Таким образом, если налоговики докажут, что применяемая Вами ценовая политика, связана с минимизацией налогового бремени, то могут доначислять налоги. Понимаете, мы с Вами рассматриваем общие вопросы, а для того чтобы ответить на Ваш вопрос необходимы дополнительные вводные.
Ирина  e3a9  
07.10.2016, 14:31
Коллеги, спасибо
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********    *******   **    **  **     **  ********  
 **     **  **     **  **   **   **     **  **     ** 
 **     **         **  **  **    **     **  **     ** 
 **     **   *******   *****     *********  ********  
 **     **         **  **  **    **     **  **     ** 
 **     **  **     **  **   **   **     **  **     ** 
 ********    *******   **    **  **     **  ********  
Сообщение: