Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Электронный посадочный талон на самолет

Anton  a89e  
21.03.2016, 14:59
Добрый день! 
Какими нормами и правилами руководствуется бухгалтерия отказывая принимать в качестве подтверждения факта проезда электронный посадочный талон на самолет без печати "досмотрено"? Данная печать - внутренние дела аэропорта по обеспечению безопасности перевозок. Какое отношение она имеет к бухгалтерии? Оригинальный талон (тот что выдают в аэропотре при регистрации на рейс) был утерян, но при онлайн-регистрации на сайте авиаперевозчика мною был также заказан посадочный талон с доставкой на e-mail (на всякий случай). Случай настал. Теперь бухгалтерия требует справку от авиаперевозчика вместо утерянного талона (оригинального). Услуга по получению справки является платной (700-800р). Имеются косвенные документы подтверждающие факт перелета:
1. посадочный талон с обратного рейса. Билет туда-обратно 
2. билет-чек на аэроэкспресс  Домодедово. 
В письме Минфина о том, что посадочный талон должен быть исключительно аэропортовый ни слова, как же ни слова о штампе "досмотрено". Также Налоговый Кодекс не запрещает принять в качестве доказательства проезда, доп. документы косвенно доказывающие факт проезда. 
Nad.K  
21.03.2016, 17:11

в качестве подтверждения факта проезда электронный посадочный талон на самолет без печати "досмотрено"?
Это самодеятельность бухгалтерии. За границей так вообще никаких штампов не ставят на посадочные и как это переживет ваша бухгалтерия? подмигнул
Insider  
21.03.2016, 17:29
   В соответствии с пунктами 5.2.3 и 5.2.49 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395, установлены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации (приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134) и электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте (приказ Минтранса России от 31.08.2011 N 228).
   Согласно пункту 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
   Согласно официальной позиции для подтверждения в целях налогообложения расходов на приобретение авиабилета в бездокументарной (электронной) форме, а также для подтверждения факта поездки достаточно иметь в наличии сформированную автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета и посадочный талон, подтверждающий перелет командированного сотрудника по указанному в электронном авиабилете маршруту. В случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами, дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, не требуется (письма Минфина России от 29.08.2013 N 03-03-07/35554, от 19.08.2013 N 03-03-07/33656, от 01.10.2012 N 03-03-06/1/515, от 26.04.2012 N 03-03-04/1, ФНС России от 12.10.2012 N АС-4-2/17308).
****
РЖД не ставит никакие штампы на посадочных талонах. А штамп "досмотрено" ставится не для бухгалтерии...
Anton  a89e  
21.03.2016, 18:42
Александр, если быть кратким, то в качестве подтверждения факта проезда можно сдавать в бухгалтерию электронный посадочный талон? А для чего тогда в письме Минфина упоминается справка от авиаперевозчика взамен утерянного посадочного талона и в каком случае её необходимо оформлять для бухгалтерии?
Insider  
21.03.2016, 19:02
Anton,

Если быть кратким, то нужны:
1) маршрут-квитанция (в ней указан маршрут полета, стоимость с выделенной суммой НДС*)
2) посадочный талон
Посадочный талон может выдаваться в аэропорту, а может, например, в случае электронной регистрации, формироваться электронно. Насколько я понимаю, у вас в наличии посадочный талон, не важно каким способом он получен. Никаких дополнительных штампов не требуется.

Если же вы распечатали/получили посадочный талон, а затем его утеряли, тогда для подтверждения факта оказания услуги потребуется справка.
Anton  a89e  
21.03.2016, 19:42
Александр
Anton,


2) посадочный талон
Посадочный талон может выдаваться в аэропорту, а может, например, в случае электронной регистрации, формироваться электронно. Насколько я понимаю, у вас в наличии посадочный талон, не важно каким способом он получен. Никаких дополнительных штампов не требуется.

Если же вы распечатали/получили посадочный талон, а затем его утеряли, тогда для подтверждения факта оказания услуги потребуется справка.
Маршрут/квитанция есть.
Есть электронный посадочный, который могу распечатать в любое время и предоставить бухгалтерии. В моем случае копию могу печатать бесконечное количество раз. В данном месте, уж простите менясмайлик, перестаю понимать смысл оформления справки от авиаперевозчика, если в любое время могу распечатать посадочный. Выходит если есть возможность предъявить бухгалтерии распечатку посадочного, то справка не нужна?
Insider  
21.03.2016, 19:54
Anton, Видимо вы прошли эл. регистрацию на сайте до вылета. Посадочный "на руках", значит справка не нужна. 

**Если бы вы проходили регистрацию в аэропорту, там выдали посадочный талон, а вы его благополучно потеряли, тогда получение справки было бы оправдано.
Anton  a89e  
21.03.2016, 20:39
Александр, огромное спасибо за уделённое время и подробные ответы. Постараюсь добиться понимания и дружбы с бухгалтерией. 
С уважением, 
Антон
Anton  a89e  
22.04.2016, 10:30
Вот что ответили в Налоговой о штампе "досмотрено" на посадочном талоне и его важности для бухгалтерии...
"Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров п.45.

пункт 45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру N 1:

при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;
проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля; 

Таким образом, если Ваш билет оформлен в электронном виде, штамп о досмотре ставится на Вашем посадочном талоне, что является подтверждением Вашего полета. Этот документ является подтверждением для учета расходов по командировке.

Зам. начальника
советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса 
В.А. Толмачева
"
Nad.K  
22.04.2016, 12:51
Ну да, опять ФНС фантазирует на ровном месте. 
Anton  a89e  
22.04.2016, 13:57
Nad.K
Ну да, опять ФНС фантазирует на ровном месте. 

Что они там курят?
Иолика (4f9ac)
25.08.2017, 18:50
Сотрудник сдал посадочный талон с пометкой "аннулировано". Значит , перелета он не совершал? В каких случаях ставится такая отметка?
Кирилл  a8ac  
26.08.2017, 11:32
раз есть такая отметка, значит перелет по каким-то причинам не состоялся.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **        **  ********    *******   ******** 
  **  **         **  **     **  **     **     **    
   ****          **  **     **         **     **    
    **           **  **     **   *******      **    
    **     **    **  **     **         **     **    
    **     **    **  **     **  **     **     **    
    **      ******   ********    *******      **    
Сообщение: