Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Включать ли стоимость программного обеспечения в стоимость компьютера?

avatar
Елена  ff47  
07.09.2016, 13:01
Добрый день.
Нашей фирмой был приобретен компьютер. В накладной данный компьютер указан как его составные части: процессор, материнская плата, жесткий диск, оперативная память, корпус, монитор и мышь. В это же накладной указано приобретенное вместе с компьютером программной обеспечение (Office Home стоимостью 10900 и установочный комплект Windows стоимостью 450 руб.). Общая сумма накладной 44030 (с НДС). В этот же день по другой накладной  для этого же компьютера нами были приобретены лицензионные права  на использование Windows на сумму 9500 руб.
 Нужно ли в его стоимость включать расходы на программное обеспечение для него? 
Анатолий  f3c2  
07.09.2016, 17:21
Мухи (железо) отдельно, а котлеты (ПО) - отдельно. В подавляющем большинстве случаев.
avatar 07.09.2016, 21:01
Офис и коробочные Windows учитывать отдельно, так как в дальнейшем Вы можете их переставить и использовать на другой компьютере.
А вот Windows ОЕМ (за 450 руб) следует учитывать в стоимости ПК, так как его Вы не сможете переустановить и использовать на другом ПК
Nad.K  
07.09.2016, 22:16
Да, но зато компьютер может спокойно функционировать при снесенном Windows ОЕМ и установленном другом программном обеспечении. Так почему вдруг эта Винда должна включаться в стоимость ОС?
avatar 07.09.2016, 22:25
а ещё он может спокойно функционировать без модуля памяти замененного на другой, без жесткого диска, его можно заменить на сдд и т.д.
но мы же не учитываем все эти комплектующие отдельно. С ОС в данном случае считаю должен быть такой же подход. 
avatar
Елена  ff47  
08.09.2016, 09:16
Сергей Голубев
Офис и коробочные Windows учитывать отдельно, так как в дальнейшем Вы можете их переставить и использовать на другой компьютере.
А вот Windows ОЕМ (за 450 руб) следует учитывать в стоимости ПК, так как его Вы не сможете переустановить и использовать на другом ПК

Спасибо большое за помощь. Подскажите пожалуйста, в учетной политике нужно фиксировать, что:
1. в таком случае компьютер учитывается как единый комплекс;
2. коробочный Windows и Office не будут входить в его первоначальную стоимость?
avatar 08.09.2016, 18:32
Елена
Подскажите пожалуйста, в учетной политике нужно фиксировать...
лишним точно не будет
Бульдозер (5f7fd)
12.09.2016, 23:45
Если речь идет об обычных офисных компьютерах, то в подавляющем большинстве случаев как на них поставят операционку, так они с этой операционкой и будут работать до своей кончины. Поэтому все высокопарные аргументы про то, что а вот теоретически с него можно снять и переставить и переустановить остаются в сугубо теоретической плоскости.
Если конкретное ПО под данный компьютер Вы поставите отдельно на 97, то во-первых, оно все равно будет учитываться с тем же СПИ, что и сам компьютер. Во-вторых, если с компом что-то случится (продадут, спишут и пр.), то в 99% случаев это ПО пойдет вместе с ним, соответственно его точно так же надо будет списывать с 97 (некоторые об этом могут благополучно забыть). Отсюда вопрос - на фига козе баян? Можно спокойно включить в стоимость ОС и спать спокойно.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **     **  **     **  ********   **     ** 
 **         **   **    **   **   **     **  ***   *** 
 **          ** **      ** **    **     **  **** **** 
 ******       ***        ***     ********   ** *** ** 
 **          ** **      ** **    **     **  **     ** 
 **         **   **    **   **   **     **  **     ** 
 **        **     **  **     **  ********   **     ** 
Сообщение: