Подскажите, пожалуйста, вот по какому вопросу.
Являемся оптовой фирмой, продаём товар, соответственно, оптовым покупателям. Покупателей много, большинство закупает у нас товар разово или от случая к случаю, поэтому, как правило, договора с такими покупателями мы не заключаем, работаем на основании выставляемых счетов.
Время от времени возникает ситуация, когда уже после отгрузки и оприходования товаров покупателями обнаруживается, что товар этот не тот, который покупатель на самом деле хотел, теперь он хочет его вернуть и приобрести другой. Практически всегда, желая сохранить нормальные отношения с клиентами, соглашаемся.
Насколько я понимаю, единственным законным способом после проведения по бухгалтерии обеими сторонами отгрузки (у нас) / поступления (у покупателя) товара его вернуть - это "обратная" реализация, которая с формальной точки зрения является просто реализацией без каких-либо особенностей в связи с её "обратностью".
Теперь суть проблемы.
Некоторые из таких покупателей желают на такой обратно реализуемый нам товар выставлять нам только товарную накладную и счёт-фактуру. Ни договор под эту сделку, ни счёт на оплату они выставлять нам не хотят. По одной простой причине: в 1С есть операция "Возврат товара поставщику" на основании документа оприходования. При проведении этой операции формируется обычная товарная накладная, на основании которой потом так же в одно движение можно выписать и счёт-фактуру.
А вот автоматически выписать на их основании счёт на оплату программа не позволяет, и выписывать такой счёт приходится дополнительными усилиями, которые для покупателя, превратившегося для нас в этой сделке в поставщика, нежелательны.
Объяснять им, что этот удобный документ в программе предназначен для возврата товара ненадлежащего качества (и прочего проблемного), а не для реализации (пусть и "обратной") товара качественного, бесполезно.
Но тогда выходит, что по данной сделке у нас нет никакого документа, в котором было бы соблюдено законодательное требование о "простой письменной форме" заключения соглашения под эту самую сделку.
Могут ли у нас возникнуть какие-либо налоговые последствия отсутствия в подобных случаях договора и счёта под совершаемую сделку?
Возможно ли "пойти навстречу" покупателю и не требовать в данном случае у них счёта на оплату или подписания договора, а оплату производить на основании выставленной ими счёта-фактуры (ну или товарной накладной)?
Заранее спасибо!
Исправлений: 1; последнее - в 27.09.2016, 14:08.