Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Ошибка в уплате НДФЛ за учредителя

Valeriy  71c5  
08.01.2016, 22:38
Добрый день, уважаемые коллеги!

С Новым Годом и Рождеством и заранее спасибо, если кто-нибудь поможет.

Я новичек в бухгалтерском учете. У меня компания на УСН 6%, учредитель родственник, я ген дир. Первый год работаю и первый раз все делаю.. Компания оказывает услуги, без НДС, имущества нет, 3 сотрудника.

У меня образовалось 2 проблемы:

1. Нашел ошибку по итогам года. Ситуация:
Выдал займ учредителю без%. Часть займа погасил, часть простил.
Из погашенного образовалась мат выгода. НДФЛ к уплате составил 30р. Я уплатил в ноябре эту сумму. Предварительные дивиденды перечислил учредителю 29/12. Из них удержал все кроме этих 30р. Теперь у меня задолженность учредителя перед компанией. Я не понимаю как это исправить и провести правильно. Понимаю, что уплаченная раньше сумма налоговой не будет принята (так как за счет компании и не в срок)

2. Мне нужно закрыть год и я не знаю с чего начать. Помогите, пожалуйста с порядком действий.

Заранее большое спасибо!

Валерий
Кирилл  a8ac  
09.01.2016, 14:25
насчет закрытия года - слишком объемный вопрос для форума. лучше, проще и дешевле нанять бухгалтера для сдачи годовой отчетности.

что касается НДФЛ, то вы правы - платеж на 30 руб. не будет засчитан (п. 9 ст. 226 НК РФ), компанию оштрафуют (на копейки) за то, что не удержала НДФЛ с матвыгоды из дивидендов (ст. 123 НК РФ).

если будут денежные расчеты с учредителем до 01.03.2016 г., то удерживайте из них этот НДФЛ и сдавайте на него 2-НДФЛ без долга по налогу.
если до 01.03.2016 г. не будет расчетов с учредителем - подавайте на него 2-НДФЛ с долгом учредителя по налогу, который он должен будет заплатить без декларирования - по уведомлению от налоговиков (п. 5 ст. 226, п. 6 ст. 228 НК РФ).
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **     **  **     **  **     **  ********