Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Применение ПБУ 2/2008 по краткосрочному договору, по которому на конец года заказчик не принял часть работ

Marina  125e  
04.02.2016, 07:02
Добрый день, коллеги! Возник вопрос с применением ПБУ 2/2008 к следующему краткосрочному договору:
В 2014 году были выполнены работы по капремонту улицы по государственному контракту, Заказчик - Комитет по городскому обустройству. Сумма по договору - 100 млн. руб., работы должны быть выполнены и сданы до 01.12.14 Сдали работ в 2014 году - 80 млн. Остаток - 20 млн. - спорный объем работ. По этому спорному объему работ расходы на текущий момент (на конец 2015 года) составляют - 30 млн.руб. Акт рабочей комиссии о готовности объекта был подписан в декабре 2014 года не всеми членами комиссии, в т.ч. председателем.
Тогда же (в декабре 2014 года) была составлена дефектная ведомость, в которой были отражены недоделки - озеленение и др. В сентябре 2015 года появляется АКТ приемки в эксплуатацию (сентябрь 2015 года), который также подписывают не все члены комиссии.  
На сегодняшний день расходы, понесенные в 2014 году - 20 млн. и расходы, понесенные в 2015 году по непринятым объемам в сумме 10 млн. отнесены в 2015 году в дебет 20 счета и приняты для целей н/о. Доход ни в б/у, ни в н/у не отражен. В настоящее время ведется судебное разбирательство по истребованию оставшейся суммы - 20 млн.руб.
Вопрос: как следует отразить доходы и расходы в данной ситуации, нужно ли применять ПБУ 2/2008 в этой ситуации? В какой момент начислять НДС - в момент признания нами в одностороннем порядке факта выполнения работ (как считает ФНС), или ждать решения суда (как считает Минфин)?
Кирилл  a8ac  
05.02.2016, 00:07
пбу 2/2008 точно не применяется, так как согласно договора (вне зависимости от факта) работы планировалось выполнить в рамках одного календарного года (п. 1 ПБУ 2/2008).
Минфин считает, что ни НДС, ни налоговых доходов до даты подписания акта заказчиком нет (Письмо Минфина России от 18.05.2015 N 03-07-РЗ/28436), согласны с этим и суды (Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.03.2015 N Ф04-15718/2015 по делу N А70-1240/2014, ФАС Центрального округа от 04.08.2014 по делу N А48-2601/2013, ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2014 по делу N А21-3671/2013).
думаю, что и в бухучете аналогичная история (п. 12 ПБУ 9/99). понятно, что сказанное касается и расходов
Marina  125e  
05.02.2016, 05:37
Кирилл, ПБУ 2/2008 у нас распространяется не только на договоры, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер), но и на договоры, сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы, что относится к нашей ситуации.
Кирилл  a8ac  
05.02.2016, 20:27
если у вас в договоре указано, что работы выполняются в 2014 и 2015 г. - то в чем вопрос? если не указано, то см. мой ответ выше. в вашей ситуации, если в договоре указано, что работы выполняются в 2014 г., то ПБУ 2/2008 не применяется, так как факт непринятия части работ не является фактом переноса выполнения данных работ на следующие года
Marina  125e  
06.02.2016, 12:16
Кирилл, нет, работы по недоделкам выполнялись в 2015 году (изначально контракт был корявый) - озеленение, например, не будешь же проводить в ноябре-декабре. Вопрос то больше про то, следовало ли на момент приемки в сентябре 2015 года отразить выполнение/выручку, списывать расходы? Акт приемки объекта не был подписан всеми членами комиссии, официальный отказ от подписания заказчиком от него не поступал. Можно ли тогда считать принятие работ в одностороннем порядке. Заказчик сейчас по суду предъявляет только пени за просрочку выполнения обязательств (окончания работ не в установленные сроки)
Кирилл  a8ac  
06.02.2016, 14:28
насколько я понял из первого сообщения, весь объем работ не был принят надлежащим (т.е. установленным договором) образом в 2014 г., хотя по условиям контракта весь объем работ должен быть осуществлен в 2014 г.
если то, что я написал выше - верно, то применять ПБУ 2/2008 не надо.
про доходы и расходы, НДС я писал выше. стоимость работ, не принятых в установленном договором порядке, не формирует доходы и расходы, базу по НДС до момента принятия работ в установленном порядке, в т.ч. по решению суда.
Marina  125e  
07.02.2016, 11:36
Кирилл, а расходы, произведенные за период 2014-2015 по не принятым работам отражать в составе незавершенки? Можно ли сейчас создать оценочное обязательство по гарантийному ремонту и обслуживанию, поскольку объект уже эксплуатируется фактически, и компания несет расходы...
Кирилл  a8ac  
10.02.2016, 18:24
Marina
расходы, произведенные за период 2014-2015 по не принятым работам отражать в составе незавершенки?
да
Marina
Можно ли сейчас создать оценочное обязательство по гарантийному ремонту и обслуживанию, поскольку объект уже эксплуатируется фактически, и компания несет расходы...
можно (п.п. 4 и 5 ПБУ 8/2010)
avatar 10.02.2016, 18:53
таки пбу 2 в принципе не допускает существовании незавершенки, если что.
тему не читал, увидел случайно
10.02.2016, 19:41
Ноsильщик
таки пбу 2 в принципе не допускает существовании незавершенки, если что.
Допускат. Но такой малэнькой-малэнькой.
avatar 11.02.2016, 11:56
Стаксель
Допускат. Но такой малэнькой-малэнькой.

если очень надо? смайлик
не, даже малэнькой-малэнькой не допускат. в отчетности. бфо. 
 или по мере готовности или по расходам.и там и там не может быть незавершенки.
даже если ну очень нада смайлик
Marina  125e  
11.02.2016, 16:26
Ноsильщик, ну если не нужно применять ПБУ 2/2008 в этой ситуации, то тогда НЗП будет.
avatar 12.02.2016, 11:06
почитайте пбу 2.
договор строительный? сроки на разные периоды?
вроде из озвученной вами информации - да.
так почему не применять пбу 2? потому что вам так Кирилл сказал?
ну не применяйте. ваше право.
хотя имхо применять надо
Исправлений: 1; последнее - в 12.02.2016, 11:30.
Кирилл  a8ac  
12.02.2016, 11:48
почитайте вопрос, прежде чем давать ответ. сроки в договоре приходятся на один год.
avatar 12.02.2016, 22:45
требование приоритета содержания над формой с вами не согласно.
Marina  125e  
13.02.2016, 15:54
Ноsильщик, все-таки решили отразить и доход и расход по договору. Пока. Ждем еще решения суда.
avatar 13.02.2016, 17:39
знаете, исходя из своего опыта, я даже не скажу что вы сделали правильно смайлик
договор я не видел, документов тоже.
в принципе -да, но дьявол как всегда в деталях.
Marina  125e  
13.02.2016, 18:10
Ну риск-то есть всегда.смайлик
02.03.2016, 18:48
Ноsильщик, я был неправ. Действительно, незавершенки быть не должно.
Но рассмотрим ситуацию, более любопытную чем у ТС.
Представим, что работы были фактически начаты и закончены в одном периоде. Но заказчик без каких-либо оснований подписал акт только в следующем периоде. Вот при таких условиях обязаны применять ПБУ 2? Если формально, то начало и окончание работы приходятся  на один период и оснований для применения ПБУ 2 нет. Понимаю, что это формально, что по существу как-то по другому. Но, тем не менее.
У ТС ситуация несколько иная. Там все же были недоделки, которые устранили лишь в следующем периоде. 
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  ********        **   *******   **     ** 
 **     **  **              **  **     **  **     ** 
 **     **  **              **  **         **     ** 
 *********  ******          **  ********   **     ** 
 **     **  **        **    **  **     **  **     ** 
 **     **  **        **    **  **     **  **     ** 
 **     **  **         ******    *******    *******  
Сообщение: