Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Экспортный НДС

АндрейA (0666a)
09.09.2016, 10:20
Инспекция отказала ООО в возмещении НДС по услугам ремонта и предъявлению Российскому регистру судна, которое в дальнейшем продано в Норвегию.
Указали, что эти услуги непосредственно связаны с экспортом товара - судна. Поэтому возмещать НДС надо вместе с возмещением по судну - квартал вывоза.
Но эти услуги были бы необходимы даже если бы судно не продали для его эксплуатации.
Есть ли норма НК РФ (инспекторы тоже не могут пояснить) где было бы указано типа: ндс на сопутствующие услуги по экспортируемому товару возмещается по правилам этого товара.

Может кто сталкивался с судебной практикой по такой ситуации.
Кирилл  a8ac  
09.09.2016, 15:55
АндрейA
Есть ли норма НК РФ (инспекторы тоже не могут пояснить) где было бы указано типа: ндс на сопутствующие услуги по экспортируемому товару возмещается по правилам этого товара.
такого нет

вот письмо не совсем по вашей ситуации, но смысл один и тот же

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 декабря 2014 г. N 03-07-13/1/66935

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении выполняемых на территории Российской Федерации работ по ремонту двигателей, ввозимых с территории Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол) местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации. В связи с этим местом реализации работ по ремонту двигателей, выполняемых российскими организациями на территории Российской Федерации по договорам с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, является территория Российской Федерации.
На основании статьи 4 Протокола нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, выполняемых в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между налогоплательщиками (плательщиками) государств - членов Таможенного союза.
Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту движимого имущества, ввезенного на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, нормами Протокола, а также главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено.
Таким образом, в отношении работ по ремонту двигателей, выполняемых на территории Российской Федерации как российской организацией, заключившей договор с белорусским хозяйствующим субъектом, так и соисполнителями данной российской организации, применяется предусмотренная пунктом 3 статьи 164 Кодекса ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.
Одновременно сообщается: настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
24.12.2014
АндрейA (0666a)
12.09.2016, 12:55
Кирилл, Не совсем все так. В письме идет речь о ввозе именно для ремонта. У нас такого не было. Судно российское отремонтировано, а потом спустя несколько месяцев продано на экспорт.
avatar 12.09.2016, 14:19
Если бы это был экспорт, то право на вычет НДС Вы бы через суд добились.

Но есть еще подп. 23 п. 2 ст. 149 (Освобождение от НДС). 


Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

23) работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов.


Ранее применение освобождения от НДС услуг по ремонту судов не только в портах, но и на судоремонтных заводах было Позицией всех российских судоремонтных заводов. Они считали, что порт - это не завод, порт может оказать очень небольшой набор специфических услуг. Ремонт судов - это только на заводе.

Потом появилась правоприменительная практика - в пользу освобождения по 149 ст. НК РФ.


У меня сейчас мало времени - посмотрите Консультант+.
Кирилл  a8ac  
12.09.2016, 20:59
АндрейA
Кирилл, Не совсем все так. В письме идет речь о ввозе именно для ремонта. У нас такого не было. Судно российское отремонтировано, а потом спустя несколько месяцев продано на экспорт.
я писал, что ситуация не ваша, но смысл тот же - работы и там, и у вас выполнены в РФ, после чего судно вывезено из РФ.
если в том случае это ставка 18%, то и в вашем тоже.
Хрюкман
Но есть еще подп. 23 п. 2 ст. 149 (Освобождение от НДС). 

а вот это уже интересная тема. тут важно знать - где был осуществлен ремонт.


Президиум ВАС РФ в Постановлении от 25.09.2007 N 4566/07 указал, что ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, не равнозначен ремонту, связанному с обслуживанием судов во время их стоянки в портах, поэтому с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту предприятие обязано исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Кроме того, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 4050/09 по делу N А51-13894/200730-294 было указано, что нахождение судоремонтного завода на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным применения льготы по налогу на добавленную стоимость. Эти заводы традиционно располагаются в границах акватории порта, и все ремонтируемые ими суда находятся на территории порта. Поэтому к такому обслуживанию не может быть отнесен целевой плановый ремонт находящегося в порту судна. С операций по реализации работ по заводскому плановому ремонту налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в установленном порядке.

Как отмечено ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 03.10.2012 по делу N А51-19943/2011, льгота по пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не применяется в следующих случаях: ремонт является плановым (судно заходило в порт для ремонта, то есть ремонт был заранее запланирован и не носил характера непредвиденных работ); ремонт осуществлен в специализированных условиях (в доках, на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов и т.п.); на время ремонта судно выводилось из эксплуатации.
АндрейA (0666a)
15.09.2016, 14:12
Кирилл, спасибо
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   ********         **  ********  ********  
 **     **  **     **        **     **     **     ** 
 **     **  **     **        **     **     **     ** 
 ********   ********         **     **     **     ** 
 **         **         **    **     **     **     ** 
 **         **         **    **     **     **     ** 
 **         **          ******      **     ********  
Сообщение: