Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

дата подписи на электронной первичке: критично ли?

Андрей  8ec7  
12.02.2016, 14:37
Новые времена - новые технологии.
Начинаю внедрять обмен первичкой и СФ с клиентами-поставщиками через оператора связи, подписываем квалифицированной усиленной ЭЦП.
Столкнулся вот с какой проблемой.
Закон о бухучете, очевидно ориентированный на бумажные версии первички, требует подписания документа не позднее окончания хозоперации (непосредственно после). Проблем нет, делаем документ датой какой надо, ставим подпись.
С электронным документооборотом засада: сам документ поставщик оформляет одной датой (допустим, дата ТОРГ-12 - 12.02.2016), отправляет в день отгрузки мне-покупателю. При получении товара выявляю косяки поставщика (недовоз, брак в товаре), созваниваюсь с поставщиком, урегулируем. Время идет, в среднем 2-3 дня на разбор. Когда все вопросы решены, подписываю электронный документ от 12.02.16 ЭЦП, дата подписания ЭЦП 15.02.16. Отмечу, что все даты фиксируются оператором связи при обмене сообщениями.
Получается формальное нарушение ФЗ о бухучете.
Внутри налогового периода эти "нарушения" могут и не привлечь внимания налоговой. Впрочем, в отсутствие практики и разъяснений, налоговая может и поэкспериментировать.
На стыке периодов (дата документа в одном периоде, дата подписания ЭЦП (эту же дату налоговая может считать и датой оприходования товара) в другом) - дополнительный вопрос: относить документ в учет по дате документа или дате проставления ЭЦП.
Оператор связи на указанные вопросы ответил, что проблем не будет, не обращайте внимания на дату ЭЦП, ведь она в итоге есть. Но сомнения остаются.
Уважаемые форумчане, кто имеет дело с электронным документооборотом первички, ЭЦП, отзовитесь!
Если задавались указанными выше вопросами, то как для себя их решили?
avatar 12.02.2016, 16:41
в этом году тоже постепенно перехожу на электронный документооборот, появились те же вопросы. 
нашел ответ только по "длящимся" услугам в Письме МинФина от 19.10.2015 № 03-07-11/59682:
... для целей налогообложения прибыли организаций расходы подлежат признанию в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. Датой признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций будет признаваться дата документа, сформированного в подтверждение возникновения соответствующих расходов.
Андрей  8ec7  
12.02.2016, 19:15
Сергей,
в упомянутом письме есть такой абзац:
Учитывая изложенное, при получении счетов-фактур до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет, налогоплательщик вправе заявить к вычету налог на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам) в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были приняты на учет.

Смотрим дату принятия ТРУ на учет. Налоговая мне говорит (устно), что эта дата не ранее даты ЭЦП.
Поэтому, хотя СФ датирована допустим 31.03.16, а дата ЭЦП 02.04.16, то эту СФ ставим на вычет во 2 кв.
Я правильно делаю вывод?
Еще мысль по учету документа по налогу на прибыль. Оторванность по времени даты ЭЦП от даты документа не должна влечь выбраковку накладной (ведь реквизит "подпись" есть), не такое уж это грубое нарушение, если все остальное в порядке (поставщик "белый", реквизиты документов заполнены, внутренних противоречий в документах нет и т.п.).
avatar 12.02.2016, 19:25
я считаю, что выводы Вы делаете правильные.
но вот только мне налоговая сказала (тоже устно), дата ЭЦП не должна влиять на дату принятия к учету ТМЦ (вспомните такое понятие как неотфактурованные поставки).
Ведь норма по принятию к учету с/ф до 25-го числа была введена именно для ЭДО, и если рассуждать, что дата принятия к учету - это дата ЭЦТ, то эти изменения в НК просто теряют смысл.
Tatiana33 (d83e0)
02.03.2016, 12:04
Добрый день! 
Фирма, кот. оформляет нам ключи ЭЦП ежегодно, в этом году отправила нам документы электронно через программу, в кот. передаем отчетность. Причем обмен документами электронно, путем, например подписания соглашения на этот счет, никак с нами не согласовывала предварительно. В старом договоре тоже по этому вопросу ни слова. В итоге имеем распечатку со штампом (ссылка на сертификат и уполномоченных лиц с обеих сторон). Насколько правомочно принимать расходы по таким документам? Нужны ли какие-то дополнительные документы? Что еще может потребоваться, кроме соглашения о переходе?
Кирилл  a8ac  
02.03.2016, 17:59
если документ подписан квалифицированной электронной подписью, то можно смело учесть такие расходы, никаких соглашений на сей счет не нужно (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ; п. 5 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"; Письмо Минфина России от 12.04.2013 N 03-03-07/12250). 
Tatiana33 (d83e0)
03.03.2016, 10:37
Спасибо).
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **    **  **      **   ******    **        
 **     **   **  **   **  **  **  **    **   **    **  
 **     **    ****    **  **  **  **         **    **  
 **     **     **     **  **  **  **   ****  **    **  
 **     **     **     **  **  **  **    **   ********* 
 **     **     **     **  **  **  **    **         **  
 ********      **      ***  ***    ******          **  
Сообщение: